МААМ-картинки

Конспект занятия «Описание насекомых. Божья коровка»

Васильева Мария
Конспект занятия «Описание насекомых. Божья коровка»

Нюрбинское Районное Управление Образования

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Учреждение

Центр Развития Ребенка – детский сад №9 «Аленушка»

Конспект онлайн ООД

на тему: «Описание насекомых. «Божья коровка»

в средней группе.

Составила и провела:

Воспитатель 1 категории

Васильева М. Х.

г. Нюрба, 2020

Публикация «Конспект занятия „Описание насекомых, Божья коровка“» размещена в разделах

Тема: «Описание насекомых. «Божья коровка»

Цель: учить рассказывать о насекомых, передавать характерные черты их строения, лепить из пластилина; развивать мышление, внимание.

Оборудование: пластилин красного, черного цвета, цветная картонка зеленого цвета, стек для пластилина, ножницы, картинки с изображением насекомых.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Формы деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Ресурсы: материалы - приложение зум (интернет) для рабочего момента.

Современные цифровые, компьютерные пособия: демонстрационная мультимедийная тематическая презентация «Насекомые. Строение насекомых».

Современные цифровые технологии: ноутбук, смартфон, колонки.

Конспект организационной образовательной деятельности.

Организационный момент.

1. Повторение названий насекомых.

Дети называют насекомых на картинках.

Воспитатель. Вспомните, какие насекомые пришли к Мухе-Цокотухе.

Отгадывание загадок:

1) Сорвать цветок я захотел,

А он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

2) Очень сильные,

Очень смелые,

Самые сильные

И умелые. (Муравьи)

3) Осенью в щель забьется,

А весной проснется.

Вокруг носа вьется.

А в руки не дается. (Комар)

4) Я трудилась круглый год.

Будет вам душистый мед. (Пчела)

5) Этот маленький скрипач

Изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион,

Ловко прыгать может он. (Кузнечик)

6) Всех жучков она милей,

Спинка алая у ней.

А на ней кружочки –

Черненькие точки. (Божья коровка.)

2. Беседа о насекомых.

На экране ноутбука выставлен демонстрационный материал с изображением насекомых.

Воспитатель. Все мы очень любим бабочек, любуемся их красотой. Бабочки живут там, где тепло и есть для них пища. Питаются они цветочным нектаром, соками растений и фруктов. Названия некоторых бабочек связаны с тем, чем питаются их гусеницы. Гусеницы капустницы питаются капустными листьями, крапивницы – крапивой. Разные виды бабочек отличаются и по цвету, и по размеру.

Вопросы:

- Где живут бабочки?

- Чем они питаются?

- Какие названия бабочек вы знаете?

- Чем отличаются друг от друга разные виды бабочек?

Все знают муравьев. Муравьи очень трудолюбивые насекомые. Они много трудятся для своей большой муравьиной семьи, которая живет в муравейнике, там тепло и еды хватает на всю зиму. Муравьи питаются другими насекомыми, соками растительных плодов. Известно много видов муравьев, которые отличатся по цвету, размеру и месту обитания.

Вопросы:

- Почему муравьев называют трудолюбивыми?

- Где они живут?

- Для чего нужен муравьям большой муравейник?

- Чем питаются муравьи?

Существует очень много видов жуков. Они живут почти во всех странах, отличаются друг от друга внешним видом, особенностями жизни. Жуки питаются растениями или другими насекомыми. Каких жуков вы видели, знаете?

Вы знаете, откуда берется мед? Его делают пчелы. Они живут в ульях и постоянно работают. У пчелы яркий наряд – желтая шубка с черными полосками. Почему люди берегут и разводят пчел?

О каких насекомых мы беседовали? Какое насекомое вам особенно интересно? Рассмотрите картинки с изображением разных насекомых, скажите, чем они похожи и чем отличаются?

3. Лепка божьей коровки из пластилина.

Инструкция. Скатать из красного пластилина шар, снизу его приплюснуть, сверху провести стекой линию, разделяющую форму на две части. Из черного пластилина скатать шар поменьше – голову, и присоединить его к телу. Скатать маленькие черные шарики, сплющить их: это глаза и пятна на теле. Вырезать из зеленого картона небольшой листик и посадить на него божью коровку.

4. Выставка детских работ.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Божья коровка» (средняя группа)Конспект занятия по аппликации «Божья коровка» (средняя группа) Конспект занятия по аппликации "Божья коровка". Средняя группа. Цель: 1. Закрепить умение создавать композицию из геометрических фигур на.

Конспект занятия по аппликации «Божья коровка» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Божья коровка» в средней группе Фотоотчет об аппликации "Божья коровка" в средней группе На березовом листочке Кто-то красненький сидит. Спинка - крылья - в черных точках.

Конспект игрового занятия «Божья коровка» для раннего дошкольного возрастаКонспект игрового занятия «Божья коровка» для раннего дошкольного возраста Ко Дню божьих коровок на МААМ Цели: Вызвать интерес к занятию по ознакомлению с окружающим миром. Воспитывать бережное отношение к насекомым,.

Конспект занятия по художественно-творческому развитию «Божья коровка» (разновозрастная группа)Конспект занятия по художественно-творческому развитию «Божья коровка» (разновозрастная группа) Цель: развивать художественно - творческие способности;поддерживать интерес к изобразительной деятельности. материал: -листы пол А4; -гуашь.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Мир вокруг нас. Божья коровка»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Мир вокруг нас. Божья коровка» Интеграция ОО: " Социально-коммуникативное развитие ", " Познавательное развитие," " Речевое развитие", " Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по конструированию из бросового материала «Божья коровка»Конспект занятия по конструированию из бросового материала «Божья коровка» Программные задачи:продолжать учить детей конструировать из бросовых материалов (втулки,передавать в поделке характерные особенности-усы,крылья.

Конспект занятия по пластилинографии «Божья коровка» (первая младшая группа)Конспект занятия по пластилинографии «Божья коровка» (первая младшая группа) Программное содержание: • Формировать представления детей об обитателях ближайшего окружения, учить узнавать и называть животных по ярким.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Божья коровка» Цель : рисование ярких выразительных образов насекомых. Задачи: учить детей рисовать яркие выразительные образы насекомых, создавать композицию.

Конспект занятия по рисованию «Божья коровка» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Божья коровка» во второй младшей группе Рисование «Божья коровка». Продолжаем цикл занятий образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Развивать эстетический вкус.

Конспект занятия в средней группе по лепке «Божья коровка»Конспект занятия в средней группе по лепке «Божья коровка» Цель: - учить детей лепить божью коровку из отдельных частей: туловище, голова, глаза, усики. Задачи: - формировать интерес к лепке, научить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Описание насекомых. Божья коровка»
Опубликовано: 13 августа 2020 в 03:41
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Описание насекомых. Божья коровка»» (включая файлы) размещена пользователем Васильева Мария в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД