Получи документы

ООД по развитию родной речи «Куда покатился мой клубочек» в подготовительной группе

Зиля Рафисовна Мусина
ООД по развитию родной речи «Куда покатился мой клубочек» в подготовительной группе

Программное содержание. Расширение и обогащение знаний о родном языке и крае. Закрепление названий животных, овощей, цвета, одежды, блюда на башкирском языке. Развитие диалогической речи, памяти, кругозора. Воспитание любви к родному краю, языку, обычаям.

Оборудование. Фигуры домашних животных; иллюстрации овощей, блюда, одежды, башкирских сказок. Клубочек. Национальный костюм. Принадлежности для аппликации.

Публикация «ООД по развитию родной речи „Куда покатился мой клубочек“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Предварительная работа. Заучивание стихов дома с родителями. Чтение башкирских сказок, а также в переводе на русский язык.

Ход.

Беседа с детьми. Сегодня мы побываем с вами в народной башкирской сказке «Куда укатился мой клубочек…» - «Йомро,йомро,йомгагым…». У падчерицы Гульбики укатился клубочек. Мы должны ее найти. Давайте выберем, кто будет играть роль Гульбики, встречного человека и пастуха. София будет девочка Гульбика,а мы будем ее друзья (иптэштэре) ,которые помогут найти клубочек. Встречного человека играет Чингиз, Хасан будет пастухом.

Сначала нам нужно одеться. На улице зима (кыш). Тышта ыуык,кар яуган, буран исэ,шуга кейенергэ кэрэк. Что мы одеваем? Быйма, салбар, куртка, баштык, бейэлей.

С детьми подходим к первому заданию. (Чингиз встречает).Гульбика первым встречает человека. аумы ыгыз!

София: «Йомро,йомро йомгагым тэгэрэп киткэйне, шуны курмэнегезме?

Чингиз: «Я покажу куда покатился клубочек,только помогите мне посадить огород».

Огород у нас необычный. Это зимняя оранжерея или теплицы из цветного поликарбоната. Нужно посадить овощи под цвет теплиц. Все цвета и овощи называем только на башкирском языке и выкладываем по цвету.

Йэшел –кыяр, кэбестэ.

ары - шалкан, уган.

Корэн – бэрэнге, соголдор.

Кызыл- помидор, кызыл борос.

Ак - ары мак.

Кызгылт- ары – кишер.

Дети по очереди подходят и выкладывают овощи.

Чингиз: «Ана, тегендэ тэгэрэп китте!»

Подходим ко второму столу. Нас встречает пастух –Хасан.

аумы ыгыз!

София: «Йомро,йомро йомгагым тэгэрэп киткейне, курмэнегезме?»

Хасан: «Я скажу куда покатился твой клубочек, только помогите мне за гнать мое стадо в сарай!»

Задание. Нужно назвать животное на башкирском языке и поставить его в загон.

ыйыр- бызау, ат-колон, эт –косок, бесэй- бесэй бала ы, кэзэ –кэзэ бэрэсе, арык- бэрэс…

Хасан: «Ана, тегендэ тэгэрэп китте!»

Подходим к третьему столу. аумы ыгыз!

София: «Йомро,йомро йомгагым тэгэреп киткэйне, курмэнегезме?»

Взрослый в роли сказочницы: «Скажу вам потом, сначала послушайте меня. Я пишу сказки для детей. Вспомним с вами башкирские народные сказки».

Называют сказки по отрывкам,иллюстрациям.

«Вон туда покатился клубочек.

Подходим к домику,где живет бабушка.

Бабушка. «аумы ыгыз!»

София. «Йомро,йомро йомгагым тэгэрэп киткэйне. Курмэнегезме?»

Бабушка. «Курзем. Тик ез азырак кунак булыгыз миндэ. Эйзегез ултырышыгыз. (Дети садятся). Бына карагыз эле кай ылай матур минен эйберзэрем. Был кулдэк, камзол, яка,тэнкэлер (Показывает и называет свой наряд. Просит повторить детей). Мин кунактарга тэмле-тэмле ашамдыктар бешергэм. (Показывает блюда и спрашивает их названия на башкирском языке. Просит повторить).Сэк-сэк,коймак,бэлеш,корот,татлы бал.

Бына мин матур итеп келэм дэ эшлэй башлагайным,тик олгормэнем. Эйзэгез бергэлэпэшлэп ботороп куяйык. (При непонимании говорим с переводом)

На столе начата аппликация из башкирских узоров. Вместе с детьми нужно доделать коврик,отражение сделанного.

Бабушка хвалит и дает клубок.

Воспитатель. «Рэхмэт, эбей! Ау булыгыз!»

«Ул йомгак серле. (Волшебный клубок). Мы с ним хотим поиграть».

Дети встают в круг.

Воспитатель. «Пускаем клубок по кругу. Под башкирскую музыку. Как музыка остановится,у кого окажется клубок, тот рассказывает стих (шигыр ойлэй, говорит поговорку (мэкэл эйтэ, загадывает загадку (йомак койа) на башкирском языке.». Игра.

Воспитатель. «Вот и помогли Гульбике найти клубочек. (Йомгак). На этом наше путешествие па сказке «Куда покатился мой клубочек…» закончено.».

Публикации по теме:

Интегративное занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Наш родной край — наша Родина» Интегративное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Наш родной край – наша Родина» Цель:.

Конспект НОД по развитию речи «Беседуем о зиме» в подготовительной группе Цель: активировать словарь по темам «Зима», «зимние забавы». Учить подбирать прилагательные и глаголы к существительному, образовывать относительные.

Конспект НОД по развитию речи «Праздник Новый год» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Праздник Новый год» в подготовительной группе Тема: «Праздник Новый год». Развитие речи в подготовительной группе. Образовательные области: художественно – эстетическое развитие,.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Сказка на новый лад» Творческое рассказывание на тему «Сказка на новый лад». Цель:Учить детей творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную линию выбранные.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград» 2. Цели: Создать условие для понятия «блокада»; Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексические упражнения» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Лексические игры».Задачи. Продолжать учить делать звуковой анализ слов.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Вот моя деревня, вот мой дом родной»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Вот моя деревня, вот мой дом родной» Цель: расширение представлений детей об окружающем мире (знание своей деревни, улицы, дома, где живешь, своих соседей, друзей) Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Продукты питания» в подготовительной группе Цель: Обогащение активного словаря; развитие связной монологической речи. Задачи: 1. Обогатить, уточнить и активизировать словарь по теме.

Конспект ООД «Зима» по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для развития связной речи детей Задачи: ОО «Речевое развитие» - активизировать словарь детей по теме: «Зима»; - способствовать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по развитию родной речи «Куда покатился мой клубочек» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 февраля 2020 в 19:48
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД