Окружающий мир + прогулка (средняя группа).

Семенова Маргарита
Окружающий мир + прогулка (средняя группа).

Тема: В гости к деду Природоведу.

(экологическая тропа зимой)

Цель: - расширять представления детей о зимних явлениях в природе;

- учить наблюдать за объектами природы в зимний период;

- развивать двигательную активность детей;

- дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.

Материал: объекты экологической тропы, дед Природовед в зимней одежде, угощение для птиц, обручи, флажки, лопатки, санки, дуги.

Ход занятия

Сюрпризный момент.

К детям в раздевалку стучится дед Природовед, знакомиться с детьми, рассказывает о себе и зовет всех в гости.

Полянка№1

Дети выходят на улицу.

Дед Природовед. Дети посмотрите на небо, что вы видите? (небо, снег идет)

- из чего состоит нег?

- как образуются сугробы?

- дети, а где же клумбы с цветами?

- какое время года. Почему?

Чтобы пройти нам дальше на полянку, нужно проползти через туннель (дуги) и бегом.

Окружающий мир + прогулка (средняя группа).

Полянка№2

Дед Природовед. Перед нами пень. Как образовался пень? А как вы думаете, кто здесь живет и почему их невидно? (Ответы детей).

Давайте засыплем пень снегом, чтобы жители не замёрзли (трудовая деятельность).

Поляна№3

Дед природовед предлагает детям поиграть в подвижную игру «Как на горе люд».

Как на горе снег, снег, (складывают руки домиком над головой.)

И под горой снег, снег (присаживаются, руки в стороны.)

И на ёлке снег, снег, (складывают руки домиком над головой.)

И под ёлкой снег, снег (присаживаются, руки в стороны.)

А под снегом спит медведь: (сидя складывают руки ладошку к ладошке и прикладывают их к щеке.)

Тише, тише - не шумите! (грозят пальцем)

Поляна№4

Дед Природовед.

Чтобы попасть на следующею поляну, назовите птиц.

А потом наломаем веток, разожжем костер. Правильно? (ответы). Почему?

Задания на испытания ловкости:

1. Пройти «болото» - попрыгать через обручи.

2. «Санки» - кто быстрее докатит санки до башенки.

Полянка №5

Дед Природовед.

Назовите деревья. Чем отличается дерево от куста?- беседа.

Задание:

1. Собрать флажки на снегу.

2. Воткнуть в большой снежный ком.

ИТОГ (стоя вокруг снежного кома)

- расскажите, кто Я?

- где были, что делали?

Катание на горке.

Дети прощаются с дедом Природоведом.

Публикации по теме:

Перспективное планирование в образовательной области «Познание» Познание: формирование целостной картины мира/ конструктивно поисковая деятельность. Сентябрь. Период Тема занятия Программные задачи.

Презентация проекта во второй младшей группе. «Зимние забавы».Презентация проекта во второй младшей группе. «Зимние забавы». Цели проекта: «Зимние забавы». 1. Расширять представления о зиме. 2. Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной,.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Одежда, обувь
  • Зима
Автор публикации:
Окружающий мир + прогулка (средняя группа).
Опубликовано: 23 января 2013 в 17:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Павловопосадский платок. Оформление к празднику.
Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию оформление к тематической неделе "Художественные промыслы Подмосковья" "Павловопосадский платок". Музыкальный зал...
Использование предметов-заместителей в развивающем обучении дошкольников (прищепки)
 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ-ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ( ПРИЩЕПКИ. Подготовительный этап. Показываю детям прищепки и...
Мастер-класс «Кукла «Масленица» из лыка»
Какие проводы зимы без сожжения Масленицы? Такую куклу можно сделать из чего угодно! Главное правило: чтобы у куклы не было лица. Предлагаю Вам...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли»
Цель : воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много людей...
План работы по направлению «Разноцветный мир» в рамках проекта «Шустрик»
Цель: Создание условий для оптимизации психического развития гиперактивных детей с ограниченными возможностями здоровья посредством игровых форм....