Получи документы

ООД «Произведения Н. Носова в литературной гостиной»

марина варанкина
ООД «Произведения Н. Носова в литературной гостиной»

ООД «Познавательное развитие» (Чтение художественной литературы) в старшей группе

На тему: «Произведения Н. Носова в литературной гостиной». Чтение рассказа «На горке»

Цель: Ознакомление детей с произведением Николая Носова.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о знакомых произведениях Н. Носова;

Публикация «ООД „Произведения Н, Носова в литературной гостиной“» размещена в разделах

Познакомить детей с новым произведением Н. Носова «На горке»;

Продолжать учить давать характеристику герою;

Обогащать речь детей.

Развивающая:

Развивать умение внимательно слушать текст, вникать в смысл, понимать мотивы поведения героев, высказываться о прочитанном художественном произведении, выражая свое отношение к литературным персонажам, их поступкам.

Воспитательная:

Воспитывать бережное отношение к труду людей;

Формировать таких нравственных качеств как, готовность прийти на помощь, чувство коллективизма

Словарная работа: дворницкая.

Подготовительная работа: чтение рассказов Н. Носова «Живая шляпа», «Заплатка», «Затейники», «Огурцы»; сказки «Бобик в гостях у Барбоса», «Приключение Незнайки и его друзей».

Наглядный материал: ТСО портрет писателя, презентация к рассказу «На горке», сборник рассказов Н. Носова; атрибуты к рассказам Н. Носова : шляпа, лоскуток зеленой ткани, шляпа Незнайки.

Методы и приемы:

Словесные (беседа – диалог, художественное слово, вопросы к детям, повторение, уточнение, напоминание, поощрение);

Наглядные (показ демонстрационных материалов);

Интеграция образовательных областей:

ОО «Речевое развитие» Учить анализировать текст произведения. Развивать умение давать содержательный ответ на вопросы.

ОО Социально – коммуникативное развитие» - Прививать детям доброту, честность, трудолюбие

Ход ООД

Оргмомент: Дети приветствуют друг друга стихотворением.

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться;

- Доброе утро!

- Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро приветливым лицам!

Каждый становится добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся друг другу, и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.

Мы с вами находимся в литературной гостиной. Присаживайтесь.

Ребята, посмотрите, кто то принес сегодня утром посылку. Давайте заглянем в неё. (Достает шляпу Незнайки)

- Ребята, какому сказочному герою принадлежит эта шляпа?

Дети: (Незнайке).

Воспитатель:А из какой он сказки?

Ответы детей: (Из сказки «Приключение Незнайки и его друзей».)

Воспитатель:А, вот, посмотрите на эту шляпу. Из какого она произведения?

Дети: (из рассказа «Живая шляпа»).

Воспитатель: Кто же сидел под этой шляпой?

Дети: (Котенок Васька).

Воспитатель:А как же он попал под шляпу?

Дети: (шляпа упала с комода, а около комода сидел котенок).

Воспитатель достает зеленый лоскуток ткани. Из какого рассказа этот лоскуток?

Дети: («Заплатка»)

Воспитатель:А, что такое заплатка?

Дети: (Кусочек ткани пришивают на одежду, чтобы закрыть дырку)

Воспитатель: Посмотрите, ребята в коробке лежит сказка «Три поросенка». В каком рассказе говорится об этой сказке?

Дети: (В рассказе «Затейники»).

Воспитатель: Почему детей в рассказе называли затейниками? Что они делали?

Дети: (Затеяли игру по сказке «Три поросенка»)

Воспитатель: Ребята, а кто написал все эти рассказы и сказки, о которых мы сейчас говорили?

Посмотрите на портрет этого замечательного детского писателя. Николай Николаевич Носов очень любил детей. Когда у него родился сын, он стал писать рассказы для него и его друзей.

В рассказах Н. Носова все ребята очень дружные. А вы дружные ребята? Давайте вспомним пальчиковую гимнастику «Дружные пальчики».

Дети встают выполняют пальчиковую гимнастику.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики. (руки соединить в «замок»).

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики. (одновременно дотрагиваются подушечками пальцев одной руки, до пальцев другой руки).

Раз, два, три, четыре, пять (поочередно соединить пальцы)

Начинай считать опять (одновременное касание подушечками пальцев двух рук).

Раз, два, три, четыре, пять (поочередное касание).

Мы закончили считать. (кисти рук опустить вниз, встряхнуть.)

Воспитатель: Сейчас я прочитаю вам новый рассказ Николая Носова «На горке».

Чтение рассказа. (показ слайдов к рассказу)

Воспитатель

- Как называется рассказ, который я только, что прочитала?

-Как звали главного героя рассказа?

Дети (Котька).

-Каким был Котька в начале рассказа?

Дети (ленивым, хитрым, плохим).

-Что плохого он сделал?

Дети (испортил горку).

-А каким он стал в конце рассказа?

Дети (умным, трудолюбивым).

-Можно назвать его сообразительным? Почему?

Дети (ступеньки «проделал» к горке сбоку, чтобы всем было удобно взбираться).

Воспитатель В рассказе «На горке» встречается слово «дворницкая». От какого слова произошло?

Дети (от слова дворник).

Воспитатель Дворницкая- это помещение, в котором хранятся инструменты дворника.

Ребята, в рассказе дети катались на горке. Давайте сейчас покажем, что нам нравится еще делать зимой на улице.

(Проводится игра «Что нам нравится зимой»)

Воспитатель: Что вам нравится зимой?

Дети: Белые полянки

И на горке ледяной

Лыжи или санки. (Дети идут по кругу «скользящим» шагом.)

Воспитатель: Что вам нравится зимой?

Дети: Мягкие сугробы,

Чтоб копаться день – деньской,

Крепость делать чтобы. (дети, присев на корточки,

сгребают воображаемый снег).

Воспитатель: Что вам нравится зимой?

Дети: Потеплей одеться,

В шубке теплой, меховой,

На морозе греться. (развести руки в стороны и обнять себя).

Воспитатель: Наша встреча в литературной гостиной подошла к концу.

Давайте вспомним, какой новый рассказ мы сегодня читали?

О произведениях какого писателя мы сегодня говорили?

Вам хочется узнать еще рассказы или сказки Николая Носова?

В следующий раз мы с вами прочитаем рассказ «Живая шляпа» Николая Носова.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественной дитературе в средней группе. Чтение рассказа Н. Носова «Карасик» Тема НОД Чтение рассказа Н. Носова «Карасик» Задачи НОД «Чтение художественной литературы»: дать детям представления о нравственной стороне.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в форме литературной гостиной. Для старшей группы. Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе На тему: Произведения Н. Носова в литературной гостиной. Чтение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД «Произведения Н. Носова в литературной гостиной»
Опубликовано: 2 декабря 2014 в 09:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД