МААМ-картинки

Опыт работы «Использование кубанского фольклора в процессе музыкального воспитания старших дошкольников» (часть II)

Анна Ильина
Опыт работы «Использование кубанского фольклора в процессе музыкального воспитания старших дошкольников» (часть II)

часть 1

Технология опыта.

Анализ уровня знаний детей о кубанском фольклоре.

Практическая деятельность проводилась в МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида «Сказка» структурное подразделение № 154» с 2011г. по 2013г. в подготовительной группе, в количестве 14 детей.

Исследование проходило в три этапа.

Публикация «Опыт работы „Использование кубанского фольклора в процессе музыкального воспитания старших дошкольников“ (часть II)» размещена в разделах

На первом этапе проводился мониторинг уровня знаний детей старшего дошкольного возраста о кубанском фольклоре. Исследование проходило в форме тестирования с учетом индивидуального подхода к каждому ребенку. Мною был разработан тест, в котором детям предлагалось продемонстрировать свои знания, способности и умения.

На втором этапе проводилась основная работа по ознакомлению детей с обычаями и традициями Кубани в виде развлечений, праздников, непосредственно-образовательной деятельности, индивидуальной работы и т. п.

Третий этап проходил в виде сбора диагностических данных.

Показатели уровня знаний детей о кубанском фольклоре :

1. Наличие элементарных знаний о народных традициях;

2. Эмоциональная отзывчивость при восприятии произведений кубанского фольклора;

3. Формирование певческих навыков;

4. Знание народных инструментов;

5. Багаж народных игр;

6. Художественно-творческое развитие.

Определение уровня знаний детей о кубанском фольклоре осуществляется в непринужденной беседе с ребенком. Используются игровые приемы, наглядные пособия и музыкальные инструменты.

Результативность.

Сделав анализ результатов диагностики, я получила положительные данные. На протяжении продолжительного времени родители принимали активное участие в разнообразных конкурсах, праздниках, развлечениях, что способствовало эмоционально-положительному детско-родительскому взаимоотношению. Увлеченность детей, родителей и воспитателей одним делом делает нас сплоченными, более организованными, способствует развитию чувства коммуникабельности и коллективизма.

Эмоциональная насыщенность песенной лексики кубанского фольклора, обилие ласкательных и уменьшительных слов, постоянных эпитетов, задушевность тона, мелодичность вызывало у ребят желание говорить складно, красиво, развилось чувство ритма.

Проведенная работа позволила сформулировать следующие выводы:

- дети старшего дошкольного возраста овладели основами народной песни;

- у них развилась способность к художественному восприятию кубанского фольклора;

- сформировался интерес к кубанским народным традициям.

Опыт работы показал, что использование на музыкальных занятиях элементов народного песенного творчества вызывает интерес дошкольников к народной музыке, прививает любовь к кубанскому фольклору, вовлекает детей в активное творчество. Все это способствует воспитанию национального самосознания, чувства патриотизма и любви к родному краю.

Библиографический список:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.11.2013) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014).

2. Вакуленко, Е. Г. Народная культура кубанского казачества : учебное пособие/ Е. Г. Вакуленко. – Краснодар: Традиция, 2009.

3. Ветлугина, Н. А. Музыкальное развитие ребенка/ Н. А. Ветлугина. – М. : Просвещение, 1988.

4. Князева, О. Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры/ О. Л. Князева, М. Д. Маханёва. – С. -Петербург, 1998.

5. Маркова, В. А. Воспитание у дошкольников любви к малой Родине/ В. А. Маркова, Л. М. Данилина, З. Г. Прасолова. – Краснодар: Традиция, 2007.

6. Мартыненко, Л. Б. Пословицы, поговорки и загадки Кубани/ Л. Б. Мартыненко, И. В. Уваров. – Краснодар, 1993.

7. Маслов, А. В. Кубанская старина. Жизнь и быт казаков/ А. В. Маслов. – 2-е изд. – Краснодар: ОИПЦ «Перспективы образования», 2008.

8. По страницам истории Кубани/ отв. ред. В. Н. Ратушняк. – Краснодар: издательство «Советская Кубань», 1993.

9. Яковлева Н. Н. Использование фольклора в развитии дошкольника/ Н. Н. Яковлева. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

10. Петрова Т. А. Про свирель, гудок и бубен: Детская энциклопедия русских народных инструментов в картинках народного быта/ Т. А. Петрова. – Калининград: ГИПП «Янтарный сказ», 1995.

Публикации по теме:

Новогодние поделкиНовогодние поделки Ю. Настя 4,6 лет; "Домик Деда Мороза" МБДОУ №15 "Дюймовочка" комбинированного вида г. Старый Оскол Белгородской обл. Ш. Лиза 4,6 лет "Сладкая.

Новогоднее оформление окон детского сада. Наш детский сад комбинированного вида. Всего 12 групп. Из них две группы возраст второй младшей, две младшего возраста, две среднего возраста,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Использование кубанского фольклора в процессе музыкального воспитания старших дошкольников» (часть II)
Опубликовано: 4 ноября 2014 в 18:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД