Папки-передвижки

Описание опыта работы «Организация труда детей в природе»

Елена Ивановна Давыдова
Описание опыта работы «Организация труда детей в природе»

Описание опыта работы на тему : «Организация труда детей в природе».

Воспитатель ДОУ

Давыдова Елена Ивановна

Описание опыта работы на тему : «Организация труда детей в природе».

Труд в жизни детей имеет большое образовательное и воспитательное значение. Значимость труда состоит в том, что у него есть результат. Например: если птиц не кормить, они могут погибнуть; если цветы не поливать - они засохнут.

Публикация «Описание опыта работы „Организация труда детей в природе“» размещена в разделах

Коллективный труд в природе объединяет детей, воспитывает у них трудолюбие и ответственность за порученное дело, доставляет радость, способствует развитию наблюдательности, любознательности детей.

Поэтому для того, чтобы дети лучше узнали природу, научились любить ее понимать, чувствовать и беречь, умели трудиться в природе, мы реализовали долгосрочный экологический проект в старшей группе под названием «Как важен труд в природе. Длительность проекта составил 1 год.

Одним из главных условий воспитания у детей желания и умения трудиться в природе является овладение навыками трудовой деятельности. Насколько бы ни был дошкольник заинтересован целью труда, не овладев трудовыми навыками, он никогда не достигнет результата.

Основой для воспитания у детей серьёзного отношения к труду, желания трудиться для нашего проекта послужили сформированные уже трудовые умения и навыки.

Цель проекта: организовать труд детей в природе, используя раннее приобретенные трудовые навыки.

Задачи:

1. Развивать эмоционально-чувствительную сферу личности, как одного из компонентов экологической культуры.

2. Формировать позитивный опыт взаимодействия ребенка с окружающим миром.

3. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно – следственные связи;

4. Развивать познавательную активность, фантазию, ассоциативное мышление, речь.

Для реализации экологического проекта мы определили направления работы с детьми : приобщение детей к труду в уголке природы, работа по посадке семян на участке и работа по уборке территории участка.

В своём проекте мы попыталась воспитывать интерес к труду в природе через активную экспериментальную деятельность.

Наш проект состоял из 3 этапов: подготовительный, практический, заключительный.

Во время подготовительного этапа мы прослушали рассказы В. В. Бианки, М. М. Пришвина, Н. И. Сладкова, выбрали объекты исследования, научились проводить длительные наблюдения.

На практическом этапе мы читали и заучивали стихотворения, потешки, знакомились с объектами живой природы, наблюдали за деревьями, птицами, помогали птицам, сажали семена, ухаживали за комнатными растениями и рыбками в уголке природы. Учились соблюдать правила природопользования (не сорить, выбрасывать мусор в надлежащее место, не ловить и не носить в руках насекомых); мыть листья комнатных растений, высаживать семена; класть готовый корм птицам; помогать взрослому убирать снег.

На данном этапе мы использовали следующие педагогические методы: чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, отбор предметных картинок по заданию воспитателя, рассказ воспитателя, исследовательская деятельность детей в поисках объекта наблюдения в природной среде обитания.

На заключительном этапе мы организовывали выставки творческих работ, которые сделали дети в ходе проекта.

Свою работу мы начали в сентябре с операции «Сломанная веточка». Мы провели занятие «Зелёный друг», на котором мы рассматривали иллюстрации разных пород деревьев, играли в дидактическую игру «Собери дерево», сделали аппликацию «Осеннее дерево». В уголке природы организовали модели разных деревьев с подборкой необходимых деталей (листья разного цвета от разных деревьев, их веточки, стволики, плоды, семена). Затем в дневнике наблюдений записывали свои наблюдения за деревьями.

Во время прогулки провели трудовой десант, собирали опавшие листья и веточки, давали ребятам поручения, помогали дворнику. Также на прогулке мы обратили внимание детей на проблему : можно ли помочь зеленому другу, если кто-то сломал веточку с дерева?

В октябре мы провели операцию «Спасение цветка», обратив внимание детей на проблему : можно ли продлить жизнь растения, если осенью его пересадить в теплую комнату и ухаживать за ним?

В уголок природы мы посадили цветок Рудбекию. Уход за растением мы осуществляли совместно с дошкольниками. Постепенно привлекали их к помощи, показывали как правильно нужно держать лейку, наливать воду, знакомили их с разными способами полива растений, учились обтирать листья. Объясняли детям, что перед тем как полить цветок, нужно проверить пальчиком землю в горшочке. Если земля влажная, то цветок поливать не надо. В таком случае землю нужно взрыхлить. Чтобы наш цветок хорошо рос, мы убирали с него высохшие листья и увядшие цветы. Свои наблюдения за ростом растения мы записывали в дневник наблюдений и зарисовывали схему развития цветка. Все свои действия мы подробно объясняли детям для чего это делается.

На занятии мы беседовали с дошкольниками об осенних цветах на нашей клумбе, играли в дидактическую игру «Жизнь цветка», где подбирали предметные картинки, выбирали необходимые предметы-помощники, показывали, как нужно ухаживать за цветком. Разбирали алгоритм развития цветка «Что сначала, что потом?», затем рисовали Рудбекию красками.

Во время прогулки мы выкопали растение с клумбы, пересадили его в горшок, поставили в уголок природы, организовали дежурство и ухаживали за ним постоянно. Перед назначением дежурных в уголке природы мы провели беседу : рассказали какие обязанности выполняет каждый дежурный и показали где находиться какой инвентарь для ухода за растениями и животными.

В ноябре мы на занятии «Покормите птиц» рассматривали иллюстрации зимующих птиц, изготовили модель кормушки и прилетающих птиц на кормушку, разместив, её затем в уголке природы.

С помощью родителей изготовили кормушки для птиц и повесили их на участке.

На прогулке мы ежедневно подкармливали птиц хлебными крошками, семенами. Свои наблюдения за птицами мы записывали в дневнике наблюдений.

Декабрь мы начали с занятия «Ёлочка в гости к нам пришла». На занятии создавали для детей проблемную ситуацию и решали её : стоит ли из-за нескольких праздничных дней губить живое дерево. Затем на занятии мы провели экспериментирование «Превращение воды» : закрасили воду, разместили ниточки во все формы, разлили закрашенную воду в пластиковые формочки, заморозили, а на прогулке нарядили елочку разноцветными льдинками.

Выйдя на прогулку, мы взяли лопатки, совки, ведёрки для сбора снега и организовали трудовой десант «Снежное покрывало для ёлочки», так мы познакомили детей с снегозадержанием.

В январе мы обратили внимание детей на аквариум с рыбками. На занятии мы рассматривали набор картинок, на которых были изображены разные рыбки и потом рисовали рисунки на тему «Ветер по морю гуляет…».

Во время наблюдений за рыбками в аквариуме обратили внимание детей на фильтр в аквариуме, сделали вывод, что именно поэтому рыбки в аквариуме не задыхаются. Покормили рыбок, посмотрели за их и поведением. Во время кормления мы объясняли дошкольникам, что кормить рыбок в аквариуме необходимо в одно и то же время (один или два раза в день, бросать корм нужно в рамку (кормушку, чтобы корм не расплывался по всему аквариуму. Вместе с детьми мы приучили рыбок подниматься за кормом на звук колокольчика, что вызвало интерес кормления рыбок у детей. В присутствии детей мы мыли аквариум, меняли там воду. при этом рассказывая, для чего нужно отстаивать воду, как лучше расположить растения в аквариуме.

В феврале мы провели занятие на тему «Живая вода». На занятии мы обсуждали с детьми можно ли пить грязную воду, и что нужно делать для того чтобы сохранить нашу планету от загрязнений, затем мы провели опыты «Фильтрация загрязненной воды», чистой водой полили цветы в уголке природы.

В марте мы провели коллективную работу по высадке луковиц тюльпанов и посадке лука. Луковицы тюльпанов мы высаживали в подарок мамам, так как приближалось 8 марта. В самом начале работы мы провели занятие, где объяснили детям, как необходимо высаживать луковицы и что для этого нужно. В ходе работы дошкольники все получили горшочек, луковицу. Затем в горшочек насыпали землю, сделали там углубления, посадили луковицу и полили водой. Горшочки с луковицей поставили на подоконник и наблюдали как растут наши луковицы. Ребята очень обрадовались, когда появились ростки у луковиц. После посадки луковиц тюльпанов мы совместно с детьми высадили лук. Всё это мы проводили в группе.

На прогулке мы тоже проводили работу. В марте организовали трудовой десант : прорыли канавки для ручейков, подсыпали снег с дорожек на клумбы и к деревьям.

В апреле мы провели занятие «Встреча пернатых друзей». На занятии мы рассматривали иллюстрации и фотографии птиц, заучивали стих, отгадывали загадки о птицах, пополняли альбом с иллюстрациями разных кормушек, скворечников.

На прогулке провели трудовой десант «Приберем свой участок – сделаем земле подарок», где объявили конкурс между группами на самый чистый участок и пообещали выигравшей команде торт. Это послужило стимулом для ребят, они хотели быстрее навести порядок, убрать все ветки и мусор. С помощью метёлок, совков, ведерок мы убирали мусор, который остался нам после зимы (ветки деревьев, бумажки).

В мае провели операцию «Разноцветная клумба». На занятие «Детский цветущий сад» с дошкольниками рассматривали альбом с иллюстрациями «Садовые цветы», создавали альбом из детских рисунков «Детский цветущий сад»

Во время прогулки на клумбах сажали цветы, высаживали рассаду цветов. Дети помогали делать бороздки, самостоятельно укладывали семена в лунки, засыпали землёй и поливали. Чтобы дети не ругались поручения давали всем по очереди.

Летом поливали грядки, пололи и рыхлили почву, вели дневник наблюдений за ростом растений.

Публикации по теме:

Формирование гражданской позиции воспитанников через различные виды деятельности (описание опыта работы) .

Из опыта работы «Воспитание положительного отношения к природе у детей» 1. Введение. Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение,.

Конспект занятия в старшей группе «Организация труда в природе «Уход за комнатными растениями» Таблица 1 Образовательная модель организации труда в природе Тема: «Уход за комнатными растениями» Время в режиме дня Кол –во детей Программные.

Описание опыта работы инструктора по физической культуре Чиркова Марина Александровна - инструктор по физической культуре Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центр.

Описание опыта работы «Безопасность детей в окружающем мире» Анализ психолого-педагогической литературы позволил нам выделить ряд взаимосвязанных условий воспитания безопасного поведения дошкольников.

Описание опыта работы по патриотическому воспитанию Описание опыта работы по теме: «Приобщение дошкольников к общечеловеческим и национальным ценностям, как основа формирования нравственного.

Описание опыта работы «Преемственность дошкольного и начального общего образования в контексте ФГОС» лекция на тему: «Преемственность дошкольного и начального общего образования в контексте ФГОСДО» (слайд 1) (Слайд 2)В федеральном законе.

Описание опыта работы воспитателя в выразительности речи через театральную деятельность детей старшего дошкольного возрастаОписание опыта работы воспитателя в выразительности речи через театральную деятельность детей старшего дошкольного возраста Воспитатель: Гвоздевская Ольга Сергеевна МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 4», г. Уссурийска. «Мы не должны превозноситься.

«Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста». Описание педагогического опыта работы музыкального руководителя Описание педагогического опыта работы музыкального руководителя высшей категории Хабаровой Людмилы Валентиновны «Развитие чувства ритма.

Описание опыта работы по теме «Дыхательная гимнастика для детей 4–5 лет: значение, актуальность» Введение Дыхание является важнейшей функцией организма. Важное место в физической культуре занимают специальные дыхательные упражнения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Описание опыта работы «Организация труда детей в природе»
Опубликовано: 6 декабря 2017 в 07:53
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД