Папки-передвижки

ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Винни-Пух и его друзья»

Марина домашникова
ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Винни-Пух и его друзья»

ООД «Познание. ФЭМП» в подготовительной группе «Винни Пух и его друзья»

Программное содержание:

Цель: формирование элементарных математических представлений в соответствии с возрастом.

Задачи:

1. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 20.

2. Упражнять в умении называть числа в прямом и обратном порядке.

Публикация «ООД по ФЭМП в подготовительной группе „Винни-Пух и его друзья“» размещена в разделах

3. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

4. Упражнять в умении раскладывать число на два меньших.

5. Учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание при решении задач пользоваться знаками действий «+» и «- «, «=».

6. Упражнять в составлении последовательности дней недели, месяцев года.

7. Упражнять в умении моделировать геометрические фигуры.

8. Способствовать развитию пространственного восприятия;

9. Способствовать развитию мелкой моторики.

10. Развивать мышление, зрительную память, внимание.

11. Воспитывать усидчивость, целенаправленность, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения

Оборудование: мультимедиа

Раздаточный материал: карточки с примерами, счётные палочки, наборное полотно с цифрами н каждого ребёнка, воздушные шарики.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте, поздороваемся. (Здороваются) а теперь внимание на меня.

Звучит фрагмент песенки Винни Пуха из мультфильма: слайд 1

Кто ходит в гости по утрам,

Тот поступает мудро!

Тарам-тарам, парам-папам.

На то оно и утро!

Воспитатель: - Кто пел эту песенку?

Дети: - Винни Пух. слайд 2

Воспитатель: - Про какую часть суток пел Винни Пух?

Дети: -Утро.

Воспитатель: – Следом за утром приходит?

Дети: – День.

Воспитатель: – Часто бывает, что из гостей возвращаются домой, когда уже наступает?

Дети: – Вечер.

Воспитатель: – А теперь помогите мне рассказать одну историю про Винни Пуха. Для этого нужно внимательно слушать и отвечать на мои вопросы.

Воспитатель: – Однажды Винни Пух пригласи л в гости своих друзей:

кролика, ослика, пяточка и сову. слайд 3

Воспитатель: – Сколько друзей он пригласил в гости?

Дети: -Четверых.

Воспитатель: – Приглашал он друзей в субботу и просил их прийти в гости на следующий день. В какой день недели пришли гости к Винни-Пуху?

Дети: - В воскресенье.

Воспитатель: – Гости были у Винни-Пуха в воскресенье, а на следующий день друзья договорились сходить в лес. В какой день недели друзья будут гулять в лесу?

Дети: - В понедельник.

Воспитатель: - Когда Винни-Пух встречался с друзьями, они мечтали о том, как наступит лето. Какие летние месяцы вы знаете?

Дети: -Июнь, июль, август.

Воспитатель: – Представляли, как они будут лежать на травке и смотреть на ночное небо. Как вы думаете, что можно увидеть в ночном небе?

Дети: -Луну и звезды. слайд 5

Воспитатель: – Сосчитаем звезды в прямом и обратном направлении.

Воспитатель: – Вот какая история про Винни-Пуха и его друзей у нас получилась. А может нам тоже сходить в гости к героям этой замечательной сказки? Путь к друзьям не простой. Тропинка не простая, а сказочная. На ней мы будем встречать задания и препятствия, которые для нас придумали друзья Винни-Пуха, преодолеть которые нам обязательно помогут знания и дружба.

Воспитатель: Первые два задания от Кролика.

Воспитатель: Решаем примеры на карточках. Ответ обозначьте цифрой.

2+3=, 8-2=, 4+4=, 7-3=, 5+ 5=…

Воспитатель: Зачитайте пример и назовите ответ.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с первым заданием Кролика. Вот второе задание.

Воспитатель: Назовите лишнее слово в ряду слов. Объясните почему?

а) зима, среда, весна, лето, осень;

б) один, два, три, круг, четыре, пять;

в) плюс, минус, пятница, равно;

г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Прежде чем мы начнём выполнять задания следующего героя, ослик Иа – Иа предлагает нам нужно немного отдохнуть.

Физкультминутка.

Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро. Пусть солнце светит только нам, и ясным будет утро. (ходьба на месте)

Здравствуй милый Пятачок. Ты опять спешишь дружок? По тропинке пробеги, только под ноги смотри. (легкий бег на месте)

Добрый наш, Иа - Иа, что-то грустный ты с утра. Как печально ты вздыхаешь, головой своей качаешь. (повороты туловища вправо-влево, руки на поясе)

Ну а этот умный кролик, он морковкой нас накормит. Приглашает поиграть, в огороде поскакать. (прыжки на месте)

Это мудрая сова. Только спит она с утра. Ночью, совушка, летает, своим криком всех пугает. (машут руками, как крыльями).

Воспитатель: Следующие задания нам приготовил Пятачок. Это задачи. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача.

Дети: - Условие, вопрос, решение, ответ.

Воспитатель: - Пятачок с Винни Пухом надували воздушные шарики. Пятачок надул 5 красных шариков, а Винни Пух 3 синих шарика. Сколько всего воздушных шариков надули Винни Пух и Пятачок вместе?

Воспитатель: Какое условие в задаче?

Дети: - Пятачок с Винни Пухом надували воздушные шарики. Пятачок надул 5 красных шариков, а Винни Пух 3 синих шарика.

Воспитатель: Какой вопрос в задаче?

Дети: Сколько всего воздушных шариков надули Винни Пух и Пятачок вместе?

Воспитатель: Какой математический знак будем использовать в нашей задаче?

Дети: (+)

Воспитатель: Как вы запишете решение?

Дети: (5 + 3)

Воспитатель: Выложите решение, решите задачу.

Воспитатель: Сколько получилось воздушных шариков?

Дети: (8)

Воспитатель: Ответили на вопрос задачи?

Дети: (да)

Воспитатель: Молодцы! Вторая задача. В подарок медвежонок Винни нес Пятачку 7 баночек меда. Так как Винни Пух был большой сладкоежка, он не удержался, сел на пенек и съел 4 баночки мёда.

Воспитатель: -Что мы можем узнать?

Дети: (Сколько баночек мёда осталось у Винни Пуха)

Воспитатель: Какое условие в задаче?

Дети: в подарок медвежонок Винни нес Пятачку 7 баночек меда. Так как Винни Пух был большой сладкоежка, он не удержался, сел на пенек и съел 4 баночки мёда.

- Воспитатель: Какой вопрос в задаче?

Дети: Сколько баночек мёда осталось у Винни Пуха?

Воспитатель: Какой математический знак будем использовать в нашей задаче?

Дети: (-)

Воспитатель: Как вы запишете решение?

Дети: (7 – 4)

Воспитатель: Выложите решение, решите задачу.

Воспитатель: Сколько получилось баночек с мёдом?

Дети: (3)

Воспитатель: Ответили на вопрос задачи?

Дети: (да)

Воспитатель: -Вы справились с заданием! Молодцы!

Воспитатель: Посмотрите следующее задание. Пятачок накрыл праздничный стол. (на экране стол, на котором расположены картинки торта и фруктов)

-Скажите, что находится в правом верхнем углу? (сливы)

-Где стоит торт? (посередине стола)

-Где находятся яблоки? (в левом нижнем углу)

-Что находится в левом верхнем углу? (груша)

-Где расположены бананы? (в правом нижнем углу)

Воспитатель: Задания Пятачка мы выполнили.

Воспитатель: задания какого героя из мультфильма мы ещё не выполняли?

Дети: Совы.

Воспитатель: верно. Ребята, нам нужно заселить дом под номером 8. Слайд Дом№8

Воспитатель: Нужно разложить число 8 на два меньших числа. Пододвиньте к себе наборы с цифрами. При помощи двух цифр покажите свой вариант ответа. (Спросить детей варианты ответа)

Мы узнали всех жильцов этого дома. Проверьте свои варианты, заселим с первого этажа.

Воспитатель: Для того, чтобы узнать кто живет во втором доме нужно в соответствии с планом заселения, зарисовать жильцов. Ребята, сколько этажей в этом доме? Слайд 6 с домом геометрических фигур.

Дети: (4)

Воспитатель: Я буду читать план заселения, а вы зарисовывать. Пододвиньте к себе силуэты дома, возьмите цветные карандаши. (Красный, жёлтый, зелёный)

Приготовились к заселению?

1) На 1 этаже слева – зелёный прямоугольник, справа красный круг.

2) Над красным кругом зелёный треугольник.

3) На 3 этаже слева красный прямоугольник

4) Под красным прямоугольником жёлтый квадрат

5) На 4 этаже справа красный треугольник

6) Слева от красного треугольника зелёный квадрат

7) Над зелёным треугольником жёлтый круг

Воспитатель: Молодцы. И с этим заданием справились. Проверьте свою работу. слайд 7 карта

Воспитатель: Мудрая сова предложила поиграть. Возьмите 10 счетных палочек. Сколько это десятков?

Дети: один.

Воспитатель: Из 10 палочек составьте два квадрата: большой и маленький. Уберите одну палочку, чтобы у вас получился прямоугольник. Сколько палочек осталось? (9)

Воспитатель: Молодцы! - Вот мы и пришли к нашим друзьям. Посмотрите, как им весело вместе.

Рефлексия.

Воспитатель: -К кому мы сегодня ходили в гости?

Дети: – К Винни – Пуху и его друзьям.

Воспитатель: - Кому трудно было к ним добраться, возьмёт синий шарик, а тот, кому в пути было легко, возьмёт себе красный шарик. Дети выбирают шарики на свое усмотрение.

Воспитатель: - Спасибо всем за работу.

Публикации по теме:

«Винни Пух и его друзья». Фотоотчёт. Художественное творчество детей«Винни Пух и его друзья». Фотоотчёт. Художественное творчество детей На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали, что историю.

Дидактическая игра для закрепления падежей существительных «Винни-Пух и его друзья»Дидактическая игра для закрепления падежей существительных «Винни-Пух и его друзья» Данная игра предназначена для отработки существительных единственного числа в винительном падеже с предлогом «В»: («Кто живет в домике?»,.

Конспект ООД по экологии «Наши друзья — птицы» в подготовительной к школе группе Тема:«Наши друзья – птицы».Неделя 20.04 – 24.04. 2020г. Цель: поддержать и активизировать интерес детей к птицам, как к части животного.

Фотоотчёт о НОД по лепке в подготовительной группе «Горшочек для Винни — Пуха»Фотоотчёт о НОД по лепке в подготовительной группе «Горшочек для Винни — Пуха» Цель: формировать умение лепить из пластилина, декоративную посуду из отдельных частей (на примере горшочка); учить передавать особенности.

Конспект НОД в подготовительной группе «Мы — друзья природы»Конспект НОД в подготовительной группе «Мы — друзья природы» Возрастная группа: подготовительная Интеграция образовательной области: Познавательное, Социально- коммуникативное. Виды детской деятельности:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект НОД по ФЭМП «День рождения Винни-Пуха» в старшей группе Задачи: Обучающие: Формировать умение считать в пределах 10 и в обратном счете от 10 до 1. Способствовать умению объединять предметы в совокупности.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как друзья Паучка прыгали с парашютом»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как друзья Паучка прыгали с парашютом» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как друзья Паучка прыгали с парашютом».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умение.

Проект «Пернатые друзья» в подготовительной группе Проект: «Пернатые друзья» Тип проекта: познавательно-исследовательский. По времени проведения: краткосрочный (07.11. 2017 - 13.11.2017).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Винни-Пух и его друзья»
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 21:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД