Лучший педагог года

ООД по экологическому воспитанию с детьми старшей группы «Путешествие капельки-Капитошки»

Светлана Константинова
ООД по экологическому воспитанию с детьми старшей группы «Путешествие капельки-Капитошки»

конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию с детьми старшей группы.

Путешествие капельки Капитошки.

Публикация «ООД по экологическому воспитанию с детьми старшей группы „Путешествие капельки-Капитошки“» размещена в разделах

Цель: продолжать знакомить детей с неживой природой. Учить детей проводить простейшие опыты; устанавливать причинно-следственные связи. Познакомить детей с физическими свойствами воды (прозрачность, цвет, растворимость и др.) Формировать у детей познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность.

Оборудование: кукла Капитошка, стаканчики с водой, чайные ложки, кисти, краски, сахар, соль, кружочки красные и синие, кувшин, схемы.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, математика.

Ход ООД.

Воспитатель : Ребята, сегодня к нам прилетел сын тучки, отгадайте кто это?

Дети: Капитошка.

Воспитатель : Хотите проверить так ли это. Тогда сложите эти частички рисунка и вы узнаете, так ли это. (Выкладывают картинку, на которой изображен Капитошка). Правильно, а вот и он.

Капитошка: Здравствуйте, ребята. Вы, наверное, знаете, что я живу в тучке. Я давно за вами наблюдаю. Мне нравится смотреть, как вы играете, веселитесь и занимаетесь в своем детском саду. Я хочу пригласить вас сегодня в путешествие. А поможет мне в этом ваш воспитатель. Хотите?

Воспитатель : Ну, что, ребята, отправимся с вами на фабрику воды?

Трудно найти на земле место, где бы, не было воды. Где можно встретить воду? (ответы детей) Да, вода есть всюду. И не только в морях и океанах, в реках и озерах. Вода есть в земле и под землей. В воздухе тоже есть вода. А сейчас я вместе с Капитошкой приглашаю вас на фабрику воды. Вы готовы в путь? Но вначале давайте сыграем в игру «Хорошо – плохо». Если вода приносит пользу, мы будем обозначать это красным кружком, а если вред, то – синим.

Для чего нужна вода? Какую пользу, она приносит? А какой вред от воды? Давайте подсчитаем круги. Какого цвета кругов больше? Так какой мы можем сделать вывод?

Дети: Вода приносит много пользы, и мы бы не смогли без нее жить. Поэтому воду надо беречь и охранять.

Воспитатель : Дети, вода состоит из 2-х частичек водорода (Н) и 1 частички кислорода (О). (Показать схему). Соединяясь вместе, они образуют воду Н2О. (Смоделировать) Ну, а теперь в путь. Будьте в дороге внимательны и осторожны. В начале, путь наш пролегает через топкое болото, поэтому старайтесь наступать только на кочки. Вот и закончилось болото. Теперь нам надо переправиться через эту реку, поэтому тонкому мостику. Вон мы и на месте. На фабрику необходимо заходить только в белых халатах. Как вы думаете почему? Надевайте спецодежду и проходите.

Капитошка: Ребята, разрешите вам показать нашу лабораторию. Здесь мы проводим много опытов с водой. Хотите и вы посмотреть, как это происходит? Давайте проведем первый опыт.

Возьмите все по стакану с водой и опустите в него ложку. Она вина или нет? Какой можно сделать вывод?

Дети: Вода прозрачная.

Воспитатель : А теперь понюхайте воду, что вы можете сказать о ее запахе?

Дети: Вода не имеет запаха.

Воспитатель : Опустите в стакан с водой цветную полоску, что вы можете сказать, какого цвета вода?

Дети: Вода бесцветная.

Воспитатель : Попробуйте воду на вкус, что можно сказать?

Дети: Вода безвкусная.

Воспитатель : Ребята, Капитошка просит вас бросить одних в стакан с водой сахар, а других соль. Что можно сказать?

Дети: В ней хорошо растворяются и соль, и сахар.

Воспитатель : Попробуйте на вкус воду с сахаром, затем с солью. Какая вода на вкус? (Соленая сладкая) Какая вам больше нравится? Так чего же вода приобрела вкус? (соли и сахара) Какой можно сделать вывод?

Дети: Вода приобретает вкус вещества, которое в ней растворяется.

Воспитатель : А теперь попробуйте добавить кисточкой краску, размешайте. Какой можно сделать вывод

Дети: Вода приобретает цвет того вещества, которое в ней растворяется.

Капитошка: Ребята, понюхайте эту воду (добавлена эссенция) Чем она пахнет? А знаете, как я это сделал? Я добавил в воду эссенцию. Какой можно сделать вывод? Попробуйте на вкус.

Дети: Вода приобретает запах и вкус эссенции.

Воспитатель : Ребята, так готовится лимонад, который вы все любите. Давайте и мы попробуем сделать лимонад. В этих пузыречках находится разная эссенция. Понюхайте и определите, где из них какая. (Дети определяют) Выберите, кто какой эссенцией будет пользоваться, но в работе с этим веществом необходимо быть очень аккуратными и эссенции необходимо добавить совсем немного, всего одну или две капельки. (Выполняют) А теперь осталось добавить, как вы думаете сахар или соль?

Дети: Сахар, потому, что лимонад должен быть сладким, а не соленым.

Воспитатель : Добавьте и хорошо размешайте, пока сахар не раствориться. (Выполняют) попробуйте, что у вас получилось. Вкусно? Теперь вы и дома сможете приготовить лимонад для своих близких.

Капитошка: Вам понравилась наша экскурсия? Приходите ко мне еще. А сейчас мне пора домой, а то мама тучка будет волноваться. До свидания.

Воспитатель : Нам тоже пора домой. Закройте глаза и произнесите заклинание «Крабле, крибле, бумс». Вот мы и дома. Вы молодцы, очень много знаете о воде. Вам понравилась наша экскурсия? Все запомнили, как готовится лимонад? Кто дома сегодня попробует его сделать? Кого бы вы хотели им угостить?

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно-проектной деятельности «Путешествие капельки» Конспект занятия по познавательно проектной деятельности Подготовительная группа. «Путешествие капельки» Материал: по 2 стаканчика на каждого.

Интегрированное занятие «Путешествие капельки» в старшей группе Образовательная область: Познавательное развитие: дать детям представление о круговороте воды в природе; познакомить со свойствами воды.

Конспект НОД «Путешествие из космоса в лабораторию капельки» Путешествие из космоса в лабораторию капельки. Цель: Знакомить детей с космосом и со свойствами воды. Задачи: • Воспитывать у детей чувства.

Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие Капельки» Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: «Путешествие Капельки» Интеграция образовательных.

Дидактическое пособие «Путешествие капельки»Дидактическое пособие «Путешествие капельки» .

Открытое занятие «Путешествие капельки к морю» (фотоотчёт)Открытое занятие «Путешествие капельки к морю» (фотоотчёт) Изучаем:есть ли у воды запах и какого она цвета?Началась практическая часть занятия. Дети кладут сахар в первый стакан с водой,пробуют на.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие капельки» Цель: Познакомить со свойствами воды. Задачи: *учить детей ставить цель, проводить несложные эксперименты с водой, делать выводы *способствовать.

Путешествие в страну маленькой капельки. Муниципальное дошкольно-образовательное Учреждение № 83. «Маленькая капелька». Воспитатель:Тиунова Н. А. 1-младшая группа..

Сказка «Путешествие капельки воды» Путешествие капельки воды. Жила-была в одной лесной речке капелька воды. Она была обыкновенная, похожа как две капли воды на все остальные.

Занятие в старшей группе «Путешествие Капельки» Цели и задачи: закреплять представления детей о состоянии воды (жидком, твердом, газообразном, значении воды в природе и для человека,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по экологическому воспитанию с детьми старшей группы «Путешествие капельки-Капитошки»
Опубликовано: 16 ноября 2015 в 11:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД