Лучший педагог года

Конспект ООД по формированию основ безопасности в быту «Одни неприятности»

Наталья Ведерникова
Конспект ООД по формированию основ безопасности в быту «Одни неприятности»

Конспект ООД «Кругом одни неприятности»

реализация задач образовательной области

«Социально-коммуникативное развитие:

формирование основ безопасности в быту»

для детей 4-5 лет.

Цель: формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту; воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

Задачи:

• рассказывать о ситуациях, опасных для жизни и здоровья;

Публикация «Конспект ООД по формированию основ безопасности в быту „Одни неприятности“» размещена в разделах

• знакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами (пылесос, электрочайник, утюг и др.);

• закрепить правила безопасного поведения в доме.

Виды детской деятельности:

игровая (режиссерская игра,

коммуникативная (беседа, отгадывание загадок, дидактическая игра, составление рассказа,

изобразительная (рисование предмета по точкам)

Оборудование: обучающие карточки «Уроки безопасности»; картинки с изображение колющих и режущих предметов; карандаши и листы бумаги с изображением по точкам бытовой техники.

Предварительная работа: Чтение сказки Г. Остера «Котёнок по имени Гав»

Ход ООД:

Дети играют на ковре и постепенно на нем оказывается много игрушек.

Воспитатель: Ребята вы очень хорошо играете. Только вот на полу много не убранных игрушек. А ведь от этого могут возникнуть неприятности, как в сказке которую мы читали с вами. Что может произойти?

Ответы детей: можно упасть и получить травму.

Воспитатель: Чтобы этого не случилось, предлагаю убрать игрушки на свои места, ведь к нам обещал прейти Володю Выручалкина.

Дети убирают игрушки на места.

Воспитатель: Вы молодцы! У нас теперь порядок. Осталось произнести волшебные слова, чтобы Володя Выручалкин ожил.

Дети: Раз, два, три, четыре, пять.

Будем в гости чудо звать.

Володя Выручалкин: Здравствуйте, ребята! Сегодня я вам расскажу о неприятностях, которые нас подстерегают дома.

Вот вам рассказ о первой неприятности, которую я называю «Маленькое домотресение».

Когда герои мультиков гоняются друг за другом на них падают разные вещи – это смешно. Но если в доме что-нибудь свалиться на тебя будет не до смеха. Внимательно посмотрите вокруг, найди все тяжелые предметы, которые могут упасть на тебя, когда ты бегаешь по группе.

Ответы детей: Это может быть цветочный горшок, таз в туалетной комнате, картина, книги с полки.

Володя Выручалкин: А дома вы играете в прятки?

Ответ детей: Да.

Володя Выручалкин: А куда предпочитаете спрятаться?

Ответы детей: кровать, в шкаф, кладовку.

Володя Выручалкин: Тогда запомните. Если, играя в прятки, вы заберетесь в кладовку, где хранятся стеклянные банки, коробки и чемоданы, то вполне можете устроить маленькое домашнее землетрясение. А заодно и сотрясение мозга.

И вот вам мой первый совет: «Когда дома нет взрослых, лучше не заниматься обследование темных кладовок».

А вот вторая неприятность, которая называется «Жалит не только оса».

Всем вам знакомы осы и пчелы. Сто они могут сделать?

Ответы детей: Ужалить.

Володя Выручалкин: Это очень больно. А ведь в доме очень много колющих и режущих предметов. Вот у меня для вас картинки. Найдите среди них эти предметы.

Упражнение «Что общего у этих предметов»

Задача: закрепить знания о колющих и режущих предметах.

Игровые действия: назвать предмет и кратко рассказать об опасности,

которое он представляет.

Изображения на картинках: циркуль, вилка, нож, спицы. Уголки,

булавки, кактус, кнопка, ножницы,

разбитая посуда, ветка елки, гвоздь.

Володя Выручалкин: Молодцы! Вы верно говорите. У всех этих предметов есть кончик-жало, который может ужалить как оса.

А теперь мы с вами посчитаем с вами острые предметы. Приготовьте ваши пальчики.

Пальчиковая игра:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем острое считать: сжимаем и разжимаем пальцы

Острый ножик, и остры загибаем пальцы

Спицы у моей сестры,

Очень острые иголки

На нарядной зимней елке.

Острый ум и острый взгляд – сжимаем и разжимаем пальцы

Почему так говорят? Разводим руки в стороны

Вот вам и второй мой совет: «Не трогай острые предметы». А уж если ты все-таки поранился, необходимо обработать рану. Что для этого надо сделать?

Ответы детей: взять аптечку, найти йод, намазать рану.

Володя Выручалкин: Вы правы. Только как правильно это сделать знают только взрослые. А нас в аптечке подстерегает третья неприятность, которую я называю «Волшебные зелья».

В сказках у колдунов хранятся много разных: колбочек, флаконов, пузырьков, бутылочек и баночек, тюбиков коробочек, пакетиков с волшебным зельем. Все они помогают героям. Только вот это в сказке. А в жизни все эти лекарства не только лечат, а могут и навредить. Например, витаминки, если их съесть очень много. Что из этого получится?

Ответы детей: Появится аллергия, кожа покраснеет, будет чесаться.

Володя Выручалкин: Правильно! Поэтому вот вам мой третий совет: «Никогда не пробуйте таблетки и жидкости из пузырьков, даже если они похожи на леденцы и вкусно пахнут». Понятно?

Тогда пришло время познакомиться с четвертой неприятностью «Электромания». Вот вам карандаш и бумага. На бумаге нарисованы точки. Соедините их. Что у вас получилось?

«Соедини по точкам»

Задачи: закреплять представления о бытовой технике; развивать мелкую моторику, закреплять навыки пользования карандашом, умение вести линию по точкам; воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Материал: листы с изображением контуров предметов (из то-чек).

Задание: соединить точки, раскрасить и рассказать какие функции выполняет и чем опасен данный предмет.

Володя Выручалкин: Расскажите мне, что у вас нарисовано.

Дети рассказывают об электроприборах.

Володя Выручалкин: Как это можно назвать, одним словом?

Ответы детей: Бытовая техника.

Володя Выручалкин: Трудно представить дом, в котором нет бытовой техники. Все эти приборы работают от электричества. Очень нам помогает электричество, но и к себе требует уважения: хочет, чтобы с ним обращались, как положено: ничего не совали в розетку и не дергали за провода, а то может ударить током. Вот мой четвертый совет: «Не трогай электрические розетки, провода и включенные электроприборы».

А еще у нас в доме поджидает и пятая неприятность «Вспыльчивые особы». А кто они вы мне скажите, отгадав загадки:

Пар клубится над столом,

Пароход стоит на нем,

Пароход с горячим дном.

По рубашкам и по брюкам

Пароход тот поведем. (Утюг)

Из горячего колодца,

Через нос водица льется. (Чайник)

Варим каши в ней, борщи.

Опустела – полощи.

На печи стоит чистюля.

В круглой кепочке… (Кастрюля)

Её на плитку ставят,

На ней картошку жарят,

На ней блины пекут.

А как её зовут? (Сковородка)

Правильно, Это – горячие кастрюли, сковородки, чайники и горячий утюг. А о спичках вы уже все знаете. Все эти особы на редкость вспыльчивые. Могут ненароком обжечь. Вот мой пятый совет для вас: «Держитесь от них подальше».

Сегодня я вам рассказал о некоторых опасных ситуациях, которые вас могут поджидать дома. А с остальными вы познакомитесь сами, рассмотрев книгу «Один дома». А мне пора возвращаться.

Воспитатель: Большое тебе спасибо Володя. Ребята, попрощаемся с Володей и произнесем волшебные слова.

Дети: Раз, два, три, четыре, пять.

В сказку ты вернись опять.

Дети вместе с воспитателем рассматривают книгу и комментируют иллюстрации.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию основ безопасности «Сказка о том, как защитить ребенка от похитителей»Конспект НОД по формированию основ безопасности «Сказка о том, как защитить ребенка от похитителей» Конспект НОД по формированию основ безопасности с использованием авторской сказки Дворниковой Александры (6 лет) «Сказка о том, как защитить.

«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности Здравствуйте, друзья и гости странички. Спешу поделиться с Вами очередной публикацией из опыта работы. Недавно у нас в группе прошла «Неделя.

Конспект беседы по формированию основ безопасности: «Правила безопасного поведения во время зимних каникул» Программное содержание: - закрепить знания детей о правилах поведения при катании на коньках; - формировать интерес к катанию на коньках;.

Конспект ООД по формированию основ экологической культуры в средней группе «В гости к Лесовичку» Конспект ООД в средней группе по познавательному развитию на тему: «В гости к Лесовичку». в рамках конкурса «Лучший воспитатель ДОУ-2017».

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе по формированию основ безопасности Конспект совместной деятельности во второй младшей группе по формированию основ безопасности. Светлана Юрьевна Абрамова «Спички - детя.

Кружок по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей «Правила дорожные соблюдать положено»Кружок по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей «Правила дорожные соблюдать положено» С начало учебного года, в средней группе компенсирующей направленности открылся кружок по формированию основ безопасности жизнедеятельности.

Методическое пособие по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 Евтенко Е. В. Методическое пособие.

План по формированию основ безопасности жизнедеятельности на 2016–2017 учебный год Принят На педагогическом совете Протокол № 1 от 31.08.2016 УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ д/с № 80 «Солнечный» г. Брянск ___ Н. В.

Проект по формированию основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста в летний период Тема «Дети и безопасность» Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила безопасности жизни. Зачастую виновниками.

Сценарий досуга по формированию основ безопасности «На помощь зайцу Мите» Цель: Формировать у детей знания основ безопасности в домашней обстановке, об источниках опасности. Задачи: Прививать детям навыки безопасного.

Автор публикации:
Конспект ООД по формированию основ безопасности в быту «Одни неприятности»
Опубликовано: 13 ноября 2017 в 20:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД