«Игрушки». Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе

Ольга Никитина
«Игрушки». Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе

Тема: «Игрушки»

Воспитатель: Никитина Ольга Александровна

Цели:

- Развивать у детей умение составлять последовательный рассказ об игрушке;

- Развивать речь путем составления описательных рассказов с использованием графических схем;

- Развивать фонематическое восприятие и навыки звукового анализа;

- Побуждать детей в умении образовывать слова по аналогии;

- Воспитывать бережное отношение к игрушкам;

- Воспитывать взаимопомощь.

Оборудование:

Мягкая игрушка медведя, графическая схема описания игрушек, картинки различных игрушек, картинки животных, зеленые и красные сигнальные карточки (на каждого ребенка, игрушки для описания: кукла, машинка, мячик.

Словарная работа:

Расширить активный словарь за счет качественных прилагательных.

Ход занятия.

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, к нам пришел гость, но кто этот гость, вам нужно отгадать.

- Этот зверь живет в лесу.

- У него коричневая, теплая и густая шуба.

- У этого зверя большие, толстые, косолапые лапы.

- Этот зверь любит мед и ягоды.

- Зимой он спит в берлоге и сосет лапу.

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно, дети, это медведь. Он где-то спрятался, давайте его позовем, только тихо, чтоб он не испугался.

Дети: Дети зовут медведя, произнося слово «мишка» тихо (шепотом).

Воспитатель: Не слышит он нас. Давайте позовем мишку чуть погромче.

Дети: Дети зовут медведя, произнося слово «мишка» громче.

Воспитатель: Все равно не слышит он нас. Давайте позовем мишку громко.

Дети: Дети зовут медведя, произнося слово «мишка» громко.

Появляется медведь.

Медведь: Здравствуйте ребята. Мне так понравились ваши игрушки. Вы любите играть с этими игрушками?

Воспитатель: Мишка, конечно мы любим играть с игрушками, которые есть у нас в группе. И мы расскажем тебе о наших игрушках. Миша присаживайся с нами рядышком и послушай, как ребята будут описывать свои любимые игрушки. А поможет нам описывать игрушки наша схема.

Составление описательных рассказов по графическим схемам.

?

Что это? Цвет Величина

Форма Детали Как можно играть?

Воспитатель: А еще, Мишка, у нас есть веселая игра «Летит по небу шар», ребята, давайте покажем как мы умеем в нее играть.

Динамическая пауза «Летит по небу шар».

Летит, летит машем руками

По небу показываем пальцем вверх

Шар делаем в воздухе руками круг

По небу шар летит те же самые движения

Но знаем мы, хлопаем себя рукой на голове и груди

Что это шар показываем шар в воздухе

До нас не долетит. Качаем в стороны головой, машем руками.

Воспитатель: Молодцы ребята. Тихонечко присаживаемся.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю тебе, Мишка, поиграть вместе с нами. Дети, возьмите сигнальные карточки, если вы услышите неправильное название игрушки, что изображена на картинке, вы должны поднять красную карточку, если правильное – зеленую.

Примеры:

Замок

Дамок

Намок

Тамок

танки

банки

манки

санки

кодка

модка

лодка

нодка

рамолет

вамолет

тамолет

самолет

мобака

Тобака

Собака

Кобака

Медведь: А я тоже знаю очень интересную игру «назови ласково». Я буду показывать картинки животных, а вы, ребята, должны назвать их ласково.

Кошка, собака, коза, куры, утка, дошадь, белка, заяц.

Дети: Кошечка, козочка, курочки, лошадка, белочка, зайчик.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились с игрой Мишки.

Медведь: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях. Вы очень интересно рассказываете о своих игрушках. Я тоже нарисую такую схему и буду описывать игрушки своим лесным друзьям. Спасибо вам. До свидания.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня не просто поиграли с Мишкой, но и вспомнили как можно описывать игрушки, поиграли в интересные игры, вы у меня все сегодня молодцы.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи (описание предметов) в младшей группе «Игрушки нашей группы» ЦЕЛИ: Формировать связную речь детей. Учить составлять описательный рассказ об игрушках вместе с воспитателем. Закреплять в активном словаре.

Схема для составления дошкольниками описательных рассказов.Схема для составления дошкольниками описательных рассказов. В январе я познакомила вас с конспектом НОД "Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана-схемы". И только.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
«Игрушки». Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 2 марта 2014 в 15:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Митинг, посвященный Дню памяти и скорби.
Сирень, гвоздики, нежные тюльпаны Начало лета. Жизнь вокруг кипит, Жива любовь, зарубцевались раны, Но этот день июня не забыт. 22 июня -одна из самых...
Экологический проект «Ох! Вырастили мы горох!»
Введение С первых лет жизни у детей формулируется начало экологической культуры. Дети видят дома, как мама ухаживает за цветами, кошкой или собакой. Они сами...
Лэпбук «Масленица» Натальи Важениной — фотоотчёт.
Доброе время суток, уважаемые коллеги - "жители страны MAAM"! Представляю вашему вниманию лэпбук "Масленица", автором которого является неутомимая...
Нетрадиционное рисование (ниткография)
ко конспект занятий коллективная работа Цели: Продолжать развивать интерес у детей к нетрадиционному виду рисования, развивать мелкую моторику рук,...
Презентация проекта: «Мир насекомых» Досуг по сказке: «Муха-Цокотуха»
Досуг по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» ( разновозрастная группа) Подготовили воспитатели: Зимова М. Ф. Полякова Л. В. Июнь 2017года Цель:...