Лучший педагог года

ООД «Путешествие по временам года»

Елена Ярыгина
ООД «Путешествие по временам года»

Цель: формирование знаний детей о явлениях природы в разное время года.

Задачи:

1. Учить передавать настроение, характер музыки в пении, танце, рисунке; создавать собственные танцевальные импровизации.

2. Развивать умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыкального произведения; развивать творческие способности детей во всех видах музыкальной деятельности.

3. Через прекрасное воспитывать в детях доброе начало и бережное отношение к природе.

Публикация «ООД „Путешествие по временам года“» размещена в разделах

Оборудование и материал: ноутбук с фонограммами музыкальных произведений, «волшебная» палочка, ткань синяя, цветная или белая бумага для конструирования, шапочки для детей. Материалы для изобразительной деятельности: цветные карандаши, фломастеры.

Дети под песню «У природы нет плохой погоды» проходят по кругу и садятся на стульчики. Музыкальный руководитель и дети здороваются, исполняя песню-попевку «День добрый» (муз. К. Андреаса «Музыкальный руководитель».-2004.-№2.-С. 18).

Под волшебную музыку в зал входит царица музыки.

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла царица музыки, у нее есть волшебная палочка.

Царица музыки: Сегодня я помогу нам совершить удивительное путешествие в мир природы. Но прежде чем отправиться в путешествие, скажите, какие времена года вы знаете

Дети: Осень, зима, весна, лето.

Царица музыки: А какое сейчас время года? (Ответы детей.)

Музыкальный руководитель: А какое время года вам больше нравиться?

Разная погода - в разное время года! Сейчас наша гостья поможет нам с вами отправиться в осень.

Царица «взмахивает» волшебной палочкой и говорит: «Раз, два, три! Нас в осень отнеси!»

Дети:

Осень, осень в гости просим!

Идет осень с перелетным журавлем,

С листопадом и дождем!

Музыкальный руководитель: Осень бывает разная! Ранней осенью природа разукрашивается разноцветным нарядом. Каких только цветов и оттенков не увидишь! А поздней осенью льют дожди, листья опадают, вся сказочная красота увядает, уходит. Грустно видеть голые деревья, тучи и лужи.

Сейчас вы услышите произведение знакомого вам композитора П. И. Чайковского, которое называется «Осенняя песнь». У Чайковского есть сборник, называется «Времена года». В нем столько пьес, сколько месяцев в году - двенадцать. Каждая пьеса имеет название определенного месяца и подзаголовок, например: Ноябрь «На тройке», Октябрь «Осенняя песнь». Послушайте и скажите, о какой осени (ранней или поздней) рассказывает музыка?

Музыкальный руководитель включает фонограмму «Осеннюю песнь» П. И. Чайковского

Дети: Музыка рассказывает о поздней осени.

Муз. руководитель: Почему вы так решили?

Дети: Музыка грустная, жалобная, хмурая.

Муз. руководитель: Правильно. В музыке можно услышать и порывы ветра (исполняется фрагмент, и как падают листья (фрагмент, и как накрапывает дождь (исполняется фрагмент).

Муз. руководитель: Когда стоят пасмурные дни, дети просят выглянуть солнышко. Ребята, давайте исполним закличку «Солнышко» (исполняется русская народная закличка “Солнышко”)

Солнышко, солнышко

Выгляни на бревнышко.

Сядь на пенек

Разгуляй весь денек.

Муз. руководитель: И вот солнышко послушало песенку, выглянуло из-за тучки, да и позолотило деревья огненным золотом.

Листопад, листопад,

Листья по ветру летят.

Падают листья, застилают дорожки разноцветным ковром.

Давайте, ребята мы попросим царицу, чтобы она взмахнула своей волшебной палочкой и превратила нас в листочки! (Царица произносит слова «Раз, два, три, ребят в листочки преврати!»)

Исполняется музыкально-хореографическая композиция «Листопад»

(муз. Е. Филипповой сл. Г. Силиной)

Муз. руководитель: Какие яркие танцующие листочки! Какой красивый листопад! (Царица музыки «превращает» «листочки» обратно в ребят, дети садятся на свои места.)

Но вот холоднее становится. На улице дождичек на дороге туман. Давайте ребята и мы на своих музыкальных инструментах металлофоне и треугольнике изобразим ритм дождя).

Музыкальный руководитель: Стали дни короче, холоднее ночи.

Отгадайте загадку:

Замела она дорожки, снег насыпала в ладошки,

Запорошила дома. То волшебница…

Дети: Зима!

Музыкальный руководитель: Правильно! Царица музыки сотвори чудо, чтобы к нам в гости пожаловала красавица Зима.

Царица музыки: Волшебной палочкой взмахну, Зиму в зал я позову!

К нам она сейчас придёт, пляску с вами заведёт!

Звучит 1часть (Аllegro) концерта «Зима» А. Вивальди

(фрагмент, входит Зима)

Музыкальный руководитель:

Здравствуй русская молодка,

Раскрасавица душа,

Белоснежная лебедка,

Здравствуй матушка – зима!

Зима: Здравствуйте, мои друзья,

Пришли морозные деньки, зима зовёт играть в снежки,

На саночках кататься, в сугробах кувыркаться.

Зимы верные слуги – снежные вьюги,

Заметают все пути, не проехать, не пройти.

Вновь я к вам пришла, ребята, чтоб повеселиться,

В зимнем танце закружиться.

Дети исполняют хороводную пляску «Джингел Бенс»

Музыкальный руководитель загадывает «музыкальную загадку», сыграв начало песни «Это наша русская зима», музыка и слова Г. Гусевой (Музыкальная палитра. -2006.-№5.-С. 27.)

Дети отгадывают и исполняют песню

Зима: Ребята, а какие приметы зимы вы знаете?

(Дети рассказывают по очереди)

Дни короткие, а ночи длинные

Мороз велик – стоять не велит.

Мороз через дуб перерос, береги свой нос!

Муз. руководитель:

А вы дети, во что зимой играете?

Какие веселые игры знаете?

Дети называют зимние развлечения: катание на санках, на коньках, на лыжах, с горки; играют в снежки, лепят снеговиков.

Муз. руководитель: Все рады проказам матушки зимы! Мороз румянит щеки и поднимает настроение. Но зимой бывают и такие дни, что носа на улицу показывать не хочется.

Закружила пурга да вьюга - ничего не видно в округе.

Поземка бежит по снегу, и нету следу.

В аудио записи звучит завывание метели.

Зима: Ребята, предлагаю вам выучить русскую народную приговорку я буду вам говорить слова, а вы повторяйте за мной нараспев:

Ветер — ветерцо,

Не дуй мне в лицо,

А дуй мне в спину,

Чтоб идти было в силу.

Музыкальный руководитель: Окончен бал. Зиме пора. Другая гостья у двора.

Зима: Время быстро пролетело, я заметить не успела,

До свидания, друзья, уходить уже пора!

Звучит 1часть (Аllegro) концерта «Зима» А. Вивальди (фрагмент)

(Зима уходит)

Муз. руководитель: Весело смеётся, ручейками вьётся,

Света, радости полна. То красавица…

Дети: Весна!

Музыкальный руководитель: Правильно! Помоги нам, царица в весну попасть.

Царица музыки: Лишь только палочкой волшебной я взмахну,

Весну к ребятам приглашу!

Звучит 1 часть (Allegro) концерта «Весна» А. Вивальди (фрагмент)

Муз. руководитель: К нам весна пришла во двор, вместе с нею птичий хор.

С нею солнце и тепло. Всё согрелось, ожило.

Все вставайте поскорей и танцуйте веселей!

Дети исполняют композицию «Весна- Красна» сл. и муз. Т. Морозовой

Исполняется музыкально-хореографическая зарисовка «Ручеек»,

под музыку Э. Грига «Утро».

Дети изображают сначала большой сугроб. Потом сугроб начинает «таять»…И вот сугроб совсем растаял, и побежали ручейки. Сначала маленькие ручейки, затем ручейки становились все больше и больше и вот, наконец, они соединились в один большой ручей. И зажурчал и побежал большой ручеек! (ребята опускают голубую ткань на пол и разлаживают её по все длине.)

Музыкальный руководитель: Ребята, какой замечательный ручеек у вас получился! Глядя на него, я сразу вспомнила: когда я была маленькой девочкой, я любила из бумаги делать кораблики, а затем пускала их в ручейки, которые бежали по нашей улице. Давайте и мы сейчас с вами пустим кораблики, которые вы сделали с воспитателем в наш ручеек.

Дети пускают кораблики, в ручеек.

Муз. руководитель: А еще весной перед дождем молнии в небе сверкают, да гром гремит, пугает. Первый гром весною – признак наступления тепла.

И вот наступает лето! Помоги нам, царица, мы хотим в лето попасть. (По взмаху волшебной палочки под волшебную музыку царица «вызывает лето»)

Царица музыки: Природа зеленью одета,

Много солнечного света,

Всё кругом теплом согрето.

Это озорное …

Дети: Лето!

Музыкальный руководитель: Музыка волшебная звучит, лето к нам сейчас спешит. Всякие природные явления, мы встречаем с разным настроением!

Звучит 3часть (Presto) концерта «Лето» А. Вивальди

Дети выполняют упражнения на релаксацию «Солнечный зайчик» (ребята ложатся на ковре, кругом (головами в круг, руки вытянуты вверх)

Муз. руководитель: Высоко, высоко на небе живет солнышко (дети спокойно лежат)

И вот однажды пустило солнышко на землю солнечного зайчика.

Прыгнул зайчик ребята на носик.

- Здравствуй носик! (дети кладут пальчики себе на нос и начинают потирать его).

Понравилось солнечному зайчику на носике, мягкий носик!

Но зайчику долго не сиделось на месте, и он отправился дальше.

Прыгнул на щечки

- Здравствуйте щечки”! (дети гладят щечки).

Затем зайчик прыгнул на руки (поглаживают руки)

На грудку, на животик (поглаживают грудь и живот)

- Бр, бр, бр – сказал животик зайчику.

Но вдруг на горизонте показалась тучка. Солнечный зайчик испугался, что не успеет вернуться к солнышку, поэтому поспешил.

- До свидания животик!

- До свидания щечки!

- До свидания мягонький носик!

- До свидания лобик!

Педагог называет части тела, а дети массируют (поглаживают) их и возвращаются в исходное положение.

Музыкальный руководитель: Мы сегодня побывали во всех временах года. И заметили, что в каждом времени года бывают разные настроения. Ребята, давайте мы сейчас с вами нарисуем разное настроение в разное время года.

Дети делятся на подгруппы, по временам года, и на мольбертах изображают свое время года с разным настроением.

По окончанию работы, делается оценка выполненным рисункам.

Муз. руководитель: В природе все явления взаимосвязаны:

Жара не пугает,

Мороза не боимся.

В природе все бывает

И все мы веселимся.

У природы нет плохой погоды!

Прощаются с царицей музыки, благодарят её за интересное путешествие.

Муз. руководитель: Вот и закончилось наше путешествие по временам года и мне хотелось бы узнать, ребята а вам понравилось наше занятие? (Ответы детей). Мне тоже понравилось ваше участие в нашем путешествии, особенно порадовали меня ваши ответы о характере музыки, исполнение песен и танцев, а приговорки и заклички мы постараемся улучшить на следующих занятиях а сейчас споём друг другу «До свидания».

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по временам года» .

Конспект занятия «Путешествие по временам года», средняя группаКонспект занятия «Путешествие по временам года», средняя группа Предварительная работа Был создан совместно с родителями календарь природы. Родители были активными участниками. Заинтересовалась.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе КВН «Путешествие по временам года» Программное содержание : обобщить и систематизировать представление о временах года, по основным, существенным признакам : температурные.

Конспект по развитию речи «Путешествие по временам года» (с использованием серии картинок) в старшей группе Программное содержание: 1) Формировать умение составлять рассказ по сюжетным картинкам; 2) Закреплять у детей знания признаков времён года;.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие Лесовичка по временам года» Лучший конспект занятия в старшей группе на тему: "Путешествие Лесовичка по временам года". Цель: Формирование временных представлений у.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие по временам года»Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие по временам года» Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие по временам года» Цель: Формировать у детей представление о временах года. Задачи: 1.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в старшей группе «Путешествие по временам года» НОД познание и речевое развитие в старшей группе Логоритмические занятия «Путешествие по временам года» Воспитатель: 1 кв. категории Кригер.

«Путешествие по временам года». Сценарий мероприятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности«Путешествие по временам года». Сценарий мероприятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тип занятия – интегрированное, контрольно – учётное. Вид занятия – итоговое. Тема: «Путешествие по временам года» Цель: создание условий.

Сказка «Путешествие Колобка по временам года. Осень» Жил был Колобок Румяный бок. Жил он с бабушкой и дедушкой. Вот однажды бабушка и говорит: - Осень пришла! Подарков принесла! Колобок услышал.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по временам года» ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВРЕМЕНАМ ГОДА» Выполнили:Воспитатели группы №3 Золотарёва.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД «Путешествие по временам года»
Опубликовано: 21 ноября 2017 в 14:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД