Папки-передвижки

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

НАТАЛЬЯ ЯРОВАЯ
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

Опыт работы

«Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе, у детей 4–5

Эту тему считаю актуальной, так как уверена, что формирование основ безопасного поведения — сложный, непрерывный, систематический и последовательный процесс, который должен начинаться в дошкольном возрасте. От того, насколько успешно осуществляется этот процесс, во многом зависит дальнейшее безопасное существование детей в окружающей среде.

Публикация «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе» размещена в разделах

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Безопасность – это один из главных критериев уровня жизни человека, а для маленького и неопытного ребенка безопасный образ жизни гарантирует здоровье и счастливое будущее. В настоящее время значительно изменились условия жизни человека, соответственно изменились и правила формирования основ безопасного поведения. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением народа, наличием предметов бытовой техники и электроники. Каждому взрослому хочется защитить своего малыша. Ребенок растет и учится быть самостоятельным, а значит, родителям и педагогам необходимо прививать ему культуру безопасного поведения в полном неожиданностей мире.

В связи с этим была определена цель работы:

Цель:

Разработать систему совместной деятельности воспитателя с детьми среднего возраста по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Перед собой поставила следующие задачи, которые представлены на экране:

Задачи:

• Изучить теоретические и методологические основы по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

• Разработать перспективный план и конспекты занятий в рамках комплексно – тематического планирования в детском саду.

• Продолжать совершенствовать предметно-развивающею среду по формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе, в группе.

Новизна опыта состоит включение в образовательную деятельность мультимедийный презентации, которые обеспечивают наглядность, способствуют комплексному восприятию и лучшему запоминанию материала.

Теоретическим фундаментом опыта работы являются:

• К. Белая и В. Зимонина дают подробные рекомендации педагогам и родителям, предлагая конспекты занятий, целевых прогулок, бесед, записи игр театрализованные представления.

С. Мартынов, Т. Г. Хромцова, делают акцент в предупреждении бытового детского травматизма и выделяет 3 компонента безопасного поведения человека, единство и реальность которых существенно влияют на приобретение комфортного уровня взаимодействия личности и среды обитания.

Исходя из теоретического анализа содержания понятия «безопасное поведение», опыт безопасного поведения детей рассматривается как совокупность знаний о формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Исходя из выше сказанного, разработала перспективный план, в который включила:

Непрерывную образовательную деятельность,

«Кошкин дом»,

«Опасные предметы дома»,

«Дорожные знаки», и т. д.

просмотр видеоматериалов,

• правильное обращение с огнём,

• как правильно общаться с животными,

• как следует правильно разговаривать с незнакомцами,

• как следует кататься на лодке,

• как следует гулять в лесу,

• как вести себя на льду,

• азбука пешехода.

мультимедийных презентаций,

• Дорожные знаки

• Светофор

• Правила безопасности дошкольника

• Полезные продукты

• Прогулка в лес

• Электроприборы

игровые проблемные ситуации

• огонь – друг или враг

• дорожные знаки

• где живут витамины и. т. д.

игровое моделирование,

«Безопасная дорога»,

«Мой – друг Светофор», и. т. д.

игры-беседы,

Безопасность в доме

• Осторожно микробы

Безопасное поведение в природе

• Дорожные знаки и др.

игры-инсценировки,

• Юные пожарные

• Правила дорожного движения и др.

прогулки, экскурсии,

• прогулка в мед. кабинет

• по территории детского сада,

• за территорию детского сада.

дидактические игры,

• "Знаешь ли ты?",

• "О чём говорит светофор",

• "Четвёртый лишний ",

• "На прогулке",

• "Телефон", итд.

Итоговое мероприятие в рамках комплексно – тематического планирования

• Дорожная безопасность,

• правила дорожного движения,

• витамины – опасно, или не опасно.

Создание соответствующей предметно- пространственной развивающей среды является важным условием для формирования безопасного поведения у дошкольников.

В группе создаются условия, макет «Улица города», развивающие плакаты –

«В гостях у Мойдодыра», «Опасные предметы», «Кому что нужно для работы», дидактические игры — «Опасно-неопасно», «Лото безопасности», «Я знаю, что можно, что нельзя», «Помощники на дороге», «На чем люди ездят», «Найди и назови», иллюстрированные альбомы из серии «Безопасность», «Здоровье», атрибуты для сюжетно-ролевых игр, игрушки.

Свою работу строю не только с детьми, но и с родителями.

Вовлекаю их в единое образовательное пространство, используя различные формы.

В этом году родителям было предложено анкетирование на тему:

«Формирование навыков безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста»,

проведено родительское собрание «Безопасное поведение детей дома»,

были предложены различные консультации, по темам недели, например: «безопасного поведения на улице», «безопасные предметы дома».Совместно с родителями был составлен и реализован краткосрочный, исследовательский проект «Безопасность на дорогах», с родителями были разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей, формирование у детей знания о культуре поведения на дороге, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей.

Таким образом, в результате проведенной работы: Считаю цель работы достигнутой и задачи решенными. Благодаря созданию таких условий дети постепенно осваивают формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Дети начинают выделять источники опасности в быту, способы обращения с потенциально опасными предметами домашнего обихода, понимают необходимость соблюдения мер предосторожности. Научившись поступать определенным образом в игровых условиях, воспроизводящих контакт с потенциально опасными предметами быта, дети намного увереннее чувствуют себя в реальной жизни.

Перспективы дальнейшей работы связываю с продолжением работы над данной темой.

Литература:

1. Авдеева, Н. Н. Безопасность : Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, Н. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. — СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС»;

2. Мошкин, В. Н. Воспитание культуры личной безопасности // Психолого-педагогические проблемы личностно ориентированного воспитания / под. ред. З. Н. Лукьяновой, В. Н. Мошкина. — Барнаул: АГИИК 1999. 4.

3. Каюрова А. Н. Формирование культуры безопасности у дошкольников в условиях ФГОС;

4. А. Н. Каюрова, О. В. Скокова, Т. С. Шеховцова // Молодой ученый. — 2014. — №11;

Публикации по теме:

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Формирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогахФормирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах Формирование у школьников навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах реализуется путем решения следующих задач: • усвоение.

Фотоотчет о Неделе безопасного поведения на дорогахФотоотчет о Неделе безопасного поведения на дорогах Фоторепортаж "Азбука дорожного движения" в рамках "Недели безопасного поведения на дорогах".Проблема безопасности дорожного движения на.

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке»Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке» Задачи: 1. Побудить детей отзываться на игровые действия с персонажами игрушками. 2. Учить детей правилам безопасного передвижения; объяснить.

Конспект занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» для воспитанников 6 группы с ОВЗ Цель. Формирование представлений воспитанников о безопасности поведения в экстремальных ситуациях. Задачи. - Повторить и закрепить имеющиеся.

Влияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольниковВлияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольников Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Без увлекательной игры не может быть страны детства. Чем разнообразнее, интереснее.

Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Сентябрь Дорожная безопасность Чтение.

Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД»Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД» Проект "Эта опасная дорога" Пояснительная записка. С каждым годом на наших автодорогах появляется все больше и больше автомобилей. Чтобы.

Самоанализ открытого занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» Тема занятия взята в соответствии с адаптированной воспитательной программой «Охрана здоровья и физическое развитие» и календарно-тематическим.

Воспитание у детей навыков безопасного поведения на дорогеВоспитание у детей навыков безопасного поведения на дороге То, что среди всех участников дорожного движения самый подвижный и непредсказуемый – это ребёнок, является неоспоримым фактом. Привить детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе
Опубликовано: 15 ноября 2022 в 19:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе» (включая файлы) размещена пользователем НАТАЛЬЯ ЯРОВАЯ в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД