Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию «Транспорт прошлого и настоящего»

Шалимова Ирина
Конспект занятия по познавательному развитию «Транспорт прошлого и настоящего»

Конспект по познавательному развитию

Тема: «Транспорт прошлого и настоящего»

Подготовительная группа

Программные задачи: Расширить представления о транспорте, о его возникновении. Отметить характерные признаки одного вида транспорта от другого. Учить детей (через игровые образы) правилам поведения в общественном транспорте.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Транспорт прошлого и настоящего“» размещена в разделах

Словарная работа: бричка, бестарки, линейки.

Оборудование:

1)интерактивная доска, иллюстрации о транспорте прошлого казаков

2) наглядные пособия о транспорте

3) атрибуты к творческой игре

План:

1. На наглядном примере рассказ воспитателя о транспорте казаков в прошлом

2. Транспорт казаков в настоящее время

3. Физ. Минутка «Поезд»

4. Беседа о грузовом и пассажирском транспорте

5. Д/и «Чем похожи, чем отличаются?»

6. Этикет. Игра «Покатаемся в городском транспорте

Ход:

- Ребята, обратите внимание, кто хочет связаться с нами по интернету. Вот это да! Так ведь это наш бесстрашный герой и друг из м/ф «Летучий корабль». У него просьба, он хочет знать, какой транспорт сейчас есть на Кубани и был в прошлом. Что нам ответить Ивану? Сможем ли мы справиться с просьбой? Кто сможет помочь в данной ситуации?

Обратите внимание на иллюстрации

- Что изображено на них?

- Кто пользовался таким транспортом?

- Это изначальный транспорт как средство передвижения казаков. Он очень интересен и разнообразен. На одной из иллюстраций изображена бричка.

- На что она похожа?

- Из чего состоит?

- Кого впрягали в бричку? (волов, коней)

- Кто знает, как называется это средство передвижения?

- Есть сходство с другими иллюстрациями? Какое? Почему?

Транспортом казаков являлись не только брички, бестарки, линейки, а также любимым средством езды были кони. Казаки тщательно за ними ухаживали: холили, следили за внешним видом животных. Были очень трудолюбивы, отличались своим казачьим нравом и любое дело поддерживалось песней. Прослушайте в записи песню казаков «Распрягайте хлопцы коней» и проявите себя в пении, сотворчестве.

Внимание на разнообразие иллюстраций в настоящее время.

- На чем сейчас ездят казаки?

- Назвать разновидности транспорта.

- Назвать разновидности вокзалов (охарактеризовать их название)

- На чем ездят люди с вокзалов? Почему?

Физ. минутка «Поезд»

Паровоз, паровоз тоненький, блестящий

Он вагоны повез, будто настоящий

Кто едет в поезде - плюшевые мишки,

Зайцы пушистые, куклы да мартышки.

Беседа о грузовом и пассажирском транспорте.

- Какой знаете пассажирский транспорт?

- Какой знаете грузовой транспорт?

- Каким транспортом вы пользовались?

- Какие виды транспорта помогают людям в их труде?

Предлагаю д/и «Чем похожи и чем отличаются?»

Определить сходство и различие разных видов транспорта (грузовой и пассажирский).

Предлагаю поиграть в игру «Покатаемся в городском транспорте» (закрепление знаний о пассажирском транспорте и о правилах поведения).

Публикации по теме:

Итоговая ООД с детьми подготовительного к школе возраста «Мир профессий прошлого и настоящего» Меньщикова О. С. воспитатель Итоговая организованная образовательная деятельность с детьми подготовительного к школе возраста «Мир профессий.

Конспект НОД по познавательному развитию «Транспорт. Грузовая машина. Конструирование из строительного материала» Тема: «Грузовая машина» Цель: способствовать формированию умения создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой. Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию (конструирование из ткани) «Грузовой транспорт»Конспект НОД по познавательному развитию (конструирование из ткани) «Грузовой транспорт» Цель: способствовать формированию умения создавать объект из ткани в соответствии со схемой. Задачи: 1. Способствовать развитию навыков.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Транспорт» Программное содержание: Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный); профессиях людей, которые.

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Стоп, машина! Тише ход! Транспорт» "Стоп машина, тише ход". Цель. Закрепить знания детей о родовом понятии транспорт. Учить детей сравнивать различные виды транспорта, находить.

Конспект открытого НОД в средней группе По познавательному развитию: «Транспорт» Цели: обобщить знания детей о транспорте, его основных видах. Учить детей выделять различные признаки предметов, сравнивать их. Воспитывать.

«Транспорт». Конспект занятия по познавательному развитию Тема: "Транспорт". Цель: создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Гиганты прошлого» Занятие по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Гиганты прошлого» Познаю мир для детей старшего дошкольного.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Транспорт» Занятие по познавательному развитию в средней группе «Транспорт» Цель: Закрепить знание детей по лексической теме «Транспорт» Развивающие.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Поможем мишке перевезти груз. Транспорт» Поможем мишке перевезти груз Автор: Фурсова Ирина Петровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №135» г. Рязань Конспект занятия по познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Транспорт прошлого и настоящего»
Опубликовано: 1 февраля 2018 в 16:21
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД