МААМ-картинки

Опыт работы «Мы играем в театр»

Лариса Носкова
Опыт работы «Мы играем в театр»

Театр – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих вкус детей. Театр воздействует на воображение ребё нка различными средствами: словом, действием, изобразительным искусством, музыкой и так далее. Кому посчастливилось именно в раннем возрасте окунуться в атмосферу волшебства театра, тот всю жизнь будет воспринимать мир прекрасным, душа его не очерствеет, не ожесточится и духовно не обедняет. Кукольный театр как вид искусства наиболее полно способствует творческому развитию личности дошкольников.

Публикация «Опыт работы „Мы играем в театр“» размещена в разделах

Потребность в игре у детей несомненно велика и проявляется очень рано. Дети с удовольствием перевоплощаются в героев сказок, их действия подражательны и имитационный, всегда несут большой положительный заряд. Родители должны понимать куда и зачем можно повести малыша, в какой театр. Но дома показать ребёнку небольшой спектакль – игру и даже привлечь к нему самого малыша можно. Обыграть можно любую детскую игрушку. От простейших действий с ней постепенно перейти к небольшим спектаклям. Можно объединять несколько персонажей в знакомом литературном сюжете и попробовать воспроизвести его в лицах или сочинить свою сказку, или переделать уже знакомую. У нас в группе дети учатся быть «артистами». Дети с помощью взрослых учатся ставить театрализованные представления по знакомым сказкам, а так же изменять уже знакомые сказки. Например в сказке «Красная шапочка» дети изменили сюжет и сделали спектакль «Приключения Красной Шапочки» Ребята с этим спектаклем выступали перед детьми других групп. Следует обратить внимание на то что каждый персонаж действует и говорит по-своему, разными голосами. Двигаться они тоже должны по-разному. Дети учатся управлять персонажами, куклами. К старшему дошкольному возрасту можно подойти и к созданию домашнего театра, в котором могут принимать участие все члены семьи и даже приглашённые. Так постепенно от элементарной детской игры с простейшими театральными проявлениями, можно перейти к домашнему театру, наполненному общими мыслями и чувствами. При более высоком уровне игровых умений дети начинают испытывать радость не только от игры вообще, но и от того, что исполняют ту роль, которая им нравится. Игра – драматизация - это лишь та ступенька, которая выводит на более высокий уровень театрального творчества, когда дети начинают принимать участие в спектаклях. Участники спектакля ответственны за то, что бы зрителям было интересно. Это уже игра не только для себя, но и для других. В театральной игре ребёнок воспроизводит знакомые сюжеты, а это активизирует его мышление, тренирует память, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь. Выступая перед зрителями, дети преодолевают робость и смущение, мобилизуют своё внимание. Все эти качества благотворно скажутся на учебной деятельности ребёнка в школе, помогут ему почувствовать себя уверенно среди сверстников.

«Красная Шапочка и её друзья»

(Совместное сочинение сказки детьми старшей группы и восп.)

Драматизация сказки. Роли исполняли:

Ведущий-воспитатель

Красная Шапочка-Настя А.

Мама-Лиза Д.

Бабушка-Женя К.

Зайчик-Максим М.

Медведь-Серёжа М.

Лиса-Рита С.

Волк-Артём Р.

В одном доме, на опушке леса жила девочка и её мама. Девочку звали Красная Шапочка.

Однажды мама говорит Красной Шапочке:

- Сходи-ка доченька к бабушке, проведай её, да иди осторожно, будь внимательна в лесу. Девочка с удовольствием согласилась, взяла гостинцы и пошла к бабушке. А её дом находился далеко в лесу, но Красная Шапочка не боялась ходить в лес, она здесь знала каждую тропинку, каждый кустик. Идёт Красная Шапочка и напевает песенку (любимая песня «артиста», разуч. На муз. занятии). Но тут девочка поняла, что сбилась с пути и заблудилась.

- Что же мне делать, кто мне поможет найти дорожку к бабушке?- Села Красная Шапочка на пенёк и заплакала.

Тут навстречу скачет зайчишка, увидел девочку и говорит:

- Ты что плачешь и кто ты такая? Рассказала девочка о себе и своей беде.

- Возьми меня с собой, - говорит зайчик, мы вместе найдём дом бабушки, только я сейчас морковку принесу, будет и от меня бабушке гостинец. Принёс зайчик морковку и они вдвоём пошли дальше. Идут, а навстречу идёт медведь и держит бочонок мёда.

- Вы куда идёте? Рассказали зайчик и Красная Шапочка что случилось, а медведь и говорит:

- Возьмите меня с собой, я помогу вам найти дорогу к бабушке, да и угощу её вкусным мёдом. И пошли все вместе искать дом бабушки. Идут, а навстречу идё т лиса и спрашивает:

- Куда путь держите заяц и медведь, и кто это с вами? Рассказали о своей беде звери.

Возьмите меня с собой, я вам помогу найти дом бабушки и угощу её грибочками. Так Красная Шапочка и её друзья отправились к бабушке. Тут зайчишка вспомнил, что у него есть волшебный клубочек, который и приведёт к дому бабушки. Зайчик бросил клубок на землю и прошептал волшебные слова: «Ты клубочек мой клубок,

Покатись-ка во лесок.

Приведи-ка ты друзей.

К доброй бабушке моей».

И клубочек покатился прямо до дома, где жила бабушка. Постучала Красная Шапочка в дверь.

- Кто там? Спрашивает бабушка.

- Это я, твоя внучка с друзьями принесли тебе гостинцы, пришли проведать тебя.

- Дёрни за верёвочку, дверь и откроется.

Красная Шапочка с друзьями вошла в дом и увидела, что бабушка больная лежит в постели. Тогда все звери решили её вылечить. Зайчик угостил бабушку морковкой, медведь -мёдом. Лисичка -грибами, а Красная Шапочка – пирожками.

Только бабушка собралась покушать угощение, как в дверь кто – то постучался.

- Кто там?

- Это я, волчок- серый бочок, здесь вкусно пахнет, открывайте дверь.

- Нет, мы тебя не пустим, говорит девочка, ты в прошлый раз съел нашу бабушку, спасибо охотникам, которые её спасли.

- Простите меня, я больше не буду, я стал добрым, а бабушка попробует моих лечебных ягод и будет здорова.

-Отгадай кА ты волчок сначала наши загадки.

Зайчик:

Медведь:

Лиса:

Красная Шапочка:

Отгадал волк все загадки.

Впустили волка, сели все за стол, вместе с бабушкой поели, попили чай с мёдом и бабушка выздоровела.

-Спасибо вам, зверюшки, приходите ещё в гости я буду рада. Так Красная Шапочка и её друзья помогли бабушке.

Публикации по теме:

«Играем в театр». Краткосрочный проект театрализованной деятельности в ДОУ«Играем в театр». Краткосрочный проект театрализованной деятельности в ДОУ Проект «Играем в театр» Цель: Создание предпосылок для творческого развитие личности ребенка средствами театрализованной деятельности.

Играем в театр — развиваем речь «Волшебный край!» - так назвал театр великий русский поэт А. С. Пушкин. чувства великого поэта разделяют и взрослые и дети, соприкоснувшиеся.

НОД в старшей группе «Играем в театр» Познавательно-речевое развитие в процессе театрализованной игровой деятельности Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка»,.

Опыт работы «Играем в оркестре» старший возраст Опыт работы музыкального руководителя Брусенской Валентины Алексеевны Тема: «Играем в оркестре» Одним из эффективных методов музыкального.

Опыт работы «Театр-как средство речевого развития детей» средняя группа. «Детский сад № 28» Опыт работы «Театр - как средство речевого развития детей» Выполнила воспитатель: Асмаковская Т. С. Биробиджан, 2016 г.

Проект: «Играем в театр»Проект: «Играем в театр» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- детский сад № 196 «Берёзка» компенсирующего вида г. Саратова. ТВОРЧЕСКО-РЕЧЕВОЙ.

Проект «Играем в театр в студии «Мульти — пульти» (старший дошкольный возраст) Паспорт проекта Вид проекта – продуктивно -творческий. Продолжительность проекта – долгосрочный. Участники проекта – воспитатели, логопед,.

Проект «В театр играем — речь развиваем!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №44 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара "В театр играем – речь.

Театрализованное представление «Сказка про Зайчика Стёпу» Заключительный этап проекта «Играем в театр» (младший возраст)Театрализованное представление «Сказка про Зайчика Стёпу» Заключительный этап проекта «Играем в театр» (младший возраст) Театрализованное представление «Сказка про Зайчика Стёпу» (младший дошкольный возраст) Куликова Елена Петровна,воспитатель Частное дошкольное.

Опыт работы «Формирование навыков коллективной работы в различных видах изобразительной и прикладной деятельности» Отчет Анализируя поступки детей в д\ саду и на улицах, можно заметить, они стремятся к удовлетворению в первую очередь своих потребностей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Мы играем в театр»
Опубликовано: 17 января 2017 в 17:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД