Получи документы

Окружающий мир «У солнышка в гостях»

Елена Митькина
Окружающий мир «У солнышка в гостях»

Программное содержание:

1. Формировать интерес и положительное отношение к деятельности, желание участвовать в общем действии, помогать сказочным персонажам;

2. Побуждать детей к активному общению, развивать речь;

3. Закреплять знания о солнышке (Для чего оно нужно? Какое оно);

4. Учить передавать образ солнышка (рисование, выкладывание силуэта солнца, используя разные материалы, развивать творческое воображение.

5. Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, вызвать эмоциональный отклик от проделанной работы.

Предварительная работа:

Публикация «Окружающий мир „У солнышка в гостях“» размещена в разделах

1. Прогулки по участку детского сада с целью наблюдения за солнышком (во время прогулок воспитатель учит детей всматриваться в явления, сравнивать их, видеть общее и отличительное, вопросами побуждает их находит свои слова и выражения для обозначения увиденного);

2. Чтение сказки словацкой «У солнышка в гостях»

3. Рассматривание солнышка на картине, уточнение формы и цвета солнышка;

4. Рисование солнышка;

5. Разучивание песенок, за кличек, потешек про солнышко;

Материал для организации совместной деятельности:

Иллюстрации по сказке «У солнышка в гостях», театр игрушек по сказке, ватман с изображением круга, кисти, краски (гуашь, фломастеры, карандаши, мелки, раскраски, разрезные картинки, прищепки, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, геометрическое лото, маленькие зеркала, лейка, сито, бутылочки (для игры с водой).

Организационная часть.

Воспитатель подзывает детей к окну.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и скажите мне, о чем в ней говорится?

Оно весь мир обогревает

И усталости не знает

Улыбается в оконце,

А зовут его все …

Дети: Солнце.

Воспитатель: Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать «добрые дела». А какие «добрые дела» совершает солнышко?

Дети: Землю освещает, всех согревает.

Воспитатель: Да, ребята, верно, у солнышка много «добрых дел» : землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Пойдемте, посмотрим на картинку (подходят к фланелеграфу) Как вы думаете, почему цыплята грустные и куда они собираются? Вспомним сказку.

Дети: Без солнышка цыплятам холодно, одиноко и грустно. Цыплята идут искать солнышко.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем цыплятам из сказки найти солнышко?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Давайте порадуем цыплят. Подарим им солнышко.

Воспитатель показывает разнообразные предметы, материалы, которые помогут создать солнышко, и предлагает разные виды деятельности:

Центр математики:

Детям предлагается выложить солнышко по образцу из блоков Дьенеша, палочек Кюизенера, сделать солнышко, используя круг и прищепки.

Центр изо деятельности:

Детям предлагается нарисовать солнышко, используя гуашь и ладошки, фломастеры, карандаши, мелки; листы для раскрашивания (солнце, утка, ежик, заяц, цыплята)

Литературный центр:

Детям предлагается театр игрушек по сказке «У солнышка в гостях», рассмотреть иллюстрации по сказке, разрезные картинки (солнышко)

Центр природы:

Зеркала (в рамке) для игры «Солнечные зайчики играют на стене»

Центр воды-песка:

Детям предлагается поиграть с водой, используя разные предметы – сито, леечка, бутылочки (вспомнить как герои сказки мыли солнышко)

Дети распределяются по центрам активности и начинают заниматься. Воспитатель руководит деятельностью детей в каждой подгруппе.

По окончанию деятельности воспитатель хвалит детей, дети показывают друг другу свои работы, рассказывают что они сделали.

В это время возвращаются дети (подгруппа) после занятия в сенсорной комнате с психологом (на занятия с психологом дети так же «искали» солнышко)

Всех детей воспитатель и психолог приглашаются в круг.

Воспитатель: Давайте позовем солнышко. Как можно позвать солнышко?

Дети:

Солнышко, солнышко

Выгляни на бревнышко

Сядь на пенек

Погуляй весь денек

Дам тебе меда

Целую колоду.

Воспитатель показывает солнышко (работу детей)

Воспитатель: Вот и солнышко, помогли мы цыплятам. Рады цыплята солнышку, рады и мы солнышку!

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Солнышко и дождик»

Публикации по теме:

«Колобок». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе«Колобок». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе Цели: Вспомнить содержание сказки “Колобок”; Формировать интерес и положительное отношение к сюжетам русских народных сказок, желание.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Колобок»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Колобок» Цели: Вспомнить содержание сказки “Колобок”; Формировать интерес и положительное отношение к сюжетам русских народных сказок, желание участвовать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Окружающий мир «У солнышка в гостях»
Опубликовано: 29 марта 2015 в 21:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД