Лучший педагог года

Конспект творческо-исследовательской деятельности «Одежда и любимые блюда казаков» (9 фото)

Анна Новикова
Конспект творческо-исследовательской деятельности «Одежда и любимые блюда казаков»

Конспект творческо-исследовательской деятельности

«Одежда и любимые блюда казаков.

Цель: Расширять знания о быте, одежде и любимых кулинарных изысках казаков, развивать познавательную и речевую активность в процессе ознакомления с презентацией «Одежда и любимые блюда казаков».

Задачи:

«Познавательное развитие»

• Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о своей стране, родине, малой родине.

• Расширять представления детей о жизни и быте казаков.

Публикация «Конспект творческо-исследовательской деятельности „Одежда и любимые блюда казаков“» размещена в разделах

• Развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе полученных знаний.

«Речевое развитие»

• Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и детьми.

• Активизировать речевую деятельность.

• Закреплять и расширять словарный запас детей.

• Воспитывать культуру общения.

«Социально-коммуникативное развитие»

• Формировать умение делать выводы на основе полученных знаний.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Методы и приемы:

Словесные: вопросы, художественное слово.

Наглядные: презентация.

Практические: физминутка, подвижная игра.

Словарная работа: хата, крепость, казаки, шашка, утварь, чугунок, плотник, печник медник, каменщик, стекольщик, гончар.

Оборудование: мультимедийный экран, компьютер.

Ход НОД:

Воспитатель: Добрый день, ребята. Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с историей нашей малой родины и бытом казаков. Рассмотрим одежду казака и казачки, узнаем, как и кто провожал казака в поход. Узнаем почему казаки носили серьги в ушах. Поймем, как казака встречали после военного похода дома и что из еды готовили каждый день и на праздники. А так же узнаем, какие из этих блюд готовят сейчас. В прошлый раз в презентации вы видели одежду казаков на параде. Попробуем разобраться как она называется и когда и что одевали. Внимание на интерактивную доску. О жизни казаков известно немало. Все мелочи и составляют картину жизни казаков, о которых мы смотрим фильмы и читаем книги. Донские казаки свято верили в силы природы, и потому часто совершали разнообразные обряды, заговоры. Конечно, этим занимались в основном женщины. Гадания предопределяли судьбу, а потому противиться решению сапога, ленты, лая, барана было бесполезно. Дом казаков совмещал в себе все необходимое для жизни и охранялся, по преданию, особой силой, заключенной в образе домового. Почтение родителей для казаков – святое. Так же они чтили и свою воинскую обязанность. Неслучайно казак сегодня – похвала, сравнение с настоящим мужчиной, воином.

1-й ребенок: Каждый раз, когда казак собирался в военный поход, он вдоволь кормил и поил своего верного друга коня. По старинному обычаю жена шла за конем. Женщина кланялась коню в ноги, просила сберечь казака и привезти живого домой. Потом она шла к родителям мужа и кланялась им, просила, чтобы они молились Богу за жизнь своего сына. Потом казачка брала коня за поводья подводила его, держа повод в подоле платья. По старому обычаю она передавала повод, говоря такие слова: «На этом коне уезжаешь, казак, на этом коне и домой возвращайся с победой». Когда казак возвращался казачка повторяла все тоже самое, только теперь говорила спасибо коню за то что привез хозяина домой, а родителям, за то что молились усердно и уберегли жизнь казака.

Воспитатель: Давайте поговорим во что одевался казак.

2-й ребенок: Все что было необходимо казаку в бою и отдыхе, он брал с собой. Все это складывалось в сумки, которые назывались переметные и пристегивались к седлу коня. Обязательным в одежде казака была бурка. Бурка это сваляная из шерсти овцы одежда, она защищала воина в степи от холода и дождя, служила постелью и одеялом, была удобной для езды на лошади. Одежда казака была простой и удобной, приспособленной для жизни и на войне и в мирное время. Одежда для казака была как вторая кожа, поэтому казак ухаживал за ней и соблюдал всегда в чистоте и опрятности. Казак ни когда не надевал чужой одежды.

Воспитатель: Одежда у казака на праздник отличалась от той, что одевали каждый день.

3-й ребенок: В бою казаки надевали мундир, широкие брюки, сапоги, зимой носили полушубок. Праздничной одеждой считалась черкесска, бешмет, папаха, бурка, сапоги, шаровары и башлык.

4-й ребенок: С собой казак брал и оружие : ружье, пороховница, мешочек для пуль, шашка с портупеей, кинжал, пика, дротики. В седельнй подушке под седлом укладывалось две пары белья, полотенце, носки и портянки.

Воспитатель: Интересно, а что находилось в переметных сумках казака?

5-й ребенок: В переметных сумках в левой лежали запасные брюки и гимнастерка, папаха, башлык, перчатки, кремень, сухие палочки для костра. В правой – котелок, кружка, ложка, нож, соль, сухари. Сумы вешались за заднюю луку седла. А к луке пристегивался валик, состоящий из конской попоны, в которую заворачивался дождевик, бурка, конские принадлежности.

Воспитатель: На ногах у казака были кожаные сапоги. Все то, что рассказали ребята, отличало казака от других солдат. А еще казакам разрешалось носить серьги. А для чего они носили серьги нам расскажут ребята.

6-й ребенок: Не каждый казак имел право носить серьги. Если серьга была одета в левом ухе, то это означало, что он единственный сын у родителей. А если серьга была в правом ухе, это значило, что он является последним мужчиной в роду. А если казак был единственным ребенком у своих родителей, то он носил серьгу и в правом и в левом ухе. В боях и военных походах таких казаков старались беречь. Это не означало, что серьга освобождает казака от опасностей. Они сражались так же как и все. Но остальные казаки старались уберечь их и опекали как могли. При выборе казаков для особо опасных заданий, тех у кого было кольцо в ухе выводили из строя и не допускали к такому заданию.

Воспитатель: Большое спасибо ребятам-знатокам военного быта казаков. Много мы узнали об одежде казаков. А вот интересно теперь узнать, как одевались казачки. Многие иностранцы, побывавшие в России, восхищались русскими женщинами, но казачки отличались особенной красотой, умом и силою. Немало тому свидетельств находим и в записках наших соотечественников. Художник В. Суриков, по происхождению из старинного енисейского казачьего рода, оставил такие воспоминания: «Сестры мои двоюродные - девушки совсем такие, как в былинах поется про двенадцать сестер. В девушках была красота особенная: древняя, русская. Сами крепкие, сильные. Волосы чудные. Все здоровьем дышало». Вся внешность казачки дышит изяществом и сознанием своей очаровательности, и что первое видится в казачке – это быстрота и проворность в действиях и поступках.

Мы разобрались, что носили казаки и казачки. А теперь девочки нам расскажут, что любили готовить и кушать казаки. Но сначала нам нужна мука, чтобы приготовить обед. У нас динамическая пауза:

Ритм постепенно ускоряется.

Мельница, мельница мелет муку. (крутим руками «мельница»)

Дует – дует ветер сильней. (плавно помахать руками над головой из стороны в сторону)

Быстрее мельница мелет муку.

Дует – дует ветер сильней.

Еще быстрей мельница мелет муку.

Дует – дует ветер сильней.

Намололи мы муки (стучим кулаком об кулак)

Огромные мешки. (изображаем «большие мешки»)

Из муки, из муки (хлопаем ладошками с переворотом, изображая пирожки)

Напекли мы пирожки,

Ладушки-ладушки, (хлопаем)

Напекли оладушки.

1-я девочка: Сейчас многие блюда кухни казаков на наших столах сохранились. Основой питания казаков были продукты земледелия: гречневая, рисовая крупа, пшеничная каша, перловка, пшено; животноводста, а значит мясные блюда и рыболовства, т. е. рыба, которая водилась в реках Кубани. Любимыми были маленькие пирожки с творогом (сыром, выпекавшиеся на противнях (листах) тесно прижатыми друг к другу. Вареники чаще всего приготовлялись также с творогом или с фруктами. Галушки ели меньше вареников. Особо любима кубанцами лапша. Тесто для лапши замешивалось на яйцах, раскатывалось в тонкий лист и мелко резалось; запускалась лапша в молоко, мясной бульон, в картофельный суп, заправленный жареным луком. Из кислого теста кубанцы пекли блины и оладьи. Блины и оладьи делали также и из пресного теста, чаще всего на кислом молоке и яйцах, но это блюдо было скорее праздничным угощением, так же на праздники готовили вывертышки (род хвороста) и украинские орешки – маленькие кусочки пресного теста, варенные в масле.

2-я девочка: Некоторые блюда исчезли или забыли их рецепт, но знаменитые вареники готовят в каждой семье до сих пор. Давайте посмотрим на экран, возможно вы узнаете блюда кубанской кухни, которые готовят в вашей семье. Попробуем их узнать. Будьте внимательны.

Воспитатель: Вот так викторина, молодцы девчонки. А еще дети казаков – казачата вечерами играли в разные игры, а зимой любили щекать семечки подсолнуха. Подсолнух в степях Кубани очень хорошо растет в отличии от остальной территории России. А так как это солнечное растение больше ни где не растет, то скоро символом Кубани стал именно подсолнечник.

Предлагаю вам сейчас поиграть в игру, которую очень любили казачата. Игра «Звонок».

Составляется «круг или замкнутая цепь; в круг входят двое играющих, один со звонком, а другой со жгутом. Последнему завязывают глаза, и он, старается по звуку колокольчика настигнуть своего противника и ударить его кнутом. Цепь не позволяет играющим далеко расходиться.

Конспект творческо-исследовательской деятельности «Одежда и любимые блюда казаков»
Фото «Одежда и любимые блюда казаков»
Конспект творческо-исследовательской деятельности - фото
Конспект творческо исследовательской деятельности Одежда и любимые блюда казаков Цель Расширять знания о быте одежде и любимых кулинарных изысках казаков развивать познавательную и речевую активность в процессе ознакомления с презентацией Одежда и любимые блюда казаков Задачи Познавательное развитие Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о своей стране родине малой родине Расширять представления детей о жизни и быте казаков Публикация Конспект творческо исследовательской деятельности Одежда и любимые блюда казаков размещена в разделах Исследовательская деятельность Исследовательская деятельность Конспекты занятий НОД Исследовательская и экспериментальная деятельность Казаки

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Мамочки любимые»Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Мамочки любимые» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема: «Подарок.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Воинская слава казаков» для детей подготовительной группы Конспект непосредственно образовательной деятельности Педагог: Усова Людмила Викторовна Группа: подготовительная Тема занятия: «Воинская.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Демисезонная одежда» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 Приморского района Санкт – Петербурга КОНСПЕКТ непрерывной.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наши любимые игрушки» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Наши любимые игрушки» Цель: Создать условие для.

Конспект образовательной деятельности «Мои любимые игрушки» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 17» городского округа город Салават Республики.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Одежда, обувь» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Одежда, обувь» Цель: Ознакомление детей с предметами одежды, выполненной.

Конспект совместной образовательной деятельности для детей в средней группе Тема: «В гостях у бабушки Агафьи» (одежда) Ход совместной деятельности: Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам пришёл (воспитатель демонстрирует игрушку-куклу). Это бабушка Агафья.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Матрешка» Цель: - расширять представления детей о свойствах материала; -развивать внимание, мелкую моторику, мышление; - сравнивать предметы контрастны.

«Сказочная одежда». Примерный конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Сказочная одежда» Цель: закрепление знаний у детей о классификации одежды. Задачи: 1. Учить детей распределять одежду по видам (верхняя.

Проект творческо-исследовательской деятельности в старшей группе «Поможем птицам зимой» Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно- творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (с 9.01.2019г. по 30.01.2019г.). Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект творческо-исследовательской деятельности «Одежда и любимые блюда казаков»
Опубликовано: 13 августа 2019 в 10:32
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД