Папки-передвижки

Опорные схемы для составления описательных рассказов (3 фото)

Светлана Хаустова
Опорные схемы для составления описательных рассказов

Учить детей дошкольного возраста составлять описательные рассказы – очень важный аспект их развития. Многие дети затрудняются в составлении описательных рассказов, так как им тяжело поддерживать постоянное внимание, сосредотачиваться на качествах и признаках объекта, выдерживать последовательность высказываний. Для облегчения этого я использую наглядные опорные схемы. Опорные схемы я начинаю использовать в средней группе (с 4-5 лет).

Публикация «Опорные схемы для составления описательных рассказов» размещена в разделах

На первом этапе, я показываю детям схему и объясняю содержание условных обозначений.

Объяснив, провожу игры на закрепление условных обозначений:

«Расшифруй знаки – символы», «Покажи правильный символ»

На втором этапе, даю детям образец описательного рассказа.

Описывая объект, я последовательно вывешиваю нужные символы.

А на третьем этапе, дети уже сами составляют описательный рассказ.

Когда дети уже научатся составлять рассказ по одному объекту, даю для описания два объекта, для сравнительного описания. Дети описывают объекты, определяя между ними сходства и различия.

Когда дети составляют описательный рассказ, обращаю внимание на: полноту характеристики признаков и свойств объекта; логику описания; связность текста; образность.

Разработала опорные схемы по многим темам : посуда, животные, цветы, одежда, времена года и многие другие.

Моим детям очень нравится!

Опорные схемы для составления описательных рассказов

"Посуда"

Фото №1 Учить детей дошкольного возраста

"Игрушки"

Фото №2 Составление рассказов обучение рассказыванию составлять описательные рассказы очень важный аспект их развития

"Цветы"

Публикации по теме:

«Использование приёмов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста» Мнемотехника - это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации. Примером может служить всем знакомая фраза.

Схемы-модели как средство развития описательной речи у детей пятого года жизни. Совершенствование связной речи – одна из ведущих задач развития детей дошкольного возраста. Связность речи начинают формировать уже в младшем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опорные схемы для составления описательных рассказов
Опубликовано: 7 июня 2014 в 11:19
+117Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 99.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД