Папки-передвижки

ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие в заказник Шайтан-тау»

Галия Нигаматова
ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие в заказник Шайтан-тау»

ООД в подготовительной к школе группе

Основная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Формы работы: беседа, художественное слово, ответы на вопросы.

Виды деятельности: двигательная, игровая, художественно-эстетическая.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с заказником Шайтан-тау и Красной книгой; растениями и животными, занесенными в нее.

Публикация «ООД в подготовительной к школе группе „Путешествие в заказник Шайтан-тау“» размещена в разделах

Развивающие: способствовать развитию логического мышления, воображения и познавательной активности детей; формировать умение устанавливать причинно- следственные связи в природе.

Воспитывающие: воспитывать любовь к родному краю, желание беречь природу, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Подготовительная работа :

- Просмотр фотографий, иллюстраций с изображением памятников природы.

- Чтение стихов, рассказов, отгадывание загадок о родной природе.

- Организация экскурсии в заказник Шайтан-тау.

- Игры для закрепления правил поведения в лесу.

- Дидактические игры: "Назови части растений, "Когда это бывает'', ''Знаешь ли правила поведения в лесу?''

Материалы: иллюстрации солнышка, воздуха, воды, ягоды, гриба, пчелы и рыбы, карта Хайбуллинского района, папка - раскладушка "Природные памятники Хайбуллинского района", изображения животных и растений, занесенных в Красную книгу Хайбуллинского района, атлас мира, папка для создания Красной книги, слайды.

Ход:

На доске установлен плакат с изображением контура заказника Шайтан-тау. Появляется медвежонок (педагог в костюме)

Медвежонок. Ой - ой! Куда я попал?

Дети. В детский сад!

Медвежонок. Детский сад? А там, где я живу, детского сада нет. Я живу в заказнике. Ребята, а вы знаете, что это такое? (ответы детей)

Медвежонок. Заказник – это место, где охраняются государством травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, кустарники, звери, птицы, насекомые, рыбы. В заказнике людям запрещается рвать цветы, ягоды, грибы, ловить рыбу, охотиться на птиц и животных. В заказник приходят только на экскурсию, здесь знакомятся с животным и растительным миром.

Медвежонок. А вы, ребята любите путешествовать?

Дети. Да.

Воспитатель. А хотите прямо сейчас отправиться в путешествие? Давайте тогда вспомним правила поведения в лесу.

Дидактическая игра "Знаешь ли правила поведения в лесу?"

(Каждый ребенок получает схемы правил поведения в природе и рассказывает о них)

Медвежонок. Молодцы, ребята, вы хорошо знаете правила поведения в природе. Теперь мы можем отправиться в путешествие. Ребята, закрывайте глаза и три раза покружитесь (звучат голоса птиц). Вот мы оказались в самом красивейшем уголке нашего района. Это заказник Шайтан-тау. Он создан в 1965 году для охраны природы, редких растений и животных нашего района. Это наше богатство, которым каждый из нас может гордиться (показывает слайды заказника Шайтан-тау).

Воспитатель. Наши ребята тоже знают немного об этом заказнике. В народе этот хребет называют Шайтан-тау. В переводе с башкирского означает «Чертова гора» или ”Гора Дьявола”, так как там часто дуют сильные ветра и бывают резкие перепады температуры. Рядом протекает река Сакмара. Здесь встречаются редкие виды растений (ковыль, гвоздика уральская, лук косой, птицы (беркут, балобан, глухарь, орел- могильник, сокол- сапсан, деревья (липа, лиственница, сосна, ольха, черемуха, животные (бурый медведь, кабан, заяц беляк, лось, рысь, куница, тушканчик).

Ребята выходят к доске по очереди и прикрепляют к''карте заказника" картинки растений,птиц и животных.

Медвежонок. Вот у нас получился заказник Шайтан-тау, где я живу. Это островок спасения природы от человека.

Стремительно вникая в опыт древних

И постигая суть его корней,

Я стойкости учился у деревьев,

А ловкости и силе – у зверей.

У птиц учился чувствовать свободу,

У рыб – сосредоточенно молчать.

Поэтому обязан я природу

От всех врагов достойно защищать. (П. Сергеев)

Медвежонок прощаясь, уходит

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, только ли в заповедниках надо беречь природу? (ответы детей) Правильно, охранять родную природу надо в любом месте.

Воспитатель. А еще я вам хочу показать «Атлас мира» (В ходе рассматривания «Атласа мира» педагог проводит беседу).

-Ребята, на Земле очень много разных животных. Есть такие, которых мы видим каждый день в нашем доме. Каких? (ответы детей)

-Есть такие, которые живут в лесах родного края. Какие? (ответы детей)

-Есть такие, которые живут в дальних странах. Какие? (Жираф и т. д. ответы детей)

-Есть такие, которые можно увидеть только в зоопарке. Каких? (Слон и т. д. -ответы детей)

-Есть такие, которых на Земле очень мало. Их так и называют – редкие животные.

Воспитатель. Почему их называют редкими? (редко встречаются, люди уничтожили, исчезли из-за перемены климата и загрязнения окружающей среды и др.) Редкие животные и растения охраняются законом. Но люди часто нарушают этот закон. Человек порой бывает жесток по отношению к животным. Очень часто люди не жалеют их, уничтожают для своих целей: из шкур тигров и гепардов шьют шубы, из кожи крокодилов делают обувь и сумки, ремни и портфели; слонов убивают для того, чтобы из бивней сделать дорогие украшения; моржей убивают потому, что у них съедобное мясо, а из клыков делают красивые сувениры. Постепенно животных остается все меньше и меньше. Задумались люди: как же остановить это безумие? (демонстрируется видеоролик).

И вот в 1960-х годах ученые решили издать Красную книгу. Почему именно Красную? Потому что красный цвет – это цвет надвигающейся опасности. Внимание! Остановись! Оглянись, подумай, человек! Подумай о природе! Не слишком ли вольно мы пользуемся ее щедростью?

(показывает иллюстрации животных, растений, птиц из Красной книги Башкортостана и перечисляет растения и птиц заказника Шайтан-тау, занесенные в Красную книгу)

Воспитатель. Человек неразрывно связан с растительным и животным миром. Потеря какого-нибудь вида животного или растения ведет за собой разрыв звена в цепочке природных процессов. Исчезает одно – болеет другое - умирает третье. Вот представьте: если не будет светить солнце, то не согреется земля, не появятся растения, нечем будет питаться насекомым, птицам. Наступит вечная мерзлота. Погибнет всё живое. (слайд)

(Воспитатель показывает модели и закрывает темным кругом).

Воспитатель. Ребята, мы с вами сделаем свою иллюстрированную Красную книгу, которая будет находиться у нас в группе. Каких животных, птиц, растений мы туда занесем? Кто что будет рисовать? ( ответы детей: зайца, медведя, рябчика, беркута, гвоздику уральскую, ковыль). Мы их будем рисовать карандашами, из ваших рисунков составим Красную книгу нашего района в картинках, а на следующих занятиях будем пополнять ее другими рисунками, чтобы каждый запомнил растения и животных на тревожных страницах Красной книги.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, мы можем беречь природу? ( возможные ответы детей: убирать мусор на участке детского сада, сажать деревья, оберегать животных, кормить птиц и др.) Скажите, дети, что узнали сегодня на занятии?

( ответы детей: мы узнали на этом занятии, что все в природе взаимосвязано друг с другом,что есть Красная книга, в которой перечислены редкие животные и растения. Если их не сберечь, то они исчезнут).

Воспитатель: Но не забывайте, ребята, бережно нужно относиться ко всей природе. Так давайте дружить так, как говорится в стихотворении: (3 ребенка рассказывают стихи)

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни

Давайте, люди,

Дружить друг с другом,

Как птица с небом,

Как травы с лугом.

Как ветер – с морем.

Поля – с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

К тому стремиться,

Чтоб нас любили

И зверь, и птица

И доверяли

Повсюду нам

Как самым верным своим друзьям.

Давайте, люди,

Беречь планету –

Во всей Вселенной

Похожей нету.

Во всей Вселенной

На всех одна.

Что будет делать

Без нас она? (И. Мазнин)

Публикации по теме:

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Государственные символы России» Конспект ООД в подготовительной к школе группе на тему : «Государственные символы России». Интеграция областей : познавательное развитие.

Конспект ООД «Крепкие зубки» в подготовительной к школе группе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 40 «Солнышко» города Юрги Кемеровской области Конспект ООД в подготовительной к школе группе.

Конспект ООД по ФЭМП по изучению числа «7» и цифры «7» «Путешествие в страну знаний» в подготовительной к школе группеКонспект ООД по ФЭМП по изучению числа «7» и цифры «7» «Путешествие в страну знаний» в подготовительной к школе группе Тема: «Число 7. Цифра 7. «Путешествие в страну знаний» Подготовительнаая к школе группа. Программное содержание. Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД по рисованию «Дюймовочка» в подготовительной к школе группеКонспект ООД по рисованию «Дюймовочка» в подготовительной к школе группе Конспект ООД по рисованию «Дюймовочка» в подготовительной к школе группе Цель: продолжать формировать умения отражать в рисунке характерные.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Свойства воздуха»Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Свойства воздуха» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе. Интеграция образовательных областей:.

Конспект ООД в форме квеста в подготовительной к школе группе «В поисках помогатора»Конспект ООД в форме квеста в подготовительной к школе группе «В поисках помогатора» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №11 «Белоснежка» г. Тынды Амурской области Конспект ООД в.

ООД «Когда мои друзья со мной» в подготовительной к школе группе Тема: Чаепитие «Когда мои друзья со мной» Цель: Формирование опыта социального взаимодействия Задачи: Актуализация имеющегося опыта общения.

ООД по познавательному развитию «Путешествие в сказку» для детей подготовительной к школе группы Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по познавательному.

ООД по развитию речи в подготовительной группе «Маша готовится к школе» ООД в подготовительнои группе по развитию речи «Маша готовится к школе» Цель: Развитие речи детей. Задачи: • Закреплять умение.

Конспект изобразительной ООД «Осенний лес» в подготовительной к школе группе Тема ООД: «Осенний лес» Педагог: воспитатель Назаренко Юлия Александровна Образовательная область: Художественно- эстетическое развитие.

Автор публикации:
ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие в заказник Шайтан-тау»
Опубликовано: 14 сентября 2018 в 16:09
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД