Папки-передвижки

Опыт работы над театрализованной постановкой, спектаклем

Татьяна Банькова
Опыт работы над театрализованной постановкой, спектаклем

Постановка спектакля (сценки) с детьми – очень увлекательное и полезное занятие. Творческая деятельность вовлекает в процесс постановки даже не очень активных детей, помогая им преодолевать застенчивость и зажатость.

Выбирая материал для инсценировки, нужно учитывать возрастные возможности, знания и умения детей, но в то же время обогащать их жизненный опыт.

Исходя из опыта работы, можно выделить несколько основных этапов работы с дошкольниками над спектаклем.

Публикация «Опыт работы над театрализованной постановкой, спектаклем» размещена в разделах

Первый этап работы связан с ее выбором. Готовя инсценировки по русским народным сказкам и по авторским сказкам русских писателей, педагог может провести беседу о жизни и быте русских людей много лет назад, о том во что они одевались, чем питались, какие обычаи соблюдали, как общались между собой.

Очень полезно для развития воображения, умения фантазировать предлагать детям сочинять жизнь героев до начала постановки, помогая разнообразными вопросами. Так в процессе работы над сценкой «По грибы» вопросы были сформулированы следующим образом : «Зачем дети пошли в лес?», «Что они стали делать, когда заблудились?», «К чьей помощи они обратились?».

Второй этап предполагает деление пьесы на эпизоды. Дети пересказывают каждый эпизод, дополняя друг друга и придумывают им название. Например:

«Решение идти в лес», «В лесу», «Поиск дороги», «Страх и растерянность», «Обращение к помощи Богородицы», «Возвращение домой»

Третий этап – переход к тексту пьесы. На репетициях один и тот же отрывок повторяется разными исполнителями, то есть один и тот же текст звучит много раз, это позволяет детям выучить практически все роли. Кроме того, в этой работе участвуют воспитатели, которые в свободное от занятий время с детьми повторяют отдельные эпизоды. В этот период уточняются предлагаемые обстоятельства каждого эпизода (где, когда, в какое время, почему, зачем) и подчеркиваются мотивы поведения каждого действующего лица (для чего, с какой целью). Дети, наблюдая за действиями в одной роли разных исполнителей, способны оценить, у кого это получается естественнее и правдивее. А педагог, учитывая пластические, речевые, актерские возможности детей, уже может наметить по 2-3 исполнителя, способных справится с конкретной ролью.

Четвертый этап начинает работу над ролью. Ребенок в силу возрастных особенностей всегда играет самого себя, еще не способен перевоплощаться, играть чувства другого человека. Но он может вспомнить ситуацию в своей жизни, когда ему пришлось пережить чувства, похожие на ощущения героев сценки. Ни в коем случае не надо навязывать детям свои конкретные образцы поведения. Нельзя приказать ребенку: «Испугайся» - или показать свой вариант действия. Можно подсказать ему вспомнить какой то жизненный эпизод, когда ребенку действительно было страшно.

Очень важно добиваться взаимодействия с партнерами, умения слышать и слушать друг друга. Добиваясь выразительности и четкости речи, надо выявлять речевые характеристики героев. Кто то говорит плавно, растягивая слова, другой – очень быстро, эмоционально, третий медленно, уверенно, четвертый сварливо, пятый сердито и т. д.

Пятый этап – в этот период проходят репетиции всей пьесы целиком. Необходимо учить детей размещаться по сцене, не сбиваясь, не загораживая друг друга. Репетиция идет с музыкальным сопровождением, происходит уточнение темпоритма спектакля. Затянутость отдельных сцен, или наоборот излишняя торопливость делают спектакль неинтересным для зрителей. На этом этапе используются подготовленные для спектакля декорации, реквизит, а также элементы костюмов, которые помогают в создании образов.

Шестой этап – премьера спектакля. Это всегда волнение и конечно приподнятое, праздничное настроение. Дети на практике начинают понимать, что такое коллективность, как от внимания и ответственности каждого исполнителя зависит успех спектакля. После, обсуждая выступление на спектакле, педагог своими вопросами старается указать на основные промахи и недостатки, но в то же время похвалить детей и отметить наиболее удачные и интересные моменты выступления. Работу над постановкой и каждый спектакль желательно фиксировать (стенды с фотографиями, выставки детских рисунков, видеозапись). Очень интересно сравнивать видеозаписи нескольких спектаклей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «К нам приехали артисты со спектаклем по ПДД»Фотоотчёт «К нам приехали артисты со спектаклем по ПДД» Мы сегодня сказку вам расскажем, Может где-то, что-нибудь покажем. И научим правилам движения. Знать их как таблицу умножения. Театр кукол.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Мой педагогический опыт работыМой педагогический опыт работы Мой опыт. Первая часть. В детском саду я работаю десять лет и знаю, что развитие речи и развитие фонематического слуха - это фундамент.

Опыт кружковой работы по организации театрализованной деятельности в ДОУОпыт кружковой работы по организации театрализованной деятельности в ДОУ Ребёнок в дошкольном возрасте обладает удивительной фантазией и воображением. Педагогу необходимо только разбудить его фантазию, направить.

Опыт работы. День рожденияОпыт работы. День рождения День рождения! Вспомним своё детство. Как мы ждали этот день! Сколько надежд мы связывали с этим праздником! Конечно, наши родители не.

Опыт работы по ПДДОпыт работы по ПДД Опыт работы по ПДД «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами.

Опыт оздоровительной работы в ДОУ Оздоровительная работа в дошкольном учреждении В дошкольном учреждении ежедневно во всех возрастных группах предусмотрено несколько форм.

Портфолио дошкольника «Мой опыт работы»Портфолио дошкольника «Мой опыт работы» Каждому педагогу хорошо известно, что такое портфолио, какие цели оно преследует и для чего нужно в целом. Портфолио –это своеобразный.

Опыт работы «Путешествия в мир растений» А воля, а простор, природа, прекрасные окрестности городка, а эти душистые овраги и колыхающиеся поля, а розовая весна и золотая осень.

Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО»Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО» Выступление на РМО. Тема: "Проектная деятельность" Приветствую вас уважаемые коллеги! Вы все знаете, что метод проектов – это педагогическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы над театрализованной постановкой, спектаклем
Опубликовано: 14 декабря 2020 в 18:58
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД