МААМ-картинки

Описание опыта работы по теме «Дыхательная гимнастика для детей 4–5 лет: значение, актуальность»

Каролина Потапенко
Описание опыта работы по теме «Дыхательная гимнастика для детей 4–5 лет: значение, актуальность»

Введение

Дыхание является важнейшей функцией организма. Важное место в физической культуре занимают специальные дыхательные упражнения, которые обеспечивают полноценный дренаж бронхов, очищают слизистую дыхательных путей, укрепляют дыхательную мускулатуру. Еще древние восточные мудрецы, создатели различных дыхательных систем, придавали большое значение дыхательным упражнениям. Считалось, что кроме кислородного питания с помощью дыхания происходит и энергетическая подпитка организма. Правильное дыхание регулирует состояние нервной системы человека. Известно немало методик дыхательной гимнастики, но механически следовать какой-либо из них не целесообразно.

Публикация «Описание опыта работы по теме „Дыхательная гимнастика для детей 4–5 лет: значение, актуальность“» размещена в разделах

От дыхания во многом зависят здоровье человека, его физическая и умственная деятельность.

Тренированность дыхательной мускулатуры определяет физическую работоспособность и выносливость человека. У тренированных людей не бывает одышки, и их дыхание быстро успокаивается даже после длительной физической нагрузки.

Процесс дыхательных движений осуществляется диафрагмой и межреберными мышцами. Диафрагма – это перегородка, отделяющая грудную полость от брюшной. Главная ее функция - создать отрицательное давление в грудной полости и положительное в брюшной. В зависимости от того, какие мышцы задействованы, различают четыре типа дыхания :

1. Нижнее или «брюшное», «диафрагмальное».

2. Среднее или «реберное».

3. Верхнее или «ключичное».

4. Смешанное или «полное дыхание йогов» (объединяет все вышеуказанные типы дыхания, при этом равномерно вентилируются все части легких).

Значит, вдох и выдох, сменяя друг друга, обеспечивают вентиляцию легких, а какую их часть - зависит от типа дыхания.

Насколько легкие наполнились воздухом, определяется глубиной вдоха и выдоха: при поверхностном дыхании используется только дыхательный объем воздуха; при глубоком - помимо дыхательного, дополнительный и резервный. В зависимости от этого меняется частота дыхания.

Легкие являются органом не только дыхания, но и выделения, регуляции температуры тела. Они также принимают участие в выработке физиологически активных веществ, участвующих в процессе свертывания крови, обмена белков, жиров и углеводов.

Из всего этого можно сделать вывод, что актуальность темы беспорна, так как дыхательная гимнастика в закаливании и оздоровлении детей играет огромную роль и очень важно к решению этой задачи подойти обдуманно и ответственно.

Цель работы – изучение применения различных видов дыхательной гимнастики в дошкольных образовательных учреждениях.

Главными задачами являются:

1. Определение понятия дыхательной гимнастики, ее преимущества и положительное воздействие на организм ребенка.

2. Изучение комплексов и целей дыхательной гимнастики.

3. Рассмотрение методических рекомендаций по проведению дыхательной гимнастики.

Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Во введении говориться об актуальности темы, показаны цели и задачи работы.

В первой главе рассматриваются основные понятия, положительное воздействие дыхательной гимнастики на организм ребенка и ее преимущества.

Во второй главе говорится о главных комплексах дыхательной гимнастики.

Третья глава отражает методические рекомендации по проведению дыхательной гимнастики.

В заключении представлены выводы по работе, где отражаются все поставленные в работе задачи.

При написании контрольной работы была использована литература таких авторов как Веракса Н. Е., Гербова В. В., Иванкова Р. А., Казакова Р. Г., Майер А. А., Филиппова С. О.

1. Понятие, положительное воздействие и преимущества дыхательной гимнастики на организм ребенка

В последнее время отмечается увеличение количества детей с различными нарушениями в развитии, с затруднениями в обучении, трудностями в адаптации. Такие дети расторможены, часто без причины агрессивны, не способны быстро переключаться, негативно воспринимают себя и окружающих, не способны самостоятельно подавлять отрицательные эмоции, управлять своей душой и телом. Для преодоления имеющихся у них нарушений, предупреждения развития патологических состояний, укрепления физического и психического здоровья необходимо проведение комплексной коррекционной работы, одним из важнейших компонентов является система дыхательных упражнений, дыхательная гимнастика. Человек может некоторое время обойтись без пищи, без воды, но без воздуха не проживет и десяти минут.

Правильное дыхание избавляет человека от многих болезней и не допускает их появления. Оно улучшает пищеварение, стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы. Умение управлять дыханием позволяет управлять собой. Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью. Это очень актуально для маленьких детей, так как в большинстве своем это гиперподвижные, легко возбудимые дети. Кроме того, большинство из них имеют увеличенные аденоиды, хронический насморк, что приводит к привычке постоянно дышать ртом.

Привычка дышать ртом вредна, приводит к заболеваниям щитовидной железы, миндалин (гланд, дыхательной системы. Носовое дыхание предохраняет горло и легкие от холодного воздуха и пыли, хорошо вентилирует легкие, полость среднего уха, благотворно действует на кровеносные сосуды головного мозга. Кроме того, такая гимнастика значительно повышает силы защитных механизмов, предохраняющих мозг от недостаточного кровоснабжения. Замедление и задержка дыхания, сопровождающаяся снижением содержания кислорода и повышением углекислоты в крови, приводит в действие соответствующие механизмы, включая рефлекторное расширение сосудов и увеличение мозгового кровотока. Безусловно, процесс дыхания сказывается на работе мозга. Для детей особенно важно научиться удлинять выдох. Он помогает улучшить процесс дыхания, очистить дыхательные органы и обеспечить возможность правильного вдоха. Кроме того, при плавном, спокойном, удлиненном выдохе расширяются и хорошо наполняются кровью сосуды.

Важное место в физическом воспитании детей дошкольного возраста занимают специальные дыхательные упражнения, которые обеспечивают полноценный дренаж бронхов, очищают слизистую дыхательных путей, укрепляют дыхательную мускулатуру. У ребенка дыхательные мышцы, так же как вся мышечная система, силой не отличаются, их надо развивать. Нарушение, затруднение или отсутствие носового дыхания у ребенка ведут к серьезным изменениям со стороны этих функций и ряда органов и систем организма.

В настоящее время в связи со значительным количеством респираторных заболеваний, аллергией дыхательных путей работа по внедрению дыхательной гимнастики в детских дошкольных учреждениях приобретает особую значимость и как профилактическая мера, и как средство полноценного развития детей. [4]

Одним из важнейших направлений является – использование комплексов дыхательных упражнений как средства совершенствования произвольной регуляции дыхания, тренировки механизмов и составных компонентов дыхательного акта детей дошкольного возраста.

Дыхательная гимнастика – это комплекс специальных дыхательных упражнений, направленных на укрепление физического здоровья ребенка. Он служит для развития у ребенка органов дыхания, постановки различных видов дыхания, а также профилактики заболеваний верхних дыхательных путей.

Дыхательной гимнастикой можно начинать заниматься с детьми, достигшими возраста 4 – 5 лет.

Дыхательная гимнастика оказывает следующее положительное воздействие на организм ребенка.

1. Положительно влияет на обменные процессы.

2. Улучшает дренажную функцию бронхов.

3. Способствует рассасыванию воспалительных заболеваний.

4. Способствует восстановлению кровоснабжения и лимфоснабжения, устранению местных застойных явлений.

5. Налаживает нарушенные функции сердечно - сосудистой системы.

6. Исправляет развивающиеся в процессе заболевания различные деформации грудной клетки и позвоночника.

Дыхательная гимнастика обладает следующими преимуществами:

а) она сочетается с ходьбой, бегом, плаванием;

б) дыхательная гимнастика – отличная профилактика болезней;

в) дыхательная гимнастика положительно влияет на весь организм;

г) она доступна как всем детям, так и взрослым;

д) не требует специальных условий и специальной одежды;

е) обладает высокой эффективностью. После ее проведения объем легких значительно увеличивается.

Дыхательную гимнастику можно использовать в течение всего дня, а именно: в организации физкультурных занятий, в проведение утренней гимнастики, в подвижных играх на прогулке, в беседах, в выполнении звуковых дыхательных упражнениях.

Существуют некоторые особенности исполнения дыхательной гимнастики в работе с детьми дошкольного возраста.

1. Дети охотно занимаются дыхательной гимнастикой, если она идет в музыкальном сопровождении.

2. Весь комплекс дыхательной гимнастки необходимо превратить в игру с детьми.

3. Необходима мотивация для выполнения дыхательной гимнастики. У дошкольников отсутствует мотивация сохранения и укрепления собственного здоровья, поэтому необходима вводная беседа о важности этих упражнений.

4. Важное условие эффективности такой гимнастики в том, что ее нужно выполнять регулярно, без перерывов.

Итак, рассмотрев первый вопрос контрольной работы, можно сделать выводы.

Дыхательная гимнастика – это комплекс специальных дыхательных упражнений, направленных на укрепление физического здоровья ребенка. Она несомненно оказывает огромное положительное воздействие на организм ребенка, так как положительно влияет на обменные процессы, улучшает дренажную функцию бронхов, способствует рассасыванию воспалительных заболеваний, налаживает нарушенные функции сердечно - сосудистой системы и т. д.

Кроме того дыхательная гимнастика обладает огромными преимуществами перед другими видами различных гимнастик, поэтому ее применение в дошкольных учреждениях просто необходимо.

2. Комплексы и цели дыхательной гимнастики

Рассмотрим примерные комплексы дыхательной гимнастики.

Комплекс 1.

Цель комплекса: научить детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту и по этим признакам - состояние своего организма.

1. Послушаем свое дыхание.

И. п. : стоя, сидя, лёжа (как удобно в данный момент). Мышцы туловища расслаблены. В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют :

а) куда попадает воздушная струя воздуха и откуда выходит;

б) какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе;

в) какое дыхание : поверхностное или глубокое;

г) какова частота дыхания.

2. Дышим тихо, спокойно и плавно.

И. п. : стоя, сидя, лёжа (это зависит от предыдущей физической нагрузки). Если сидя, спина ровная, глаза лучше закрыть.

Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнёт расширяться, прекратить вдох и сделать паузу, кто сколько сможет. Затем плавный выдох через нос. Повторить 5-10 раз.

Упражнение выполняется бесшумно, плавно, так, чтобы даже подставленная к носу ладонь не ощущала струю воздуха при выдыхании.

3. Подышим одной ноздрей.

И. п. : сидя, стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено.

Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрёй делать тихий продолжительный вдох (последовательно нижнее, среднее, верхнее дыхание).

Как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки – через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным опорожнением лёгких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх, чтобы в животе образовалось «ямка».

4. Воздушный шар в грудной клетке (среднее, реберное дыхание).

И. п. : лёжа, сидя, стоя. Руки положить на нижнюю часть рёбер и сконцентрировать на них внимание.

Сделать медленный, ровный выдох, сжимая руками рёбра грудной клетки.

Медленно выполнять вдох через нос, руки ощущают распирание грудной клетки и медленно освобождают зажим.

На выдохе грудная клетка вновь медленно зажимается двумя руками в нижней части рёбер. Повторить 6-10 раз.

5. Воздушный шар поднимается вверх (верхнее дыхание).

И. п. : лёжа, сидя, стоя. Одну руку положить между ключицами и сконцентрировать внимание на них и плечах.

Выполнение вдоха и выдоха со спокойным и плавным поднятием и опусканием ключиц и плечей. Повторить 4-8 раз.

6. Ветер (очистительное, полное дыхание).

И. п. : сидя, стоя, лёжа. Туловище расслаблено, сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку.

Сделать полный вдох, выпячивая живот и рёбра грудной клетки. Задержать дыхание на 3-4 с.

Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами. Повторить 3-4 раза.

7. Радуга, обними меня.

И. п. : стоя или в движении. Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны. Задержать дыхание на 3-4 с.

Растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку. Руки снова направить вперёд, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи: одна рука идёт под мышку, другая на плечо. Повторить 3-4 раза. [2]

Комплекс 2.

Цель данного комплекса: укреплять носоглотку, верхние дыхательные пути и легкие. Все упражнения комплекса выполняются стоя или в движении.

1. Подышим одной ноздрей. Повторить упражнение «Подыши одной ноздрёй» из комплекса №1, но с меньшей дозировкой.

2. Ежик.

Поворот головы вправо – влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом вдох носом: короткий, шумный (как ёжик, с напряжением мышц всей носоглотки (ноздри двигаются и как бы соединяются, шея напрягается). Выдох мягкий, произвольный, через полуоткрытые губы.

3. Ушки.

Покачивая головой вправо – влево, выполнять сильные вдохи. Плечи остаются неподвижными, но при наклоне головы вправо – влево уши как можно ближе к плечам. Следить, чтобы туловище при наклоне головы не поворачивалось. Вдохи выполняются с напряжением мышц всей носоглотки. Выдох произвольный. Повторить 4-5 раз.

4. Губы «трубкой».

Губы сложены «трубкой», как при произношении звука «о». Язык высунуть и тоже сложить «трубкой».

Медленно втягивая воздух через «трубку» языка, заполнить им все лёгкие, раздувая живот и рёбра грудной клетки.

Закончив вдох, закрыть рот. Медленно опустить голову так, чтобы подбородок коснулся груди. Пауза – 3-5 секунд. 4. Поднять голову и спокойно выдохнуть воздух через нос. Повторить 4-8 раз.

5. Насос. Руки соединить перед грудью, сжав кулаки.

Выполнять наклоны вперёд – вниз и при каждом пружинистом наклоне делать порывистые вдохи, такие же резкие и шумные, как при накачивании шин насосом (5-7 пружинистых наклонов и вдохов). Выдох произвольный.

6. Дышим тихо, спокойно и плавно.

Комплекс 3.

Третий комплекс в основном направлен на укрепление мышечного тонуса всей дыхательной системы. Этот комплекс проводится в игровой форме.

1. Ветер на планете

2. Планета «Сат - Нам» - отзовись! (йоговское дыхание).

3. На планете дышится тихо, спокойно и плавно.

4. Инопланетяне. [2]

Итак, при рассмотрении второго вопроса работы, нами были изучены три комплекса дыхательной гимнастики, которые направлены на укрепление носоглотки, верхних дыхательных путей и легких, на укрепление мышечного тонуса все дыхательной системы, на оздоровление детей дошкольного возраста.

3. Методические рекомендации по проведению дыхательной гимнастики

1. Все три комплекса связаны между собой по степени увеличения физической нагрузки на определенные мышцы дыхательной системы и по технике выполнения.

В первом комплексе больше внимания уделяется типам дыхания - успокаивающему, восстанавливающему и очистительному (упражнения выполняются без особого напряжения мышц).

Второй комплекс направлен на укрепление носоглотки, верхних дыхательных путей и легких с напряжением тонуса определенных групп мышц.

Третий комплекс в основном направлен на укрепление мышечного тонуса всей дыхательной системы.

Все три комплекса необходимо чередовать в течение одной или двух недель, т. е. каждый комплекс проводить по 2-3 дня. (При разучивании каждого комплекса количество дней можно увеличить).

Можно комплексы варьировать: например, весь комплекс, но с меньшей дозировкой в упражнениях, или по 3-4 упражнения из разных комплексов, но с сохранением дозировки.

Младшие дошкольники выполняют все дыхательные упражнения с меньшей дозировкой и в упрощенной форме, с постепенным усложнением.

2. Отдельные упражнения включены в оздоровительную гимнастику, можно также использовать данные комплексы в качестве профилактики от простудных заболеваний, особенно в холодное время года.

3. Комплексы можно использовать в работе с детьми разного дошкольного возраста, но начинать необходимо с упрощенной формы выполнения. Дети одного возраста развиваются по разному, поэтому каждому ребенку нужно показать точную технику выполнения дыхательного упражнения, строить работу в зависимости от его индивидуальных возможностей.

4. Дыхательные упражнения «Дышим тихо, спокойно и плавно», «Ветер», «Радуга, обними меня» из первого комплекса полезны для восстановления организма и дыхания после любой физической нагрузки. [4]

Рассмотрим некоторые комплексы дыхательных упражнений.

Дыхательные упражнения направлены на развитие, улучшение функции дыхательной системы, профилактику тонзиллита, бронхита, бронхиальной астмы, туберкулеза.

После разминки выполняются следующие дыхательные упражнения.

1. «К нам залетел теплый ветерок».

Исходное положение - основная стойка. Глубокий вдох, выдох - удлиненный с мягким звуком «ха».

2. «На нас подул холодный зимний ветер».

Исходное положение - основная стойка. Глубокий вдох носом, выдох со звуком «у-у-у».

3. «К нам в окно влетела пчела».

Исходное положение - основная стойка. Глубокий вдох, выдох через плотно сжатые зубы со звуком «з-з-з».

4. «Щенок хочет с нами поиграть».

Исходное положение - основная стойка. Глубокий вдох, выдох со звуком «рр-рр».

Разминка с различными элементами двигательной активности. Дыхательные упражнения те же, только с добавлением диафрагмального дыхания.

Диафрагмальное дыхание, или брюшное дыхание

Исходное положение - лежа на спине, ладони положить на живот вдоль средней ладони. Сделать глубокий вдох, а затем спокойный выдох, снова повторить то же. Внимание сконцентрировать на процессе дыхания. С помощью рук следить, как при вдохе живот «раздувается, наполняясь воздухом» (6-8раз).

Диафрагмальное дыхание полезно при любых заболеваниях, так как при работе диафрагмы органы грудной и брюшной полости мягко массируются, что улучшает их кровоснабжение.

Диафрагмальное дыхание регулирует деятельность кишечника, улучшает пищеварение, положительно влияет на работу сердца, хорошо вентилирует нижние доли легких, успокаивает нервную систему.

Средство для восстановления сил и дыхания после физической нагрузки. Помогает сохранить душевное равновесие.

Полное дыхание

Техника выполнения: полный выдох, медленно вдохнуть, слегка выпячивая живот, приподнимая и расширяя ребра, заканчивая поднятием ключиц и плеч. Выдох осуществляется в той же последовательности: опустить живот, среднюю часть грудной клетки и ключицы. Продолжительность вдоха и выдоха одинакова. (Повторить 5-6раз.)

Приводит в действие весь дыхательный аппарат, излечивает легочные заболевания, а также простудные заболевания. Вырабатывает правильное дыхание. [5]

Дыхание для восстановления сил душевного равновесия

Дыхание «Ха». Исходное положение - основная стойка. Вдох - медленно поднимая руки вверх, задержать дыхание, выдох - приглушенный звук «ха» через рот, наклониться всем корпусом и расслабить мышцы рук.

Активизация ладоней: сложить ладони перед грудью и энергично потереть их.

Солнечная поза. Исходное положение - стоя на ширине плеч. Медленно поднять руки и развести их ладонями в стороны и вверх.

Сопровождающий текст: «Представьте над головой голубое небо и солнце. Тянитесь навстречу его ласковым тёплым лучам. Солнечные лучи проникают в каждую клеточку вашего тела, и оно наливается силой, энергией».

Собирать ладошками лучики солнца, медленно сводя ладони. Затем сделать лёгкий массаж.

Энергетический массаж. Исходное положение - стоя или сидя. Разогреть (растереть) ладошки и помассировать ладонями лицо, голову, шею, грудь, живот, бедра, ноги ступней.

«Сеятель». Исходное положение - стоя, руки на области сердца - вдох, выдох - руки вперед, послать тепло своего сердца друзьям, повернувшись к другу. Посылать лучики своего солнышка-сердца всем людям Земли, друзьям.

«Водолазы». Исходное положение - стоя, выдох, резкий вдох с быстрым приседанием на корточки, нос зажать, насколько возможно, задержать дыхание.

«Звуковое дыхание «м м м.». Ребенок делает два спокойных вдоха, затем глубокий вдох, выдох и произносим звук «ммм.» с закрытым ртом как можно дольше, до следующего вдоха.

«Очищающее дыхание» (снимает напряжение, применяется вначале и в конце любого оздоровительного комплекса).

Исходное положение - стоя, через плотно сжатые губы делается ступенчатый выход с сопротивлением.

«Надувание шаров». Тренировка дыхательных мышц, участвующих в выдохе.

«Пропеллер». Исходное положение - стоя, руки разведены в стороны. Вдох, на выдохе (через плотно сжатые губы) вращение из стороны в сторону.

Таким образом, можно отметить несомненное преимущество дыхательной гимнастики перед другими оздоровительными методами - это очень простой и вместе с тем эффективный способ лечения и профилактики заболеваний, который не требует особых затрат. [5]

Заключение

Проведенная работа над темой : «Применение различных видов дыхательной гимнастики в дошкольном образовательном учреждении», позволяет сделать следующие выводы.

Одна из важнейших задач воспитания – поиск необходимого времени для обеспечения физического развития детей, укрепление их здоровья.

В решении этой проблемы помогает дыхательная гимнастика.

Дыхательная гимнастика – это комплекс специальных дыхательных упражнений, направленных на укрепление физического здоровья ребенка. Она несомненно оказывает огромное положительное воздействие на организм ребенка, так как положительно влияет на обменные процессы, улучшает дренажную функцию бронхов, способствует рассасыванию воспалительных заболеваний, налаживает нарушенные функции сердечно - сосудистой системы и т. д.

Кроме того дыхательная гимнастика обладает огромными преимуществами перед другими видами различных гимнастик, это очень простой и вместе с тем эффективный способ лечения и профилактики заболеваний, который не требует особых затрат, поэтому ее применение в дошкольных учреждениях просто необходимо.

Существует три комплекса дыхательной гимнастики, которые направлены на укрепление носоглотки, верхних дыхательных путей и легких, на укрепление мышечного тонуса все дыхательной системы, на оздоровление детей дошкольного возраста.

В работе рассмотрены методические рекомендации по проведению дыхательной гимнастики.

1. Все три комплекса связаны между собой по степени увеличения физической нагрузки на определенные мышцы дыхательной системы и по технике выполнения.

2. Отдельные упражнения включены в оздоровительную гимнастику, можно также использовать данные комплексы в качестве профилактики от простудных заболеваний, особенно в холодное время года.

3. Комплексы можно использовать в работе с детьми разного дошкольного возраста, но начинать необходимо с упрощенной формы выполнения. Дети одного возраста развиваются по разному, поэтому каждому ребенку нужно показать точную технику выполнения дыхательного упражнения, строить работу в зависимости от его индивидуальных возможностей.

4. Дыхательные упражнения «Дышим тихо, спокойно и плавно», «Ветер», «Радуга, обними меня» из первого комплекса полезны для восстановления организма и дыхания после любой физической нагрузки.

Таким образом, нами рассмотрены все главные задачи контрольной работы, а значит, цель работы достигнута полностью.

Список используемой литературы

1. Актуальные проблемы развития ребенка в дошкольном и дополнительном образовании/под ред А. А. Майера. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013. – 192с.

2. Воспитание детей в старшей группе детского сада. Пособие для воспитателей / В. В. Гербова, Р. А. Иванкова, Р. Г. Казакова и др. - М. : Просвещение, 1994. – 288с.

3. Майер А. А. Управление социализацией детей дошкольного и младшего школьного возраста в системе образования : Состояние и перспективы: монография/А. А. Майер. – М. : Сфера, 2008.

4. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования от рождения до школы/Под ред. Н. Е. Верксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика – Синтез, 2014.

Публикации по теме:

Описание опыта работы «Использование фольклора в воспитании и образовании детей дошкольного возраста» Использование фольклора – это увлекательный и важный труд. И должен начинаться с рождения ребенка, как образно говорят в народе «С молоком.

Описание опыта работы «Развитие сенсорных способностей для детей раннего возраста» Целью нашей работы является формирование у детей сенсорной культуры, умение обследовать предметы, а также развитие аналитического восприятия.

Описание опыта работы педагога Весь свой педагогический опыт и стаж я получила в моем любимом детском саду «Незабудка» в красивейшем селе Нижняя Синячиха. Работа с дошколятами.

Описание опыта работы воспитателя Работала воспитателем с 2012 по 2013 г. МБДОУ «Детский сад №2 города Новозыбкова» и с 2014 по настоящее время в «Детском саду № 1 города.

Описание опыта работы инструктора по физической культуре Чиркова Марина Александровна - инструктор по физической культуре Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центр.

Описание опыта работы ДОО по профилактике дорожно-транспортных происшествий Описание опыта работы ДОО по профилактике дорожно-транспортного происшествия Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны,.

Описание опыта работы по патриотическому воспитанию Описание опыта работы по теме: «Приобщение дошкольников к общечеловеческим и национальным ценностям, как основа формирования нравственного.

Описание опыта работы по теме: «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников на кружковых занятиях» “Ум ребенка – на кончиках его пальцев». В. Сухомлинский Идея опыта заключается во внедрении системы дополнительных занятий по изобразительной.

Описание опыта работы «Экспериментальная деятельность в ДОУ»Описание опыта работы «Экспериментальная деятельность в ДОУ» Меня зовут Кострикова Ольга Витальевна! Пятый год я занимаюсь с детьми исследовательской деятельностью. Прошла курсы повышения квалификации.

«Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста». Описание педагогического опыта работы музыкального руководителя Описание педагогического опыта работы музыкального руководителя высшей категории Хабаровой Людмилы Валентиновны «Развитие чувства ритма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Описание опыта работы по теме «Дыхательная гимнастика для детей 4–5 лет: значение, актуальность»
Опубликовано: 26 августа 2017 в 19:49
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД