МААМ-картинки

Оперативный контроль «Наблюдение педагогического процесса в первой половине дня»

Любовь Алатырцева
Оперативный контроль «Наблюдение педагогического процесса в первой половине дня»

В соответствии с годовым планом работы с 10 января по 14 января 2017 года проведен оперативный контроль за педагогическим процессом в первой половине дня.

Контроль проведен старшим воспитателем.

Цель контроля : выявление уровня готовности воспитателей целесообразно, систематически, в соответствии с планом проводить режимные моменты в каждой возрастной группе, выявить трудности в организации режимных моментов.

Проверяющий: старший воспитатель, педагог – психолог.

Проверяемые: воспитатели старших возрастных групп, воспитатели средних возрастных групп.

Публикация «Оперативный контроль „Наблюдение педагогического процесса в первой половине дня“» размещена в разделах

Методы контроля : проверка документации – календарно – тематическое планирование, наблюдение за организованной образовательной деятельностью, организацией игровой деятельности детей в течение первой половины дня.

В ходе проверки установлено следующее:

Все воспитатели относятся добросовестно к планированию деятельности (календарно – тематическое планирование, циклограммы работы, отражают в планах различные виды организованной деятельности детей. Задачи, которые выполняют воспитатели в течение дня, следующие:

- Формирование интегративных качеств дошкольников;

- Реализация образовательных областей;

- Развитие познавательных психических процессов дошкольников.

Направления работы своей деятельности они реализуют через применение педагогических технологий, основными из которых являются:

- Здоровьесберегающие технологии;

- Технологии развивающего обучения;

- Игровые технологии;

- Информационно-коммуникационные технологии.

Воспитатели творчески подходят к организации и проведению различных мероприятий с детьми: сюжетно – ролевые игры, ООД, развивающие и дидактические игры, конструктивно – модельная деятельность.

Воспитатели групп № 11, № 5, проводят организованную образовательную деятельность по плану, но игры и упражнения не всегда соответствуют плану работы на текущий день.

У воспитателя старшей группы № 6 была просмотрена ООД по познавательному развитию (развитие познавательно – исследовательской деятельности) на тему: «Что мы знаем о рыбах?» Задачи, поставленные в плане, в течение совместной деятельности с детьми были выполнены. Но индивидуальная работа не наблюдалась. Дети были активны, заинтересованы, тон воспитателя доброжелательный, эмоциональный, активизирующий детей. В речи педагога были замечены лексические ошибки, неточные инструкции для детей.

У воспитателя старшей группы № 2 была просмотрена ООД по художественно – эстетическому развитию (изобразительная деятельность) на тему: «Лепка сказочного образа Снегурочки». Задачи совместной деятельности были выполнены. Воспитатель постоянно активизировала внимание детей при помощи упражнений на развитие внимания, тон воспитателя доброжелательный, спокойный.

У воспитателя средней группы № 6 была просмотрена ООД по формированию элементарных математических представлений на тему: «Геометрические фигуры. Порядковый счет до 5». Задачи совместной деятельности были выполнены. Воспитатель постоянно активизировала внимание детей при помощи упражнений на развитие внимания, памяти, мышления. Тон воспитателя доброжелательный, эмоциональный.

У воспитателя средней группы № 8 была просмотрена ООД по речевому развитию на тему: «Составление рассказа». Задачи совместной деятельности были выполнены. Воспитатель осуществлял образовательную деятельность по серии сюжетных картинок о зимних забавах. Тон воспитателя доброжелательный, спокойный.

Все педагоги используют в работе с детьми словесные игры: например, «Головушка – соловушка», целью которых являются развитие умения слушать, понимать смысл, выполнять движения, согласно тексту. Воспитатели группы № 8 проводят ежедневно артикуляционную гимнастику с детьми. Воспитатель группы № 10 в свободной деятельности с детьми использует элементы стретчинга (это подвид фитнеса, представляющий собой комплекс упражнений, способствующих растяжке мышц и связок тела). Воспитатель группы № 11 использует в работе развивающие игры, такие как: «Умный светофор», «Назови одним словом» и др.

В первой половине дня проводятся так же минутки вхождения в день с целью формирования эмоционального благополучия каждого ребенка, психологического настроя на весь день. Организация сюжетно – ролевой игры требует от воспитателя навыков эффективного взаимодействия с детьми в процессе игры, умения организовывать детей, исключая конфликтные ситуации, развивать социально - коммуникативные навыки. На должном уровне, в соответствии с возрастными особенностями детей проводят сюжетно – ролевые игры воспитатели № 8, № 6. Молодые педагоги сюжетно – ролевую игру проводят с некоторыми недочетами, такими как: проблемы в организации игры без конфликтов детей, учет индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Проблемы повышения качества педагогического процесса в детском саду являются на сегодняшний день самой животрепещущей темой педагогических коллективов на всех без исключения уровнях. Приоритетными в этом отношении являются обеспечение хорошего самочувствия детей и предоставление им условий для всестороннего развития. Все выше указанные педагоги в своей деятельности осуществляют как индивидуальную помощь и поддержку в развитии детей, так и проводят групповое взаимодействие. Качество работы опытных воспитателей групп № 10, № 5 значительно выше уровня проведения ООД молодыми. У молодых педагогов, как у всего педагогического коллектива, составлены планы по самообразованию, в соответствии с которыми они повышают свой профессиональный уровень.

Рекомендации и предложения по организации работы:

1. Воспитателям учитывать индивидуальные особенности развития дошкольников во всех видах деятельности, создавать условия для разнообразной и интересной деятельности детей посредством более планомерной организации сюжетно – ролевых и развивающих игр.

2. Воспитателям продолжать работу по созданию условий для творческого развития каждого ребенка с учетом индивидуальных склонностей, способностей, потребностей.

Справку подготовили: ___

___

Ознакомлены: ___

Публикации по теме:

Игра — сфера жизни детей. Эффективность целостного педагогического процесса — показатель педагогического мастерства «Эффективность целостного педагогического процесса- показатель педагогического мастерства» тема: «Игра –сфера жизни детей» Цель: рассмотрение.

Занимательная беседа во второй половине дня «Друзья, дружба» «Занимательная беседа» Во 2 половине дня На тему «Друзья, дружба» Цель: Продолжать формировать у детей понятия «друг», «дружба». Развивать.

Фотоотчёт об организации летнего оздоровительного периода в первой половине лета (средняя группа)Фотоотчёт об организации летнего оздоровительного периода в первой половине лета (средняя группа) его же ждут мальчишки и девчонки от летнего отдыха? Чтобы вокруг кипела жизнь, чтобы некогда было скучать. Им нужны захватывающие приключения,.

Конспект занятия «Свободная двигательная деятельность детей во второй половине дня» Конспект на тему: Свободная игровая деятельность детей во 2 половину дня (средняя группа№ 7) Воспитатель: Иванова О. А. Цель: учить детей.

Консультация для воспитателей логогрупп ДОУ «Закрепляющие занятия правильных речевых навыков во 2-й половине дня» Общее недоразвитие речи относится к такой форме патологии речи у детей с нормой физического слуха и интеллекта, при котором нарушается формирование.

Методические рекомендации по организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в первой половине дня Введение Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации.

Памятка по организации педагогического процесса в период адаптации В период адаптации устанавливается индивидуальный режим для каждого вновь поступающего малыша с учетом рекомендаций врача, педагога-психолога,.

Самоанализ по календарному планированию в группе раннего возраста во второй половине дня Самоанализ по календарному планированию в группе раннего возраста во второй половине дня. В календарном планировании в группе раннего возраста.

Семинар-практикум «Проектирование педагогического процесса в ДОУ» Семинар-практикум Тема: «Проектирование педагогического процесса в ДОУ» Цель семинара – повышение уровня компетентности педагогов ДОУ в.

Знакомимся с прозрачным мольбертом. Занятие во второй половине дня в младшей группеЗнакомимся с прозрачным мольбертом. Занятие во второй половине дня в младшей группе Рисование на «Стеклянном мольберте» способствует развитию мелкой моторики, следовательно, речи и умственных способностей, интеллекта. Развивается.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Оперативный контроль «Наблюдение педагогического процесса в первой половине дня»
Опубликовано: 20 декабря 2017 в 10:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД