Получи документы

Конспект ООД по речевому развитию «Волшебный клубок» в старшей группе

Светлана Кривощекова
Конспект ООД по речевому развитию «Волшебный клубок» в старшей группе

Образование должно начинаться с пословиц

и заканчиваться собственными мыслями (Пьер Буаст)

Цель: совершенствование художественно-речевых навыков детей.

Задачи:

1. Знакомить детей с пословицами и поговорками как жанром устного народного творчества.

2. Развивать познавательную и речевую активность детей.

3. Побуждать детей к активному обсуждению текста поговорки или пословицы, обогатить и активизировать словарный запас детей.

Предварительная работа

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию „Волшебный клубок“ в старшей группе» размещена в разделах

1. Беседа на тему: «Пословицы и поговорки» с целью знакомства детей с мудростью русского народа – пословицами и поговорками; показать, что пословицы может сочинять любой человек; дать представление о русских фольклористах.

2. ООД по ОО «Речевое развитие» на тему: «Чтение русской народной сказки «Лиса и кувшин» с целью воспитать интерес к устному народному творчеству.

3. Разучивание физкультминутки «К сказке в гости мы пришли» с целью повысить умственную работоспособность во время образовательной деятельности, обеспечить кратковременный активный отдых для детей, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха; мышцы туловища; мышцы кисти работающей руки.

Материалы и атрибуты:

1. Куклы бибабо (бабушка и внучка)

2. Сундучок

3. Книга «Пословицы и поговорки»

4. Клубок ниток (пряжи)

5. Разрезанные нити от клубка (пряжи)

Содержание первого этапа (организационный)

1 Этап организационный, проводится с целью переключения внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляции интереса к ней, создания эмоционального настроя, точные и четкие установки на предстоящую деятельность

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас в группе я нашла клубочек, да не простой, а волшебный! Давайте посмотрим, куда же он нас приведет?

(Дети сидят полукругом и передают друг другу клубок, разматывая его)

Воспитатель: Покатился клубочек по дорожке, а мы за ним пойдем! Посмотрите, привел нас клубочек к Машеньке и ее бабушке.

(появляется бабушка и внучка (куклы бибабо)

Но что-то они грустные сидят… может, у них что-то случилось, давайте послушаем и узнаем! Присаживайтесь поудобнее.

Содержание второго (основного) этапа

Воспитатель: Девочка Маша жила в городе с родителями, но очень любила приезжать в гости к своей бабушке. Бабушка была мудрой и знала много удивительных историй. А еще был у бабушки волшебный клубок, без которого она никогда не начинала рассказывать сказки или другие интересные вещи.

Машенька: Здравствуй, бабушка!

Бабушка: Здравствуй, Машенька!

Машенька: Бабушка, а почему ты такая грустная?

Бабушка: да вот, Машенька, потеряла я свой волшебный клубок, без него теперь и сказки не рассказать.

Воспитатель: Машенька тоже погрустнела, ей очень хотелось услышать что-нибудь интересное.

Машенька: не переживай, бабушка! Найду я твой клубок!

Воспитатель: Машенька отправилась искать клубок. В огороде посмотрела-нет клубка, может под стол закатился? - тоже нет. Маша залезла в каждый шкафчик в доме, но клубка так и не нашла. Тогда Маша открыла бабушкин сундук и обратила внимание на книгу.

Машенька: (читает название) «Пословицы и поговорки». Хм, а что это такое?

Воспитатель: (обращаясь к детям) - Ребята, а вы знаете, что такое пословицы?

Дети: Пословицы - это небольшие предложения, которые нас чему-то учат.

Машенька: (открывает книгу, а в ней лежат разрезанные нити клубка) - Ой, что же это такое? Мне чтоб клубок собрать, нужно все ниточки связать, а для этого, надо пословицы узнать! Как же быть? (плачет)

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Маше? Мы все пословицы объясним, свяжем ниточки и соберем клубок для Машеньки и бабушки!

1. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

(Дети объясняют смысл пословицы, которая сопровождается иллюстрацией, воспитатель с Машенькой связывают одну нитку с другой).

2. Делу — время, потехе — час.

3. Любишь кататься, люби и саночки возить.

4. Терпенье и труд все перетрут.

5. Что посеешь, то и пожнешь.

6. Друг познается в беде.

7. Один в поле не воин.

8. Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.

- Но вот, я вижу, вы устали? Давайте вместе с Машенькой немного разомнемся.

Физкультминутка «К сказке в гости мы пришли»

К сказке в гости мы пришли (шагаем на месте)

Сундучок с замком нашли. (руки разводим в стороны)

Справа заглянули, (наклон вправо)

Слева заглянули, (наклон влево)

И присели, и привстали (сели, встали)

И зайчонком поскакали. (прыжки на месте)

Ручки наши разомнем («замочек» закрываем)

И замочки отопрем! («замочек» раскрываем)

Воспитатель: (сматывает клубок)

-Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, какой клубок у нас получился! Теперь надо Машеньке вернуть его. (возвращает)

Машенька: Спасибо, ребята! Без вас бы я не справилась. Пойду, отнесу клубок бабушке. Вот она обрадуется!

(появляется бабушка)

Машенька:

-Бабушка, нашла я твой клубок! Мне помогли ребята из детского сада, они такие молодцы! Столько знают пословиц, что клубочек снова стал целым!

Бабушка: Ах, как я рада! Спасибо тебе, Машенька, и ребятам - спасибо! Ну, что же, делу время, а потехе - час? Теперь можно и сказки рассказывать.

Воспитатель: Бабушка с Машей пошли в яблоневый сад и бабушка начала рассказывать удивительную сказку…

А какую сказку рассказала бабушка Машеньке, мы с вами узнаем в следующий раз.

Содержание третьего этапа (заключительного)

3. Этап заключительный, цель: актуализировать представления детей по теме занятия.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли Машеньке! Скажите, пожалуйста, а о чём мы сегодня с вами говорили? (Сегодня мы поговорили с вами о пословицах как о жанре устного народного творчества) Чему учат нас пословицы и поговорки? (Пословицы и поговорки учат нас, как надо вести себя, как поступить в какой то ситуации). Пословицы бывают разные. Сегодня мы с вами говорили о тех пословицах, которые учат нас, как относится к друзьям, и о том, что надо трудиться. Давайте поблагодарим друг друга за такую работу, мы хорошо потрудились. А какая пословица подходит сейчас к нашей ситуации? Кто вспомнит?

Дети: «Делу время-потехе час».

Список используемой литературы:

1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М. : Мозаика-Синтез, 2017 г.)

2. Русские пословицы и поговорки. М. А. Рыбникова. М. : Издательство Академии наук СССР,1961

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки» Задачи: Образовательные задачи: 1. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать.

Конспект НОД по развитию речи и ИЗО в первой младшей группе «Клубок для котенка»Конспект НОД по развитию речи и ИЗО в первой младшей группе «Клубок для котенка» Цель: Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаш от листа. Задачи: -снятие психоэмоционального напряжения,.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группеКонспект НОД по речевому развитию в старшей группе Тема:Рассказывание по схеме. Рекламируем мороженое. Цель: совершенствовать структуру простых и сложных предложений, употребляемых детьми;.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку» ОО «Речевое развитие» Цель: - совершенствование форм и методов работы по развитию у дошкольников художественно-речевой активности в процессе.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки» Цель: учить составлять описательный рассказ об игрушках, используя.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла» ЗАДАЧИ: - Закреплять знания детей о весенних изменениях живой и неживой природы; - Вспомнить названия весенних месяцев, времён года; - Закреплять.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по произведениям Н. Н. Носова»Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по произведениям Н. Н. Носова» Программное содержание 1. Продолжать знакомить детей с творчеством Н. Н. Носова, познакомить детей с его биографией 2. Обогащать речь пословицами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию «Волшебный клубок» в старшей группе
Опубликовано: 8 октября 2023 в 11:19
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД