МААМ-картинки

Проект «Огород на подоконнике»

Анна Кабачек
Проект «Огород на подоконнике»

Паспорт проекта «Огород на подоконнике»

Прежде чем давать знания, надо научить думать,

Воспринимать, наблюдать.

В. Сухомлинский.

1. Вид проекта : познавательно - исследовательский.

2. Продолжительность проекта : февраль - апрель (долгосрочный).

3. Участники проекта : дети подготовительной группы….

4. Реализация проекта осуществляется через следующие образовательные области:

Познавательное развитие:

Публикация «Проект „Огород на подоконнике“» размещена в разделах

- Дать представления об разнообразии растений.

- Развивать умение дифференцировать обобщающие понятия, выделять существенные признаки предметов и их отличительные особенности.

- Формировать познавательный интерес к свойствам земли.

Речевое развитие:

- Знакомство с книжной культурой.

- Учить строить собственное высказывание.

- Обогащать словарный запас детей.

Художественно - эстетическое развитие:

- Учить передавать в рисунках образы предметов.

- Обращать внимание на оформление разных видов творческих работ: коллекция, мини - музей, журнал, альбом.

- Воспитывать любовь к истории, умение видеть прекрасное в окружающем мире.

5 Актуальность проекта.

Дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где и как растут, что нужно для их роста. Чтобы ребятам было интересно в процессе работы в огороде, и они смогли увидеть результаты своего труда, мы подбираем для посадки такие растения, которые быстро растут и которые потом можно будет употребить в пищу. Создав огород на окне, мы вырастим лук, укроп, а также рассаду для благоустройства территории летом. Огород на окне даст детям возможность овладеть необходимыми практическими умениями и навыками, которые пригодятся им в жизни.

6. Цель проекта :

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации данного проекта.

7. Задачи проекта :

- Расширять знания детей об особенностях строения и роста растений;

- Формировать у детей представления о том, как ухаживать за растениями;

- Развивать любознательность, творческие способности;

- Воспитывать бережное отношение к растениям;

- Формировать уважительное отношение к труду;

- Закреплять знания с опорой на жизненный опыт;

- Знакомить с музыкальными произведениями, связанными с тематикой проекта (хороводные игры, песни);

- Развивать эмоциональную отзывчивость.

8. Предполагаемый результат:

1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.

2. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

3. Создание в группе огорода на подоконнике.

4. Создание дневника наблюдений за растениями на подоконнике.

5. Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурно - огородных растений на подоконнике.

6. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

7. Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

9. Предварительная работа:

- Изучение литературы по данной теме;

- подбор и анализ информации по данной теме;

- определение интересующих вопросов по теме исследовательской деятельности;

10. Ожидаемые результаты в процессе взаимодействия педагогов, детей и родителей:

Педагоги:

Проявление творческих способностей при оформлении огорода на окне.

Повышение педагогической компетенции в данном направлении. Реализация на практике новых методик работы с детьми.

Дети:

У детей сформируется представление о росте растений;

Сформируется навык ухаживать за растениями;

Приобретение личного опыта в огородничестве;

Дети научатся самостоятельности узнавать и называть растения.

Развитие познавательных и творческих способностей.

Родители:

Принимают активное участие в жизни детского сада

Помогают в приобретении семян, оформлении огорода.

Обогащение родительского опыта взаимодействия сотрудничества с ребенком в семье.

13. Продукт проектной деятельности

14. Подготовлена мультимедийная презентация.

Подготовительный (организационный) этап:

1. поисковая работа по подбору иллюстративного материала и фотографий по теме «Лук. Почва»;

2. рассматривание иллюстраций о слоях почвы;

3. рассматривание натуральных слоев почвы, дать детям потрогать, понюхать;

4. чтение адаптированной литературы об овощах;

5. беседа «Лук от семи недуг», «Как наш овощ помогает»;

6. дидактические игры «Что лишнее?», «Узнай по вкусу», «Узнай на ощуп», «ОТ какого овоща эта часть», «Собери картинку»;

7. составление и решение кроссворда об овощах;

8. родительское собрание «Участвуем в проекте «Зеленый лучок на подоконнике»;

9. предложить родителям приобрести для проведения проекта контейнеры, землю, луковицы для посадки;

10. домашние задания: просмотр и обсуждения мультфильма «Лунтик. Лук», выращивание дома на подоконнике зеленого лука, составление рассказов о том, как сажали и ухаживали за луком в домашних условиях, расширение представлений об употреблении зеленого лука в пищу;

11. разбивка грядок на подоконнике;

12. изготовление табличек-указателей с названием лука.

Практический (основной) этап

1. «Растительный мир», «Посадка лука», «Витамины для детей» (познание);

2. «Строение лука», «Условия, необходимые для роста лука», «Размножение, рост, развитие зеленого лука» (познавательно-исследовательская деятельность);

3. Зарисовка в дневниках наблюдений о росте лука (творчество);

4. Составление рассказов о луке «Как лучок появился на грядке», «Зеленый доктор» (коммуникация);

5. Беседы «Полезная пища» (здоровье);

6. Создание книги «Лучок – золотой бочок» (совместная деятельность детей, родителей и воспитателей);

7. Игровые упражнения «Кто быстрей посадит лук», «Собираем урожай» (физическая культура).

Заключительный (диагностический) этап – подведение итогов реализации проекта :

1. Оформление выставки детей «Зеленый лучок из природного материала»;

2. Оформление выставки совместной деятельности детей и родителей «Лучок – золотой бочок»;

3. Оформление стенгазеты для родителей «Лук от семи недуг»;

4. Приготовление салата из лука и других овощей;

5. Представление книги «Лучок – золотой бочок»;

6. Презентация видеофильма «Зеленый лучок на подоконнике»;

7. Развлечение «Праздник лука».

Прикреплённые файлы:

ekologia-proekt-1_98kup.pptx | 4495,99 Кб
 
Публикации по теме:

Мини — проект «Огород на подоконнике»Мини — проект «Огород на подоконнике» Мини-проект «Огород на подоконнике» Автор: воспитатель Джонуа Эллен Тип проекта: краткосрочный. Вид проекта: познавательно - исследовательский.

Проект «Огород на подоконнике» НАПРАВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЕ Название проекта «Наш первый огород» Тип проекта Педагогический Вид Познавательно-исследовательский Срок реализации.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Проект "Огород на подоконнике"МБДОУ № 11 г. Красноярск Выполнила: воспитатель Олейник Галина Васильевна Средняя группа 2016г. Актуальность.

Проект «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике» Вид проекта: познавательно – практический. Участники проекта: воспитатели – дети – родители. Продолжительность.

Проект «Огород на подоконнике» Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: февраль - май 2017г. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Паспорт проекта. Вид проекта Краткосрочный с 20 января по 12 марта. Участники проекта Дети, воспитатели, родители. Целевая аудитория.

Проект «Огород на подоконнике!»Проект «Огород на подоконнике!» Елена Антоненко  Проект «Огород на подоконнике!» Удивляется народ: Что за чудо-огород? Здесь редис есть и салат, Лук, петрушка и укроп.

Проект «Огород на подоконнике» Цель: Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода. Задачи:.

Проект «Огород на подоконнике» март, 2017 года Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Тип проекта: практический По предметно – содержательной.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике» Вид проекта: познавательно - исследовательский. Продолжительность проекта: Краткосрочный – 2 месяца. Среда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород на подоконнике»
Опубликовано: 12 мая 2017 в 22:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД