МААМ-картинки

Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие по родной стране»

Ольга Морозова
Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие по родной стране»

Путешествие по родной стране

Образовательные области:

Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Обучающие:

обобщить и систематизировать знания детей о России;

формировать уважительное отношение к государственным символам: флаге, гербе, гимне;

закреплять названия рек, народных промыслов, праздников;

совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов, пословиц;

обобщить речь детей выразительными средствами;

Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Путешествие по родной стране“» размещена в разделах

закрепить навыки аппликации методом скручивания гофрированной бумаги и методом торцевания салфеток.

Развивающие:

развивать диалогическую речь, память, мышление.

Воспитательные:

воспитывать у детей патриотические чувства: любовь, уважение к родной стране, гордость за нее, бережное отношение к ней.

Подготовительная работа :

рассматривание репродукции картин о Родине и ее природе;

чтение стихов и пословиц о Родине;

прослушивание записей песен;

подготовка деталей для аппликации;

разучивание хоровода «Березка».

Материал:

песни о Родине, спокойная музыка, дерево береза, изделия промыслов и ремесел, клей, бумага, ножницы, карта России, макеты березовых листочков, мультимедийное оборудование.

Ход образовательной деятельности

1 Вступительная часть

Дети входят в зал под песню «Россия» и встают, образуя полукруг.

Воспитатель. Ребята, послушайте, какое красивое стихотворение!

Слышу песни жаворонка,

Слышу трели соловья-

Это русская сторонка,

Это – Родина моя!

- Ребята, мы живем в огромной могучей и прекрасной стране. Это наша Родина. Что такое Родина? (Это место, где мы родились и где живем).

- Родина у нас одна на всю жизнь. Берегите ее. Много разных стран на планете, но наша самая большая, и имя ее – Россия. Посмотрите на карту и обозначьте территорию России. Видите, какая она огромная? Чтобы добраться до какого-нибудь уголка страны, нужно много времени. Я предлагаю вам отправиться в путешествие по России на ковре-самолете. Вы согласны? (Ответы детей).

2 Основная часть

Воспитатель. Во время путешествия у нас будут остановки. Каждая из них будет иметь свое название.

(На карте висят конверты, дети каждый раз берут конверт и читают название станции).

1-ая станция «Древняя Русь»

Воспитатель. Раньше нашу страну называли Русь. Здесь мы увидим исторические моменты нашей страны. Посмотрите на экран и ответьте на вопросы.

Слайд 1

- Какие праздники отмечали на Руси? (Рождество, Пасха, Масленица).

- Какие блюда русской кухни вы знаете? (Каши, пироги, блины, щи)

- Какое ваше любимое блюдо?

-Какую обувь носили русские крестьяне? (Лапти)

- Из чего плели лапти?

- Какой сувенир издревле считали символом России? (Русскую матрешку)

- Какие промыслы и ремесла существуют в России? (Жостовские подносы, гжель, хохлома, дымковская игрушка, чеканка)

- Молодцы, а сейчас поиграем в игру.

Игра «Народные промыслы и ремесла»

На столе расставлены изделия народных промыслов и ремесел, разложены таблички вниз названиями. Детям нужно прочитать и угадать, к какому предмету относится надпись, и положить соответствующую табличку.

- Отлично справились с заданием, а теперь опять на ковер-самолет – и к новой станции!

2-ая станция «Лесная»

Слайд 2

Воспитатель. Посмотрите, что нас ждет на этой станции. Правильно, это многообразие нашей природы. Наша страна – самая богатая стана в мире лесами, реками, озерами.

Игра «Волшебный куб»

- У меня есть кубик с картинками. Я буду бросать его вам, какая картинка выпадет, о том вы должны будете рассказать. (Изображения рыб, деревьев, ягод, животных, птиц, цветов)

3-ая станция «Книголюбы»

- Как вы думаете, о чем мы сейчас поговорим? У каждого из вас есть дома книги, некоторые из них вы уже прочли. А сейчас мы проверим, внимательно ли вы их читали.

Слайд 3

- Каких великих русских писателей и поэтов вы знаете? (А. Пушкин, Л. Толстой, С. Есенин) Какие сказки Пушкина вы знаете?

- Есть сказки русские народные. Почему их так называют? Давайте их вспомним.

- Продолжите русские народные пословицы :

- Хлеб… (всему голова).

- При солнышке тепло… (при матери добро).

- Лес – богатство и краса:(береги сои леса).

- Дерево дорого плодами, а … (человек делами).

- Жизнь прожить-… (не поле перейти).

- Раз солгал… (а навек лгуном стал).

- Жизнь дана… (на добрые дела).

4-ая станция «Знайкина»

- Эта станция необычная, здесь все проверяют свои знания. Если окажется, что вы все знаете, вам присвоят титул «Великого Знайкина». Посмотрите на экран, картинки послужат вам подсказками.

Слайд 4

- Назовите столицу России. (Москва)

- Как зовут президента России? (В. В. Путин)

- Назовите место работы президента. (Москва, Кремль)

- Какая самая главная площадь нашей страны? (Красная площадь)

- Как вы думаете, почему ее так назвали? (Красная, то есть красивая (возможно, что название произошло от «красного» товара, которым здесь торговали).)

- Назовите основные символы нашей страны. (Герб, Флаг, Гимн)

- Молодцы, с заданием справились, и вам присваивается титул «Великого Знайкина»

- А сейчас послушайте четверостишье.

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот,

С той самой березки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растет.

- Какой русский человек не любит русскую березку – красавицу! Береза – символ России. Она хороша в любое время года! Прямая, стройная, белоствольная. Заведем хоровод «Береза».

- Осмотритесь вокруг. Вы видите березу, на ней – зеленые листочки. Эти листочки необычные, давайте возьмем их. Посмотрите, что написано на обратной стороне листочков.

Дети читают слоги на карточках и прикрепляют их к доске.

ЧЕСТ НА ДИ РО ТЕ СИ Я РОС ЧИЗ НА ОТ ВО О

- Нам нужно соединить карточки так, чтобы из слогов получились слова.

Дети складывают слова: РОДИНА, ОТЧИЗНА, РОССИЯ, ОТЕЧЕСТВО.

- Молодцы, а теперь опять на ковер-самолет. У нас осталась последняя станция.

5-ая станция «Мир»

Слайд 5

- Наши деды и прадеды сохранили для нас, уберегли от гибели, от уничтожения, от врагов земли русской эти широкие степные просторы, эти огромные леса, эти полноводные реки. А теперь уже наша очередь – беречь, хранить, защищать родную землю, природу, самую большую прекрасную Родину – Россию. Будущее нашей страны зависит от вас и от того, сколько хорошего вы сделаете для нее, когда вырастете.

- Посмотрите на гвоздику. Этот цветок символизирует любовь, доброту, мир. Я предлагаю сделать вам самим такую гвоздику. Стебель изготавливается методом скручивания гофрированной бумаги, листочки – готовые шаблоны, цветок – из гофрированной бумаги.

- Свои гвоздики мы подарим нашим бабушкам и дедушкам.

Самостоятельная работа детей.

3 Итог

- Запомните, ребята, люди должны быть добрыми, жить в мире и дружбе. И тогда на Земле не будет зла и войны.

- Вот и закончилось наше с вами путешествие по России. Давайте вспомним о чем мы говорили во время путешествия? Чем оно вам запомнилось? Узнали ли вы что-нибудь новое?

Публикации по теме:

Фотоотчет об изготовлении плаката «Мир на века стране родной» ко Дню ПобедыФотоотчет об изготовлении плаката «Мир на века стране родной» ко Дню Победы Отдавая дань всем тем, кто защищал нашу Родину от фашистских захватчиков в Великой Отечественной войне, детям было предложено нарисовать.

Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи»Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи» Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: Путешествие по стране Грамотной речи. Цели: • Закрепить согласование.

Конспект музыкально-игрового квеста «Алиса в Стране Чудес» для старшей и подготовительной группыКонспект музыкально-игрового квеста «Алиса в Стране Чудес» для старшей и подготовительной группы Конспект музыкально-игрового квеста «Алиса в Стране Чудес» для старшей и подготовительной группы Уважаемые коллеги! 4 июля 1865 года вышло.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край» Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край». Татьяна Назарова (Подготовительная группа) Цель: закрепить и.

Конспект НОД «Путешествие по стране Времени» (подготовительная группа)Конспект НОД «Путешествие по стране Времени» (подготовительная группа) ОО «Познавательное развитие». Цель: - развитие у детей познавательной активности в процессе ФЭМП через использование игровых приемов. Задачи:.

Конспект занятия «В стране шахматной королевы» для детей подготовительной группыКонспект занятия «В стране шахматной королевы» для детей подготовительной группы В стране шахматной королевы. Цель. Создания условий для интеллектуального развития дошкольников. Задачи: • Активизировать мыслительную деятельность,.

Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» Видео Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» «Путешествие по стране Оригамия» Разработано педагогом дополнительного образования.

Развлечение в младшей группе «Математическое путешествие по стране Сказок»Развлечение в младшей группе «Математическое путешествие по стране Сказок» Цель: воспитание интереса к математике, систематизация представлений о математических характеристиках объектов окружающего мира. Программное.

Сценарий праздника в подготовительной группе «Осеннее настроение в сказочной стране» ОСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ В СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ Праздник для детей старшего дошкольного возраста Автор: Пекло Лидия Анатольевна Звучит музыка, девочки.

Театральная постановка «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе старшего дошкольного возрастаТеатральная постановка «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе старшего дошкольного возраста Цель: 1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие по родной стране»
Опубликовано: 11 января 2020 в 12:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД