Папки-передвижки

Опыт работы по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста

Диляра Жандуллаева
Опыт работы по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста

Доклад

на тему «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста» (из опыта работы).

Появившись на свет, ребенок способен воспринимать бесконечное разнообразие окружающей среды (видеть, слышать, осязать, чувствовать тепло и холод, дальше он начинает активно познавать окружающий мир. Но далеко не у всех детей в достаточной мере развиваются природные способности. Формирование полноценного восприятия окружающего мира и служит сенсорное воспитание.

Публикация «Опыт работы по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Сенсорное развитие – это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира. Сенсорные ощущения могут быть разными:

• зрительные ощущения – ребенок видит контраст между светом и темнотой, различает цвета и оттенки, форму и величину предметов, их количество и расположение в пространстве;

слуховые ощущения – ребенок слышит разнообразные звуки – музыку, звуки природы, шумы города, человеческую речь, и учится их различать;

осязательные ощущения – ребенок ощущает посредством прикосновений, ощупывания различных по фактуре материалов, поверхности различных по величине и форме предметов, гладит животных, обнимает близких ему людей;

• вкусовые ощущения – ребенок пробует и учится различать на вкус разнообразные продукты питания и блюда.

Этим и является актуальность данной темы.

В моей группе находятся дети 2-4 лет. Это возраст, когда малыш осознает себя как отдельного человека. Игра становится ведущей деятельностью в данном возрасте.

Я, как педагог, расширяю и обогащаю накопившийся опыт ребенка в окружающем мире, формирую представления о предметах, о простейших связях между ними.

В своей работе я поставила

Цель: Создание условий для сенсорного развития детей младшего возраста.

Задачи:

-Научить детей воспринимать и представлять предмет и явления, анализировать их, сравнивать и обобщать через игру.

-Формировать у детей умение самостоятельно применять системы сенсорных эталонов в практической и познавательной деятельности.

- Повышать уровень знаний родителей по сенсорному развитию и воспитанию дошкольников.

Актуальность.

Сенсорное воспитание является ценным составляющим развития формирования у детей представлений о сенсорных эталонах, они активизирует психические процессы, вызывает у детей живой интерес к процессу познания мира, обладают уникальным развивающим эффектом: мыслительной деятельностью и качеством ума.

Благодаря сенсорному развитию обучение становится ярким, уровень развития его ощущений и восприятий являются важной предпосылкой успешной познавательной деятельности.

Для выполнения поставленных задач, мы создали соответствующую возрастным особенностям детей развивающую среду, где поместили разнообразные игрушки (пирамидки, пазлы, логические кубы, кубики. мозаику) .В своей работе я использую многофункциональные дидактические пособия, которые способствуют развитию зрительного восприятия, внимания, мелкой моторики рук (игры с прищепками, использование щнуровок.

В своей работе я использую следующие методы и приемы:

практический (игры и упражнения ;наглядный (рассматривание иллюстраций, наблюдение, словесный (беседа, рассказывание, чтение художественной литературы).

Реализовать поставленные задачи я решаю через игру, т. к. - игра наиболее доступный для детей вид деятельности и способ ознакомления с окружающим миром. Прежде чем начать игру, вызываю у детей интерес к ней, желание играть.

Это достигаю различными приемами. Использую потешки, загадки. дидактические игрушки.

Для правильного определения величины у детей, делаю следующее:

подбор одинаковых величин по образцу; различие между предметами по величине путем прикладывания и наложения; закрепление названий за предметами разной величины «большой», «маленький».

В играх на определение величины использую игрушки разных размеров, игры: «Какой мяч больше», «Найди кубик (больщой, маленький), «Матрешки построились», Разбери шишки, морковки, листочки …» и др. Такие игры способствуют развитию внимания и мышления.

Для восприятия цвета предмета предлагаю детям задания разного типа: «Башня из красных и желтых кирпичиков». Игры: «Подбери по цвету», «Найди пару», «Цветные полянки», «Воздушные шары».

При знакомстве с формой учу различать предметы с помощью сравнения предметов. Например, «На что похож мячик по форме?» Мячик круглый, как яблоко. Далее предлагаю найти похожие объекты с данным значением признака (круглое колесо, солнце т. д Также осуществляю практические действия, как наложение фигур, прикладывание, обведение пальцами контура, ощупывания, рисование.

Для развития тактильных ощущений использую такие игры как, «Чудесный мешочек», «Узнай фигуру», «Овощи и фрукты».

В группе, создан уголок, где размещены предметы и игры для проведения упражнений: «Разноцветные флажки», «Собери пирамидку», «Платочек для куклы», а также «Сенсорная тропа для ног», «Мячи разных цветов».

Таким образом, игра пронизывает все виды деятельности детей.

На прогулке провожу наблюдения в природе, экспериментирование с природными материалами «Сравни листочки», «Чьи следы больше», «Что выше куст или дерево?» игры с песком, землей, тд. В двигательной деятельности используются игры с крупногабаритными игрушками- каталками,велосипедами, колясками, машинами. «Поставь в гараж», «Эх, прокачу!».

Восприятие художественной литературы и фольклора. Детские песенки, потешки. стишки (сопровождающие все другие виды деятельности) книжки из разных материалов …

Музыкальная деятельность. Игры на развитие фонематического слуха, игры с различными музыкальными инструментами (бубен, погремушка, колокольчики. т д. «Кто как поет»(громко-тихо). Театрализованные игры (пальчиковый театр, мн др). Не оставляю без внимания режимные моменты : при воспитании и кгн, во время кормления, одевании и др.

Также в группе ведется работа с родителями. Для родителей были организованны консультации: «Что такое сенсорика и почему ее нужно развивать?», «Воспитание сенсорной культуры ребенка», родительское собрание «Учите. играя!», папки-передвижки в уголке для родителей, проводятся индивидуальные беседы, практические рекомендации,«Пальчиковые игры», «Развитие творчества ребенка» и др.

Выше изложенная работа дала следующие результаты: у детей хорошо развиты сенсорные способности. Они самостоятельно обследуют предметы, выделяя их цвет, форму, величину, устанавливают сходства и различия между двумя одинаковыми предметами. Таким образом, можно сделать вывод, что поставленная мною цель была успешно достигнута.

Прикреплённые файлы:

opyt-raboty_826ik.pptx | 8244,54 Кб
 
Публикации по теме:

Опыт работы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» 1. ВведениеОдним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных.

Мастер-класс изготовления дидактической игры «Солнышко и тучка» по сенсорному воспитанию для младшего дошкольного возрастаМастер-класс изготовления дидактической игры «Солнышко и тучка» по сенсорному воспитанию для младшего дошкольного возраста Мастер класс изготовления дидактической игры «Солнышко и тучка» по сенсорному воспитанию. Младший дошкольный возраст. Цель: Развитие у.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Опыт работы по физическому воспитанию и сохранению здоровья детей дошкольного возрастаОпыт работы по физическому воспитанию и сохранению здоровья детей дошкольного возраста Попова валентина Опыт работы по физическому воспитанию и сохранению здоровья детей дошкольного возраста Перед нами, дошкольными работниками.

Опыт работы «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру» Уважаемы коллеги. Предлагаю Вашему вниманию опыт работы по теме «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через дидактическую.

Проект по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Этот разноцветный мир» Проект по сенсорному развитию детей "Этот разноцветный мир". ВВЕДЕНИЕ. Сенсорное развитие ребенка-это развитие его восприятия и формирование.

Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть)Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть) Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть). Дети 6 - 7 лет умеют устанавливать причинно.

Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста (Опыт работы. Продолжение. Вторая часть)Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста (Опыт работы. Продолжение. Вторая часть) Большое внимание уделяла в создании самых необходимых условий для жизни и воспитания детей. В создании благоприятной атмосферы и внедрении.

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОпыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Сообщение из опыта работы на тему «Никто не забыт, ничто не забыто…» Одна из важнейших задач современного общества – нравственно-патриотическое.

Опыт работы «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»Опыт работы «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Проблема экологического воспитания и привитие подрастающему поколению экологической культуры с дошкольного возраста возникла, в первую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 мая 2022 в 11:45
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД