Папки-передвижки

Описание опыта работы по теме «Использование проектного метода в повышении профессионального мастерства педагогов»

Валентина Попова
Описание опыта работы по теме «Использование проектного метода в повышении профессионального мастерства педагогов»

Описание опыта работы по теме : ««Использование проектного метода в повышении профессионального мастерства педагогов»

Публикация «Описание опыта работы по теме „Использование проектного метода в повышении профессионального мастерства педагогов“» размещена в разделах

Цель углубленной работы : Создание системы работы по внедрению в образовательный процесс МДОУ новой технологии - "метод проектов", для повышения профессионального мастерства педагогов.

Задачи:

1. Активизировать деятельность педагогов посредством изучения и внедрения в практическую деятельность технологии – «метод проектов»

2. Организовать систему из семинаров, консультаций, тренингов по освоению педагогами метода проекта в дошкольном образовании.

3. Разработать практический материал по проблеме реализации технологии проектного метода в образовательном процессе ДОУ

4. Создать предметно-пространственную среду, соответствующую требованиям проектного метода.

5. Распространять передовой педагогический опыт по данному направлению

Гипотеза: использование технологии проектирования в профессиональной деятельности педагогов приведет к активизации механизма саморазвития, в результате которой проектировочные умения педагогов перейдут на новый качественный уровень.

Ожидаемый результат:

1. способность педагога к профессиональному развитию на основе проектирования собственной стратегии своего профессионального роста;

2. умение работать в творческом режиме, интегрируя свою деятельность с деятельностью коллег в рамках избранной темы;

3. участие в разработке и реализации интерактивных форм повышения профессионального мастерства;

4. выбор эффективных форм обобщения и презентации опыта своей работы;

5. овладение навыками ведения мониторинга по реализации проектных мероприятий совершенствования своих педагогической деятельности;

6. переход на более высокую ступень профессионального мастерства.

1 Этап. Организационный (сентябрь, 2013 год)

разработать документацию, регламентирующую процесс инновационной деятельности;

• создать временный творческий коллектив из числа педагогов, работающих в инновационном режиме;

разработать систему обучающих мероприятий по вопросам проектирования в педагогической деятельности;

• проанализировать проблемы развития творческих способностей детей.

2 Этап. Основной (2013 год – 2015 год)

• Организовать обучающие семинары для педагогов ДОУ;

• Организовать работу творческой группы по разработке проектов;

• Организовать презентации проектов;

• Организовать фестивали проектов;

3 Этап. Заключительный (май 2015 год). Подведение итогов.

План углубленной работы

по теме : «Использование проектного метода в повышении профессионального мастерства педагогов»

на 2013 – 2014 у. г.

Срок проведения Содержание, деятельность, содержание Предполагаемые результаты

1 этап - организационно-подготовительный

Цель: мотивация, целеполагание.

Август – сентябрь

2013г. - Диагностика умений педагогического проектирования

- Информационный мониторинг (изучение работы МДОУ района по данной проблеме)

- Подбор методической, справочной литературы по методу проекта.

- Анализ кадрового состава.

- Разработка нормативно-правовой базы

- Построение плана деятельности

Определение уровней проектировочных умений у педагогов

Ознакомление с лучшим опытом работы МДОУ района.

Создание методической базы

Ориентирование на сотрудничество.

Отбор педагогов, способных стать наставниками

Создание нормативно-правовой базы

Сформированы цель, задачи проекта, план действий.

2 этап – Практическая системность

Цель: получение продукта, результата проектной деятельности

за счет решения определенных задач

Октябрь

2013г. –

Май,2014г. Консультация «Работа над проектом через интеграцию». Педагоги имеют теоретические основы метода проектов и проектной деятельности.

Пополнение методической копилки практическими и теоретическими материалами.

Активизация сотрудничества воспитателей в достижении намеченных результатов. «Отрыв» от готовых конспектов и сценариев, проектирование по алгоритмическим предписаниям. Актуализация полученных знаний.

Последующая методическая помощь педагогам в процессе самостоятельной деятельности.

Консультация «Проектная культура как часть профессионализма педагогов»

Презентация «Метод проектов в работе с дошкольниками» (Теоретический семинар)

Консультация «Этапы проектирования»

Презентация «Метод проектов в ДОУ» (обучение педагогов технологии проектирования)

- Консультация: «Участие родителей в проектной деятельности»

Проект «Развитие профессиональной компетентности педагога ДОУ в сфере общения с родителями воспитанников»

- Тренинг: Участие в проектной деятельности (педагог-психолог)

- Мастер – класс «Разработка проекта с детьми и родителями»

- Методическая неделя «Развитие проектной деятельности через формирования у детей интереса к художественной литературе»

- Творческая группа «Поиск» по теме : «Метод проектов в дошкольном учреждении»

3 этап – аналитический, контрольно-коррекционный

Цель: рефлексия и коррекция деятельности (июнь 2014г. –август,2014г)

Июнь – июль

2014г. Диагностика педагогов по реализации поставленных задач Выявление проблем.

Разработка плана на второй год работы.

Самоанализ по итогам первого этапа углубленной работы

Публикации по теме:

Обобщение педагогического опыта «Использование проектного метода при формировании у детей экологических представлений» Педагогический опыт «Использование проектного метода при формировании у детей экологических представлений» Воспитатель МБДОУ «Детский сад.

Сообщение из опыта работы «Комплексный подход к развитию познавательной деятельности через организацию проектного метода» «Комплексный подход к развитию познавательной деятельности через организацию проектного метода" В настоящее время воспитательно- образовательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Описание опыта работы по теме «Использование проектного метода в повышении профессионального мастерства педагогов»
Опубликовано: 6 мая 2015 в 21:28
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД