Папки-передвижки

ООД в старшей группе «Сердце осени»

Eкатерина Фурсова
ООД в старшей группе «Сердце осени»

Цель: развитие речи с применением ИКТ

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

1. Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе

2. Учить составлять простые предложения, совершенствовать грамматический строй речи;

3. Учить детей слышать настроение и характер музыки, передающей различные природные явления и подбирать к ним соответствующий шумовой инструмент.

Публикация «ООД в старшей группе „Сердце осени“» размещена в разделах

4. Закреплять представлений об осени и ее приметах, уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Осень»;

5. Развивать внимание, логическое мышление, фантазию и воображение.

6. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания и доброжелательности.

7. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: диск с музыкальным сопровождением, шумовые инструменты, проектор, видео с мультфильмом «Сердце осени», анимационные картинки для игры «Что бывает осенью», картинки с эмоциями, осенние листья, сюрприз для детей.

Предварительная работа:

-наблюдение на прогулке за осенними изменениями в природе.

-разучивание физкультминутки «Тучи в небе кружатся…»

-рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

-чтение стихотворений об осени Ф. И. Тютчева, А. К. Толстого, П. М. Плещеева, А. С. Пушкина.

- дидактические игры и настольно-печатные игры: «Подбери предмет к признакам», «С какого дерева листик?», «Как зовут тебя, деревце?»

-изготовление разноцветных листиков.

Ход:

1. Упражнение-приветствие «Здравствуйте»

(Дети стоят полукругом)

Воспитатель: Здравствуйте те ребята, у которых сегодня замечательное настроение? Здравствуйте! Здравствуйте те ребята, которые любят смотреть мультфильмы? Здравствуйте! Здравствуйте те ребята, которые любят прогулки и путешествия? Здравствуйте!

2. Введение в тему занятия

Воспитатель: Сегодня я предлагаю совершить вам прогулку в осенний лес. Давайте поиграем в игру «Что бывает осенью Вспомните осенние приметы. Для этого посмотрите на экран.

3. Лексико-грамматическое упражнение: «Что бывает осенью

( Демонстрация анимационных картинок на проекторе: птичий клин, сугробы снега, листопад, осенний дождь, корзина с урожаем, новогодняя елка)

Воспитатель: на первой картинке изображен птичий клин. Осенняя примета – птицы улетают на юг, в теплые страны.

(Дети высказывают свои предположения о приметах осени)

Воспитатель: Какие еще осенние приметы не назвали? (высказывания детей)

Как вы считаете, наступление осени это хорошо или плохо?

4. Игровое упражнение: «Хорошо (плохо, потому что…»

Дети: Хорошо, потому что осенью красиво!

Плохо, потому что часто идут дожди.

Хорошо, потому что можно побегать по лужам.

Плохо, потому что холодно.

Воспитатель: В осеннем лесу всегда много звуков. Сейчас вы будете слушать музыку, и попробуете к этой мелодии подобрать шумовой инструмент. Давайте вспомним их названия (ложки, колокольчики, дудочка, коробочка, рубель, треугольник)

5. Игровое упражнение: «Звуки природы» (Дети прослушивают звуки дождя, ветра, шелест листвы)

Воспитатель предлагает детям выбрать инструмент и объяснить свой выбор.

Дети: После прослушивания звуков дождя, я выбрала треугольник, потому что он звучит как капельки дождя.

Дети: Я выбрала колокольчики, потому что они похожи на дождинки, которые ударяются о крышу.

Дети: Я выбрал ложки, потому что тоже похожи на звуки дождя.

(Если дети затрудняются с ответами, педагог может продемонстрировать сначала свой вариант)

6. Динамическая пауза

Тучи в небе кружатся. (Переступают с ноги на ногу.)

Что ни шаг, то лужица. (Ходят на месте с высоким подниманием колен.)

День осенний хмурится, (Руки на поясе, наклоны влево – вправо.)

Листопад на улице. (Кружатся на месте.)

По дороге стелется (медленно приседают.)

Желтая метелица.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам внимательно посмотреть мультфильм.

7. Просмотр анимационного сериала по мотивам сказок Г. Цыферова «Сердце осени»

8. Беседа по содержанию

Воспитатель: Какие звуки вы услышали в мультфильме? (шум ветра, падающие листья, шелест сухих листьев, стук сердца лосенка, стук дятла, стук копыт, падающие дождинки)

Воспитатель: Что означает выражение: «Сердце в пятках»? (когда человек или животное очень сильно напуган, перетрусил, сильно испугался чего-либо)

9. Игра: «Кто лишний?»

На экране появляются персонажи мультфильма. (Лосенок, ослик, медведь, заяц, поросенок, дятел) Детям необходимо назвать персонажа, который не пришел в гости к поросенку. (Анимированный слайд)

10. Поисково-исследовательская деятельность.

Воспитатель: Сейчас мы разделимся на две команды. Каждая команда получит картинки с разными эмоциями (Радость, грусть, печаль, удивление, обида, страх). Рассмотрите эти картинки и определите, какое настроение было у персонажа в мультфильме, и объясните свой выбор.

Воспитатель: Какое настроение было у лосенка вначале мультфильма и почему? (Грустное, задумчивое, печальное, потому что он не знал ответа на свой вопрос)

Какое настроение было у зайцев? (беспокойное, испуганное)

Какое было настроение у поросенка, когда он ждал гостей? (Радостное)

Какое было настроение у поросенка, когда друзья не пошли по дорожке из кленовых листьев? (Удивленное)

Воспитатель: Вы посмотрели мультфильм, вам он понравился? А почему звери не пошли по дорожке из кленовых листьев? (Животным стало жалко топтать красивые листья, и кленовые листья были похожи на сердце осени) Чему учит эта история? (к природе нужно относиться бережно и с заботой о ее обитателях)

11. Рефлексия.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами совершили прогулку в осенний лес. Сейчас вы возьмете по одному листочку. Если наша прогулка была вам интересна, вы возьмете листья красного цвета, если вам было что-то непонятно на занятии, вы возьмете желтый лист. Если вам было неинтересно и скучно, возьмите зеленый листочек.

Если ребенок выбирает желтый или зеленый лист педагог спрашивает, почему он выбрал лист этого цвета, что было непонятно на занятии и что не понравилось.

Воспитатель: Осень щедрая на подарки и сегодня она тоже приготовила вам сюрприз. Воспитатель показывает большой гриб.

Воспитатель: Как мы будем делить его на всех? (ответы детей) Оказывается гриб то не простой, а волшебный. Крышечка открывается, а там много маленьких грибочков.

Публикации по теме:

Конспект ООД «Чудесные дары Осени» в группе раннего возрастаКонспект ООД «Чудесные дары Осени» в группе раннего возраста " Чудесные дары Осени" Программное содержание: закрепить знания детей в назывании фруктов: груша, яблоко, банан; узнавать их на картинке.

Конспект ООД интегрированного занятия в средней группе «Яркие краски осени» Тема: Яркие краски осени! Задачи: • Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе, повторить приметы осени, стихи об осени. • Развивать.

Конспект ООД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Краски осени» Конспект ООД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе на тему «Краски осени» Цель: 1. Сформировать у детей обобщённое.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Урожай — по осени считай» . I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту) Доминирующая образовательная область Познавательное.

Конспект ООД «Сердце» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Рябинка» Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Сердце».

Конспект ООД «В гости к осени» в средней группеКонспект ООД «В гости к осени» в средней группе Под музыку дети рассаживаются по стульчикам. Воспитатель – Дети, давайте позовем Осень стихотворениями в ее честь. Дети читают стихи об.

Конспект ООД по музыкальному воспитанию в старшей группе «По следам осени»Конспект ООД по музыкальному воспитанию в старшей группе «По следам осени» Конспект ООД в старшей группе (по образовательной области "Художественно эстетическое развитие" (музыкальная деятельность) "По следам осени".

Конспект ООД «Волшебные звуки и краски осени» в старшей группе Комплексно- тематическое занятие «Волшебные звуки и краски осени» Цель: Способствовать интеллектуальному, художественно-эстетическому.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «В гости к осени» Занятие по развитию речи на тему «В гости к осени» Цель: расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Осень»; совершенствование.

Праздник осени в старшей группе «Дары Осени»Праздник осени в старшей группе «Дары Осени» Праздник осени в старшей группе. Дети входят под фонограмму песни «Листик, листик, листопад». После танца садятся на стульчики. Вед. :Посмотрите,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД в старшей группе «Сердце осени»
Опубликовано: 15 января 2019 в 23:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД