Получи документы

Опыт работы по проекту «Мир в красках»

Алёна Масова
Опыт работы по проекту «Мир в красках»

Тематика проекта

Развитие художественно-эстетических способностей

Название проекта

«Мир в красках»

Целевая группа

Представленный проект «Мир в красках» направлен на работу с детьми старшего дошкольного возраста, при активном взаимодействии с родителями воспитанников и педагогами-специалистами детского сада.

Содержание проекта

Публикация «Опыт работы по проекту „Мир в красках“» размещена в разделах

Издавна цвет считался одним из важных свойств предметов и явлений. Я. А. Коменский впервые рассмотрел вопросы целенаправленного формирования у детей чувства цвета через восприятие произведений изобразительного искусства и окружающего мира, необходимости с раннего возраста воспитывать эмоциональное отношение к цвету. Его взгляды разделяли Ф. Фребель, М. Монтессори, Е. А. Флерина, Т. С. Комарова.

Моя личная практика показала, что дети реже в свободной деятельности занимаются рисованием. Эта проблема, коснулась и художественной литературы: не все дети могут дослушать сказку или рассказ и ответить на вопросы по тексту. Это напрямую связано с доступностью цифровых устройств.

Цель проекта «Мир в красках» : развитие интереса детей к художественному и литературному творчеству через цветовосприятие.

Задачи:

• развитие цветовосприятия у детей старшего дошкольного возраста,

• развитие речи и творческого воображения через сочинение разноцветных сказок,

• формирование представлений у детей об основных и дополнительных цветах спектра и их оттенках,

• воспитание чувственного отношения к цвету в окружающем мире.

Направления работы :

• наблюдение за цветом в окружающем мире,

работа с цветом и экспериментирование с ним в изобразительной деятельности,

• сочинение и иллюстрирование детьми разноцветных сказок,

• копирование картин художников-импрессионистов.

Проект рассчитан на 2 года и реализуется в форме совместной и самостоятельной художественно-изобразительной деятельности, индивидуальной работы во второй половине дня и на прогулке, по интересам и желаниям детей.

Созерцая красоту природы во время прогулок, мы видим цвет во всем. Моя задача помочь ребёнку увидеть многоцветье, которое находится вокруг нас, развить собственное чувственное отношение к нему.

Я сочиняю собственные авторские сказки и иллюстрирую их. Сюжеты сказок напрямую связаны с временами года и отражают цветовую гамму определённого сезона.

На занятиях по цветоведению у детей расширяются представления об основных и дополнительных цветах спектра. Ребята знакомятся с такими средствами художественной выразительности, как контраст, насыщенность, учатся подбирать цветовые сочетания.

Я предлагаю ребятам интересные задания для цветовосприятия. Применять свои знания о цветах о оттенках дети могут, придумывая и зарисовывая собственные сказки.

Цвет - главное средство выразительности в картинах художников-импрессионистов, поэтому, дети знакомятся и копируют их картины. Ребёнок открывает для себя, что снег бывает не только белым, а вода не только синей, цвет неба меняется в зависимости от времени суток и погоды. Дети чувствуют себя частью мира искусства и учатся эмоционально откликаться на художественные произведения.

Важная роль в реализации проекта отводится созданию специальной развивающей среды. Для ребят подготовлен большой выбор репродукций картин, дидактических пособий, игр, направленных на цветовосприятие и разнообразные материалы для творчества. С материальной точки зрения, проект не требует специальных вложений.

Результаты деятельности.

Проект «Мир в красках» дает детям возможность заниматься творчеством, выходя за рамки одного направления, и развивает у ребят желание создавать своё искусство.

В результате работы по проекту «Мир в красках», дети проявляют больший интерес к художественному и литературному творчеству: рисуют в свободное время, интересуются произведениями художественного искусства, некоторые из детей пробуют самостоятельно копировать картины художников. Ребята стали лучше ориентироваться в цветах и оттенках, уверенней смешивать краски и получать новые оттенки. Во время прогулок, дети обращают внимание на цвета и оттенки в природе, с удовольствием создают снежные постройки и раскрашивают их.

Важным достижением является то, что в свободной режиссерской и сюжетно-ролевой игре дети выстраивают диалоги, придумывают интересный сюжет. Цветные сказки, придуманные детьми, на данный момент, довольно просты и незамысловаты. Следующим шагом будет поэтапное усложнение сюжета сказок, путём увеличения числа героев и событий. К сожалению, не у всех детей, получается фантазировать в ходе создания сказки. Для развития фантазии необходимо больше читать с детьми, развивать режиссерскую игру, уделять внимание детям, которым трудно высказаться.

Сложностью для ребят является придумывание сказки в рамках одного цвета и его оттенках, например «Сказка о зелёной гусенице». Поэтому в дальнейшем, мы с детьми перейдем к сочинению и иллюстрированию сказок в рамках нескольких цветов, например, относящихся к зимней (холодной) гамме, или сказкам по временам года.

Развитие проекта «Мир в красках» заключается в усложнении задач, как для педагога, так и для детей. На данный момент, сказки ребята придумывают чаще с помощью воспитателя, так как им нужна помощь в виде наводящих вопросов (кто, куда пошел, кого встретил, и так далее). В будущем планируется самостоятельное сочинение сказок детьми, в зависимости от способностей каждого. В планах работы по проекту - поддержка собственного чувственного восприятия детьми цвета и его оттенков в окружающем мире, художественных произведениях, природе, и даже музыке.

Дальнейшее развитие проекта.

Развитие проекта планируется осуществлять через интеграцию художественной и музыкальной деятельности. Цветные сказки могут служить материалом для мультипликации и театрализации. При сотрудничестве с учителем-логопедом проект может быть полезен для развития речи и творческого воображения детей с тяжелыми нарушениями речи.

В дальнейшем планируется представление опыта работы по проекту на городском и областном уровне, публикация в научно-практическом сборнике.

Дополнительно

Каждому ребёнку нужно дать проявить себя в творчестве. И чтобы ребенок в полной мере мог себя выразить в рисунке и творческой деятельности, а так же не произошло угасания интереса к изобразительному творчеству, необходимо дать ему знания о цвете, научить его воспринимать цвета и их оттенки.

Дети с удовольствием приняли идею экспериментирования с цветом. Цвет оказался ключом для развития интереса к придумыванию сказок. Ребятам очень нравятся задания, где можно «поиграть» с цветом, такие, как пускать мыльные пузыри, смотреть на мир через призму другого цвета (рамки, нахождение цвета в природе.

Для коллег направление проекта «Мир в красках» является новым и воспринимается с интересом. Родители одобряют знакомство детей с произведениями великих художников, и приобщение детей к миру искусства и литературы.

Публикации по теме:

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Мой педагогический опыт работыМой педагогический опыт работы Мой опыт. Первая часть. В детском саду я работаю десять лет и знаю, что развитие речи и развитие фонематического слуха - это фундамент.

Опыт работы. День рожденияОпыт работы. День рождения День рождения! Вспомним своё детство. Как мы ждали этот день! Сколько надежд мы связывали с этим праздником! Конечно, наши родители не.

Опыт работы по ПДДОпыт работы по ПДД Опыт работы по ПДД «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами.

Опыт оздоровительной работы в ДОУ Оздоровительная работа в дошкольном учреждении В дошкольном учреждении ежедневно во всех возрастных группах предусмотрено несколько форм.

Перспективный план работы к проекту «Правильное питание» Сентябрь. Тема №1 "Вводная". Цель:знакомство с героями и жителями "Страны Здоровья". Мероприятия: -диагностика знаний детей о культуре принятия.

Перспективный план работы по проекту «Моя Малая Родина»Перспективный план работы по проекту «Моя Малая Родина» Перспективный план работы по проекту «Моя Малая Родина» Дата тема Программное содержание октябрь «История возникновения крепости Саранск».

План работы по проекту «Огонь, свет, тепло»План работы по проекту «Огонь, свет, тепло» В течении года в группе был реализован проект «Огонь, свет, тепло». Работа осуществлялась по технологии "Река времени". Совместно с детьми.

Совместные работы детей и родителей по проекту «Наши любимые сказки»Совместные работы детей и родителей по проекту «Наши любимые сказки» Работая над проектом "Наши любимые сказки", мы привлекали родителей нашей группы к активному сотрудничеству. Многие родители, несмотря на.

Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО»Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО» Выступление на РМО. Тема: "Проектная деятельность" Приветствую вас уважаемые коллеги! Вы все знаете, что метод проектов – это педагогическая.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Опыт работы по проекту «Мир в красках»
Опубликовано: 10 января 2023 в 15:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД