МААМ-картинки

ОД в подготовительной группе «Что такое «бартер»?

Ковалева Елена
ОД в подготовительной группе «Что такое «бартер»?

Тема «Что такое «бартер»?

Цель: создание необходимой мотивации для повышения финансовой

грамотности воспитанников.

Задачи.

-Раскрыть сущность понятия «бартер» как обмене одной вещи на

другую без денег, на основе сказочных персонажей.

-Продолжать развивать умение детей правильно делать покупки

(потребительская грамотность).

-Развивать речь, внимание, мыслительные операции, умение подмечать в

сказках простейшие экономические явления.

Предварительная работа: чтение сказок, заучивание пословиц и физминутки.

Публикация «ОД в подготовительной группе „Что такое „бартер“?» размещена в разделах

Словарная работа: деньги, товар, обмен, бартер.

Ход.

- Ребята, вы любите сказки. Я предлагаю Вам начать наше с вами занятие с просмотра мультфильма.

(Отрывок из м/ф «Простоквашино»)

- Как называется мультфильм, кто скажет? («Простоквашино») А какое новое слово вы услышали в этом эпизоде? Верно, бартер. А как вы поняли, что такое бартер? Правильно, это обмен товара на товар без денег.

- А теперь вспомните, ребята, героев сказок или мультфильмов, где они

что-то на что-то меняют.

Дети: «Лисичка со скалочкой», «Петушок и бобовое зёрнышко»,

«Дудочка и кувшинчик», «Трое из Простоквашино», «Приключение

Буратино».

-Молодцы, ребята, много вы знаете сказок и мультфильмов.

- А сейчас я вам расскажу один случай, который произошёл со мной на рынке.

Затем педагог надевает фартук и выставляет на стол корзинку с яблоками.

-Однажды я, собрав яблоки в своем саду, решила продать на рынке излишки урожая. Поехала, а кошелек забыла.) Стою, продаю свой товар. Какой у меня товар? (Яблоки) А, напротив меня, на другом прилавке, продают вкуснейшие сливы. (Кира….) Мне очень захотелось съесть хоть одну, но у меня пока еще ничего не купили, а очень хочется слив. Как мне их получить? (предложения детей).

- Да я могу обменять сливы на яблоки. И это сделка как называется?

(бартер).

-А вы можете рассказать мне что-то подобное, случался ли бартер в вашей семье?

-Хорошо, давайте пофантазируем, какие бартерные сделки могли бы произвести ваши родители, например, с соседом, другом, родственником (братья, сестры?

(ответы детей)

Физминутка: «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом,

(пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом в котором мы живём.

Третья монетка - одежду купить

(отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить

(отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька!

(спрятать большой палец в кулак, согнув все пальцы).

-О чем речь шла в нашей разминке? (Ответы детей)

Далее педагог рассматривает ситуации из разминки об основных расходах и экономии.

-А сейчас я предлагаю вам вспомнить поговорки об экономии и

бережливости:

Тот без нужды живёт, кто деньги бережёт.

Сегодня густо, а завтра –пусто.

Считай деньги в своём кармане!

Цыплят по осени считают.

Лиса и во сне кур считает.

Запасливый лучше богатого.

Подрасту - своё наживу.

Деньги счёт любят.

Без счёта и денег нет.

Без копейки рубля не бывает.

Копейка рубль бережёт.

-Молодцы! Мы должны всегда помнить эти пословицы и поговорки.

-А теперь еще раз вернемся к нашей разминке. Что обозначал пятый палец?

(Ответы детей.)

Педагог подводит детей к мысли о том, что необходимо иметь сбережения.

- А на сэкономленные деньги родители что могут сделать для семьи? (покупать что – то полезное, устраивать семейные праздники и т. п.)

Ребята, а у меня для вас ещё одна игра-«Наоборот». Помощниками нам будут экономические слова. Я называю слово. А вы его «отражение». Давайте попробуем.

Покупатель-продавец

Покупка- продажа

Дорого-дешево

Доход-расход

Тратить-копить

Наличные-безналичные

Высокие (цены)-низкие (цены)

Молодцы, но не каждый товар можно обменять. Я предлагаю вам изготовить монеты для нашей игры «Магазин». Назовите достоинство монет, которые вы видите на доске и определитесь, пожалуйста, кто какие монеты будет «производить».

Давайте деньги уберем в кошелек. Потому что деньги должны находиться в надежном месте.

Наше путешествие подходит к концу. О каких сказках мы сегодня с вами разговаривали? Что за сделки совершили их герои? Какое новое слово вы

сегодня узнали? (бартер)

-Какие герои помогли нам познакомиться с этим словом?

-Бартер, конечно, дело хорошее, но в современной жизни и без денег не обойтись.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект НОД по этнокультурному направлению в подготовительной группе «Что такое заповедник?» .

Конспект НОД в подготовительной группе «Что такое культурное наследие. О русской культуре» Цель: становление уважительного отношения к русской традиционной культуре. Задачи: - обобщать первоначальные представления о культуре.

Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо». Воспитатель: Карелова Н. А. Программное содержание. Формировать у детей.

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группеКонспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательный задачи: 1. Учить детей разбираться.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Что такое доброта» Цель: расширять представления детей о людях с ограниченными возможностями. Задачи: закреплять знания об органах чувств и их значении; уточнять.

Планирование «Что такое хорошо и что такое плохо» в подготовительной группе Тема: «Что такое хорошо, и что такое плохо» Задачи: Развивать коммуникативные навыки детей, учить играть дружно, делиться игрушками, вежливо.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Занятие на тему «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Сформировать четкие представления о хороших и плохих поступках. Задачи: Обучающая:.

Праздник «Что такое Пасха?» в подготовительной группеПраздник «Что такое Пасха?» в подготовительной группе Проект: Праздник пасха. Краткосрочный, познавательно – творческий. Время реализации проекта: 22.04.2019г. – 26.04.2019г. Направление проекта:.

Проект для подготовительной группы «Что такое хорошо, что такое плохо» Проект для подготовительной группы «Что такое хорошо, что такое плохо» Введение «Ничего не обходится нам так дешево и не ценится так дорого,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД в подготовительной группе «Что такое «бартер»?
Опубликовано: 13 ноября 2019 в 16:42
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД