Лучший педагог года

Конспект ОД в подготовительной группе «Сюрприз от первоклашек»

Зульфия Шабаева
Конспект ОД в подготовительной группе «Сюрприз от первоклашек»

Конспект ОД в подготовительной группе

«Сюрприз от первоклашек»

Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания детей.

Задачи:

Образовательные:

Обобщать знания о временах года и сезонных изменениях в природе, о днях недели. Продолжать учить решать задачи на логику, сложение, вычитание. Закреплять знания о буквах и звуках, упражнять детей в умении делать звуковой анализ слова.

Публикация «Конспект ОД в подготовительной группе „Сюрприз от первоклашек“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать внимание, мышление. Совершенствовать умения отвечать на вопрос полным ответом. Обеспечивать двигательную активность детей для повышения умственной работоспособности. Развивать у детей интерес и желание к школьному обучению.

Воспитательные: Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, самостоятельности.

Оборудование: воздушный шар, открытка - письмо, загадки, буквы ТЕАТР, задания для самостоятельной деятельности, задания дерево, листочки красного, желтого, оранжевого, зелёного цвета, белые цветочки, карандаши синего оттенка, спрятанные конверты с заданиями, коробочка с подарками, цифры от 1до 9 на каждого ребёнка, 4 картинки - признаки времён года (лото).

Ход ОД:

Введение в ситуацию: В группу влетает шар, надутый гелием. К нему привязана открытка с посланием.

Воспитатель: Ребята, что это за открытка? (ответы детей).

Давайте прочитаем, что в ней написано. (Воспитатель читает письмо.)

"Здравствуйте дорогие ребята! Пишут вам выпускники вашего сада. Скоро и вы пойдете в школу. Мы посылаем вам школьные задания, чтобы вы проверили себя, как вы готовы к школе. За выполненные задания вы будете получать по 1 букве, которые помогут найти сюрприз. Желаем удачи!»

Воспитатель: А что такое школа? Зачем нужно ходить в школу?

Целепологание

Воспитатель: Итак: Кто прислал письмо? Что говорилось в письме? Что нужно сделать? Вы сможете пройти все испытания? Давайте выполним задания, но где же они?

Актуализация знаний

1. Воспитатель: Чтобы найти задание нужно отгадать загадку:

Пишет он, когда диктуют, он и чертит, и рисует

А сегодня вечерком он раскрасит мне альбом. (Карандаш.) Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали, ищите конверт с изображением карандаша.

Воспитатель: Посмотрим, что за задание. Нужно отвечать на вопросы полным ответом, готовы?

Воспитатель: В какое время года первоклассники первый раз пойдут в школу? (Первоклассники первый раз пойдут в школу осенью).

Воспитатель: Какие времена года кроме осени вы знаете? (Зима, весна, лето).

Воспитатель: А какое сейчас время года? (Сейчас время года весна).

Воспитатель: Сколько времён года? Сейчас вы должны разделиться на 4 команды и поработать возле мольберта. Перед вами картины с определённым временем года. Вы должны вспомнить признаки вашего времени года, определиться, кто с каким временем года будет работать. На столе найти картинки, которые соответствуют твоему времени года и наложить их на картину с временем года на свободные квадратики.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, а в конверте ещё что-то есть (достаю карточку с буквой «Т», прикрепляют на доску).

2. Воспитатель: Второе задание чтобы найти, нужно отгадать загадку:

Проживают в умной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (Цифры)

Весёлые задачи, для того, чтобы правильно их решить нужно внимательно слушать и показывать карточку с ответом.

1. В снег упал Серёжка, а за ним Алёшка,

А за ним Маринка, а за ней Иринка,

А потом упал Игнат, сколько было всех ребят? (Пять.)

2. Упали два горшка железный и глиняный. Каких осколков будет больше?

3. Дядя ёжик в сад зашёл, десять спелых груш нашёл.

Три из них он дал ежатам, остальные же - зайчатам

Сколько груш он дал зайчатам? (Семь.)

4. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько у мамы детей?

5. Дружно муравьи живут и без дела не снуют.

Три несут травинку, три несут былинку,

Три несут иголки. Сколько их под ёлкой? (Девять.)

6. На одном берегу утята на другом - цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова?

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием (достаю карточку с буквой «Т»)

3. Воспитатель: Будем искать третье задание, чтобы его найти, нужно отгадать загадку:

Не куст - а с листочками, не рубашка - а сшита,

Не человек – а разговаривает… (Книга)

Поищем конверт с изображением книги. (Дети находят конверт, воспитатель раскрывает его.)

Воспитатель: Ребята, что такое звук? (Звук – это то, что мы слышим).

Воспитатель: А что такое буква? (Буква - это знак, которым обозначается звук на письме).

Воспитатель: Какие бывают звуки? (Звуки бывают гласные и согласные, твёрдые и мягкие).

Воспитатель: Как произносятся гласные звуки? (Гласные звуки поются).

Воспитатель: Правильно. При произношении гласных звуков, воздушная струя не имеет преграды. Как произносятся согласные звуки? (Согласные звуки произносятся отрывисто).

Воспитатель: Как вы думаете, почему я задавала такие вопросы? (ответы детей) Посмотрим, что за задание. Вам нужно перенести буквы в новые кружочки по стрелке, прочитать слово и сделать звуко – буквенный анализ (три группы детей, выбирают сами картинку, садятся за стол)

Воспитатель: (проверка заданий) Молодцы, справились с заданием (достаю карточку с буквой «Е»)

4. Воспитатель: Четвёртое задание, отгадайте загадку:

Сколько лет на свете

Прожил молодец,

Столько в его теле

Ты найдёшь колец.

И чем больше колец,

Тем старше жилец. (дерево)

Воспитатель: Правильно отгадали, молодцы! Ищем конверт с изображением дерева. (Дети находят конверт, воспитатель раскрывает конверт, достаёт задание.)

(на листочке нарисовано дерево без листочков. Над ним схема слова по времени года: осень, зима, весна, лето).

Новые знания

Воспитатель: А что вы знаете про дерево? Какую пользу приносит? Из чего появляется?

Технология «Круги луллия деревья»

Воспитатель: Кто знает, что такое подлесок?

Маленькие деревья, не достигшие высоты основного лесного массива. Если человек уже не ребенок, но еще и не взрослый, то его называют подростком. А молодой лесок – это подлесок. В подлеске растут елочки, березки, рябинки, бегают звери, летают птицы.

Задание: Ваша задача, по схеме слова определить, к какому времени года относится ваше дерево. Подойти к соответствующему столу и оживить его (осень приклеивают листочки красные, желтые, оранжевые, зима – карандаши синего оттенка, весна – цветочки, лето – зеленые листочки).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием (достает карточку с буквой «А»)

5. Воспитатель: Пятое задание. Отгадайте ещё одну загадку:

Кинешь в речку – не тонет,

Бьешь о стенку – не стонет,

Будешь оземь кидать –

Станет кверху летать. (Мяч)

Воспитатель: Правильно отгадали, молодцы! Ищем конверт с изображением мяча. (Дети находят конверт, воспитатель раскрывает конверт, достаёт задание.)

Игра: «Бывает – не бывает» (дети встают в круг, воспитатель кидает мяч ребёнку с вопросом, он должен ответить бывает или не бывает)

Воспитатель: Итак, что же за задание нам предстоит выполнить?

• Бывает круг с тремя углами?

• Бывает у кошки четыре лапы?

• У слона два хвоста?

• У собаки два уха?

• У машины два мотора?

• У велосипеда три колеса?

• У носорога нос на ухе?

• У пятиугольника 6 углов?

• Книжка без страниц?

• Булка без изюма?

• Стол с четырьмя углами?

• Дом без углов?

• Ночью яркое солнце?

• У рубашки три рукава?

• Земля круглая?

• Бывает лето без солнца

• Бывает математика без цифр

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием (достаю карточку с буквой «Р», прикрепляет на доску)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Правильно выполнили все задания. Ребята, а вы не забыли, что для вас первоклассники приготовили? А зачем нам эти буквы давали за правильный ответ? (предположения детей)

Воспитатель: Нужно составить слово из этих букв. (ТЕАТР). Составили и что дальше? (ответы детей). (в уголке театр дети находят коробочку в котором дети получают в подарок школьные принадлежности).

Воспитатель: Здесь ещё записка от наших школьников: «Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями и заслужили эти подарки? Ждём вас в школе»

Итог: Воспитатель: Все задания выполнены.

-Какое задание было для вас самым трудным?

-А какое самым интересным?

-А для чего вы их выполняли?

- Что нового расскажете в школе?

Предлагаю вам выбрать из двух карточек одну и ответить карточкой на вопрос: «Какое у вас сейчас настроение»

Красная – весёлое; Синяя – грустное.

(Дети выбирают, воспитатель уточняет почему.)

Воспитатель: У меня весёлое настроение, как вы думаете почему? Спасибо вам большое.

Публикации по теме:

Фотоотчет утренника «Сюрприз для мам и бабушек» в старшей группеФотоотчет утренника «Сюрприз для мам и бабушек» в старшей группе Цель: Создать радостную, праздничную атмосферу, воспитывать любовь к маме и бабушке, развивать музыкально-творческие способности детей.

Фотоотчёт «ЮИД из 4 класса. Посвящение первоклашек в юные пешеходы»Фотоотчёт «ЮИД из 4 класса. Посвящение первоклашек в юные пешеходы» И вот 1 сентября! Как мы все этого ждали! В самые первые сентябрьские дни, когда ребята получили гордое звание "Первоклассник", очень важно.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз от Лунтика»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз от Лунтика» Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы. Задачи: 1. Обучающие: Закреплять умение ориентироваться.

Конспект клубного часа «Квест-игра «Вместе с Лунтиком ищем сюрприз» Участники: дети средних групп, воспитатели. Тип клубного часа: игровой. Ресурсное обеспечение: план — схема размещения помещений ДОУ, паспорт.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Сюрприз для Матушки  Гжели!»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Сюрприз для Матушки  Гжели!» Конспект НОД по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно – эстетическому творчеству и духовно-нравственному развитию.

Конспект НОД по театрализованной деятельности в подготовительной группе «Посылка-сюрприз» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» Конспект НОД по театрализованной деятельности.

Конспект занятия в младшей группе «Сюрприз от Светофора»Конспект занятия в младшей группе «Сюрприз от Светофора» Цель: Формировать основы собственной безопасности. Задачи: Закреплять знания основных цветов (красный, жёлтый, зелёный) и формы предметов.

Мой сюрприз.Мой сюрприз. Люблю вязать, и крючком, и спицами. Когда была в декретном отпуске, много вязала, особенно для маленьких детей. Сегодня вам открою секрет.

Справка о результатах школьной готовности первоклашек Справка о результатах диагностики «Психолого – педагогической оценки готовности ребенка к началу школьного обучения» (авторы диагностики.

Творческая мастерская «Новогодний сюрприз для Деда Мороза». Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группеТворческая мастерская «Новогодний сюрприз для Деда Мороза». Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе Дети 5-6 лет, имеющие недостатки речевого развития, болезненно ощущают их, становятся застенчивыми и замкнутыми. Наша задача- помочь им.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в подготовительной группе «Сюрприз от первоклашек»
Опубликовано: 29 апреля 2020 в 12:07
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД