Лучший педагог года

Конспект ООД по экологии «Волшебница — вода» для детей старшей группы

Любовцева Ирина
Конспект ООД по экологии «Волшебница — вода» для детей старшей группы

«Познавательное развитие» интеграция: «социально-коммуникативное», «речевое», «физическое», «художественно-эстетическое».

Цель: расширение и уточнение представлений детей о природном явлении — вода

Задачи:

Обучающие:

-Дать представление детям о природном явлении - круговорот воды в природе.

-Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, состоянии и местонахождении воды в природе.

-Дать понятие детям о том, почему вода иногда нуждается в очистке, и дать элементарное

Публикация «Конспект ООД по экологии „Волшебница — вода“ для детей старшей группы» размещена в разделах

редставление о процессе фильтрации.

- Закреплять знания детей о технике безопасности при проведении опытов; правилах пользования водой.

Развивающие:

-Развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения занимательного

материала, создания проблемных ситуаций.

- Развивать умение обобщать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные зависимости в процессе экспериментальной деятельности.

-Развивать у детей память, внимание, умение соотносить в играх движения со словами.

-Развивать воображение и логическое мышление, умение входить в образ состояния воды (лед, пар).

-Развивать речь детей, расширять словарный запас, формировать умение правильно строить предложения, развернуто отвечать на поставленный вопрос.

Воспитывающие:

-Воспитывать бережное отношение к природе.

Оздоровительная:

-Создание психологического комфорта, положительного эмоционального фона. Снижение утомляемости; укрепление глазных мышц; развитие правильного дыхания.

Словарь: круговорот воды в природе, текучесть, парообразное, хлорировать

Предварительная работа: Беседа «Вода вокруг нас», проведение отдельных опытов по исследованию свойств воды, рассматривание фото альбома «Кругом вода», работа с панно «Вода в природных явлениях», игра-превращение «Росинка»

Используемые технологии: игровая, поисково-исследовательская, ИКТ, проблемного обучения, здоровьесберегающие.

Материал и оборудование: коробка с загадкой, глобус, капелька для игры «Где живёт вода», панно «Путешествие капельки»; для опытов: таз с водой, термос с горячей водой, зеркало, оргстекло для детей, ложечки и тарелочки пластмассовые, стаканчики с чистой и грязной водой, картинка «Злючка-Грязючка», схемы «Правильного пользования водой»; слайды, музыкально-танцевальная песенка «Капелька прыг-прыг», развивающий мультфильм «Круговорот воды в природе, путешествие Капельки»

Ход:.

В группе дети замечают коробку, на ней загадка.

Воспитатель: Хотите узнать, что в ней, разгадайте загадку.

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

Дети: Глобус

Воспитатель: Что такое глобус? (Это модель Земного шара)

Воспитатель: Какого цвета вы видите больше на нём? (Больше всего на глобусе голубого цвета)

Воспитатель: Ребята, кто знает, что на глобусе обозначается голубым цветом. (Это реки, озера, пруды, водоемы, океаны, моря, ручьи, родники).

Воспитатель: «Кто знает, что на глобусе обозначено белым цветом?» (Это льды и снега)

Воспитатель: Как все это можно назвать одним словом? (Это вода) Появляется капелька

Воспитатель: Поиграем с ней в игру

Игра «Где живет вода (воспитатель передаёт капельку, а дети должны сказать, где встречается вода в природе? (дождь, туман, роса, иней, облака, пар, град, снег)

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Вот и наша капелька воды тоже путешествует? Я вам сейчас расскажу сказку про капельку, и какое путешествие она совершает в природе.

Рассказ воспитателя с использованием панно «Путешествие капельки»

Воспитатель: Одна веселая капелька жила с подружками в речке. Но вот однажды выглянуло солнышко и стало своими лучами нагревать воду. От такой жары капелька воды с подружками стали превращаться в пар и подниматься все выше и выше. Капелек собралось много, и они протянули друг к другу руки, превращаясь в легкое облачко. Вдруг прилетел ветер — озорник и подул на облачко. Оно соединилось с другими облачками, и превратились они в большую тучу. Эта туча закрыло солнышко, стало прохладно и капли пара стали остывать. И когда они остыли, снова превратились в капельки воды. Из тучки пошел сильный дождик, наша

знакомая капелька снова попала в свой дом-речку.

Вот какое путешествие совершила наша капелька. Оно называется круговорот воды. Повторите, как называется движение капелек по кругу? (ответы детей)

Упражнение для глаз. Слайд 1

Воспитатель: А сейчас проследите глазками за движением капельки.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю снова посетить нашу лабораторию и провести новые опыты с водой.

Но сначала вспомним правила поведения в лаборатории:

- быть аккуратными

- не спешить

- внимательно слушать

- не толкаться

Опыт № 1 Возьмём кусочек стекла (оргстекла, нальём ложечкой на него немного воды. Что получилось? (лужа, речка, маленькое озеро) А теперь наклоним стекло? (речка потекла).

Если слегка наклонить стекло (вода потекла медленно, а если сильно? (быстро)

Вывод: Вот так и в природе. Если речка течёт с гор, то (быстро). Если по равнине (медленно) Вода имеет свойство – текучесть.

Но вот пригрело солнышко и стало нагревать водичку. Вместо солнца у нас есть вот такой предмет. Как он называется? (термос)

Представьте, что в нём вода нагрелась от солнца.

Опыт №2 проводит воспитатель (на столе термос с горячей водой и зеркало)

Дети находятся на 0,5 м от стола.

Я открою его и посмотрим, что происходит (при нагревании воды выходит пар, чтобы лучше было, видно поставим зеркальце. Что мы видим? (Мы видим, что паринки, когда их становится много собираются на прохладном зеркальце охлаждаются и опять превращаются в воду).

Вывод: пар-это тоже вода. Такое состояние воды называется парообразным.

Игра (физминутка + дыхательная гимнастика) «Лед-пар-вода»

Воспитатель: давайте поиграем, я буду рассказывать о состоянии воды, а вы должны назвать его и показать.

-Лед растает, и тогда будет из него. (вода)- дети «плавают»

-Если сильный-сильный жар, из водички будет. (пар) - дети изображают

пар движением рук, поднимают руки вверх делают вдох носом и вращают кистями, а на выдохе произносят (ф-ф-ф)

- Если пар вдруг охладится, превратится пар в ….(водицу)- дети «плавают»

- Если холод вдруг придет из водицы будет. (лед) -дети сжимают кулачки, прижимают руки к груди, съеживаются

- А сейчас расслабили ручки и потрясли.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас стакан с водой. В нём поселилась Злючка – Грязючка. Подумайте, почему у нее такое имя? (потому что она грязная, в ней веточки, водоросли, камушки) Как она к нам попала? (из речки, водохранилища)

Воспитатель: Можно пить воду из реки, стирать ей? (Нет нельзя, потому что можно заболеть) А откуда мы берём воду? (из крана)

Воспитатель: Для того чтобы вода стала пригодной для питья и для общего использования, – из нее должны быть удалены микробы, а также вещества, придающие воде неприятный вкус или внешний вид.

Воду забирают из озер, рек или водохранилищ с помощью насосов, и по огромным трубам она поступает на водоочистные сооружения. Здесь воду очищают - фильтруют, чтобы удалить мусор, ветки, рыб. После этого убивают в ней микробы - хлорируют. И только после этого она по трубам идёт в детский сад, дома. Слайд 2

Воспитатель: А какой она становится после применения, после стирки, мытья рук, мытья посуды? (грязной) Куда же она девается? (опять в очистные сооружения и только потом опять в реку)

Воспитатель: Почему нельзя спускать грязную воду в реку? Кому она может принести вред? (она может навредить жителям водоёма)

Опыт №3 Что мы можем сделать с этой водой? (очистить)

Воспитатель: Давайте проведем Злючку - Грязючку через «лечебницу» - через фильтр,

и когда, она очистится и подобреет отпустим ее в реку. Согласны?

Для этого я возьмём сито и марлю, сложенную в несколько раз и пропустим через нее грязную воду. (мальчик помогает девочке) Что у нас получается? (Вода становится чистой) А что стало с марлей? (Грязная стала)

Вывод: Вот почти также работают очистные сооружения и фильтры. Они очищают воду и она становится чистой.

Воспитатель: Посмотрите на глобус, сколько воды на земле? (много). Сейчас в мире воды столько, сколько было всегда. Но сегодня на планете живёт людей во много раз больше и значит, воды используется (больше).

Как нам сохранить её, ведь пользуемся мы чистой, а выливаем в раковину? (грязную)

Правила пользования водой (схемы)

-закрывать кран с водой

-набирать столько воды, сколько необходимо

-не пускать воду сильной струёй

-не засорять природные водоёмы

Рефлексия.

Воспитатель: А сейчас ребята давайте отдохнем и поиграем.

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»

(под танцевальную песенку «Капельки прыг-прыг»)

Я ваша мама Тучка, а вы мои детки - капельки. Вам пора отправиться в путь. (Попрыгали, покружились, побегали легко). Скучно стало поодиночке бегать, собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками ( побежали по двое: мальчик приглашает девочку). Встретились ручейки и стали извилистой рекой (все друг за другом змейкой). Плавали капельки в большой реке, путешествовали и вдруг попали в огромный океан (перестраиваются в хоровод, движутся по кругу). Плавали – плавали а, потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх, испарились под лучами солнца, вернулись к маме Тучке.

Воспитатель: Но прежде чем превратить Вас в ребят, давайте вспомним, как называется движение воды в природе? (круговорот воды в природе)

- А превращение воды в пар? (парообразное состояние)

-С каким новым свойством познакомились? (ответы детей)

-Как мы помогли воде?

Капелька дарит развивающий мультфильм «Круговорот воды в природе, путешествие Капельки»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Волшебница вода» для старшей группы Конспект занятие для старшей группы. «Волшебница вода» Основная образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Волшебница — вода»Конспект НОД для детей подготовительной группы «Волшебница — вода» Конспект НОД для детей подготовительной группы «Волшебница –вода» Цель: Развитие познавательного интереса к уникальному озеру Байкал. Задачи:.

Конспект НОД по экологии «Волшебница вода» во второй младшей группеКонспект НОД по экологии «Волшебница вода» во второй младшей группе Конспект НОД по экологии «Волшебница вода» (вторая младшая группа) Юркова Анна Цель: Вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность.

Конспект ООД по познавательному развитию «Волшебница-вода» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 комбинированного вида» КОНСПЕКТ ООД ОО «Познавательное развитие».

Конспект ООД в средней группе «Волшебница вода» «ВОДА ВОЛШЕБНИЦА» Тема занятия: «Вода волшебница». Возраст детей: средняя группа. Занятие проводит: Воспитатель МДОБУ Детский сад № 3 «Радуга».

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» для детей подготовительной группы Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница-вода» для детей подготовительной группы Программные задачи:.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Проект для детей старшей группы «Волшебница Вода» Проект старшей группы " Волшебница Вода" Вода — основа жизни на Земле, Она необходима всем вокруг: Растениям, животным, человеку, Расходуй.

«Волшебница вода». Экспериментальная деятельность детей старшей группы Тема: «Волшебница вода» Программное содержание: поддерживать и развивать у детей познавательный интерес к исследованиям,связанные с водой;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по экологии «Волшебница — вода» для детей старшей группы
Опубликовано: 20 августа 2018 в 09:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД