Опыт работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города»

Лариса Побережная
Опыт работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города»

Добрый день уважаемые коллеги!

Статистика утверждает, что очень часто причинной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых и поведению детей на проезжей части. Дети не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, ее скорость и переоценивают собственные возможности, считая себя ловкими и смелыми. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути другой. Избежать опасности можно, лишь обучая детей правилам дорожного движения с самого раннего возраста.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, особое внимание уделяется обучению детей правилам дорожного движения.

И сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом работы по обучению детей правилам дорожного движения.

Актуальность выбранной мной проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности, на улицах.

Работа с детьми ведется со второй младшей группы. За основу была взята программа «Светофор» под редакцией Даниловой Татьяны Ивановны, по которой было составлено перспективное планирование на 4 учебных года. В книге представлены задачи по ознакомлению детей с ПДД на каждый учебный год, методика работы с детьми от 3 до 7 лет, примерное перспективное планирование, конспекты занятий, стихи, загадки, диагностика у детей полученных знаний, и многое другое.

Я начала эту работу с изучения семьи, ее запросов, потребностей, взглядов на рассматриваемую проблему. Для этого использовали анкетирование. Проведённое анкетирование родителей на тему безопасности дорожного движения показало, что большинство опрошенных не уделяют особого внимания важности и необходимости обучения детей правилам дорожного движения дома, а несколько родителей сами регулярно нарушают эти правила.

Большинство родителей возлагают большие надежды на детский сад. Хотя далеко не все родители представляют чему учить ребенка в определенном возрасте. Мамы и папы не скрывают, что дома этой теме уделяют непростительно мало времени в силу своей занятости. Большинство родителей помощь детского сада видят в проведении с ними практических занятий по безопасности дорожного движения.

Диагностическое обследование детей дало также неутешительные результаты. Следствием отсутствия контроля за соблюдением правил дорожного движения детьми со стороны родителей стало неумение или неправильное применение дошкольниками имеющихся знаний о безопасном поведении на практике.

Обучение детей ПДД я начала со знакомства с транспортом, изучили виды транс-порта, виды специализированных машин. Затем начали знакомиться непосредственно с дорогой: проезжей частью, тротуаром, плавно переходя к знакам.

При построении системы работы по изучению дошкольниками ПДД опиралась на три аспекта взаимодействия ребёнка с транспортной системой города:

• Ребёнок - пешеход;

Главная задача в этом направлении – воспитать грамотного пешехода (необходимый минимум Правил дорожного движения, дорожных знаков, которые должны знать дети);

• Ребёнок - пассажир;

Здесь мы изучаем правила пользования маршрутным транспортом, знакомим с обязанностями пассажиров, учим наблюдать за правильными и неправильными действиями водителя и пассажиров.

• Ребёнок - водитель детских транспортных средств (велосипед, санки, ролики и т. д.).

В первый год обучения был проведен конкурс с участием родителей «Наш друг светофор». Родители приняли активное участие, было сделано много светофоров из разных материалов, но самым любимым оказался светофор «Жорик». Он работает от сети, с помощью выключателя каждый сигнал включается по отдельности. Дети очень любят играть в подвижные игры, где нам и помогает наш светофор.

2015-16 год наш детский сад работал по годовой задаче: «Способствовать приобретению социального опыта дошкольников в вопросе освоения правил и норм безопасного поведения, через способность к регуляции своих поведенческих реакций, осознанного отношения к угрозе жизни и здоровья, на основе формирования представлений детей о безопасности поведения в различных ситуациях», в связи, с чем был проведен смотр – конкурс уголков по ПДД.

В нашей группе был оборудован уголок ПДД, при активном участии родителей: были приобретены всевозможные дидактические игры, скатерти-дороги, знаки, машинки разного размера, книги, развивающие карточки «ситуации на дороге», «грамотный пешеход» и т. д. Дети очень любят рассматривать карточки с видами транспорта.

В течение второго года обучения детей ПДД, помимо знакомства со знаками дорожного движения, в работу с детьми были подключены разнообразные игры с конструктором: лего, деревянный, «репейник», пластиковый и т. д. мы знакомились со строением автомобиля, учимся работать по схемам, развиваем логическое мышление, мелкую моторику, внимание, усидчивость.

В средней группе мы активно организуем прогулки за территорию детского сада: экскурсия на светофор, на пешеходный переход, рассматривание дорожных знаков, правила поведения на улице.

Также был составлен краткосрочный проект «Ребенок и дорога», целью которого было формирование и развитие у детей навыков осознанного безопасного поведения на дороге.

Данный проект вы можете посмотреть в папке, там есть дидактические пособия, конспекты занятий, игры с детьми.

Также для каждой возрастной группы я распечатала перспективное планирование на 1 учебный год, как помощь педагогам.

В начале и в конце каждого года обучения проводится диагностика детей на уровень освоения программы, и соответственно проводится анкетирование родителей. Исходя из данной диагностики и анкетирования родителей ведется индивидуальная работа с детьми.

Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе в дошкольном учреждении – это один из самых новых и актуальных вопросов в дошкольной педагогике. Мультимедийные презентации обеспечивают наглядность, которая способствует комплексному восприятию и лучшему запоминанию материала.

Ни один взрослый не сможет отрицать пристрастия детей к мультфильмам. Для систематизации знаний о правилах дорожного движения педагог с помощью программы WindowsMedia демонстрирует детям обучающие мультфильмы:

- «Смешарики изучают Правила дорожного движения»;

- «Про бабу Ягу и Правила дорожного движения».

- «Уроки тетушки Совы (Азбука безопасности на дороге)»;

- «Правила дорожного движения для детей».

- «Нескучные уроки».

- «Дракоша изучает правила дорожного движения» и другие.

Данные компьютерные игры активно используются детьми дома, под контролем родите-лей и не более 15 минут.

Далее на слайдах фотографии некоторых видов деятельности с детьми по изучению ПДД.

Также предлагаю вам педагогические маршруты с детьми также по возрастам.

Прикреплённые файлы:

mo-pd-1_5joao.pptx | 6559,68 Кб | Скачан: 11
 
Публикации по теме:

Формирование у детей дошкольного возраста навыков осознанного безопасного поведения на улицах города За безопасность необходимо платить, а за её отсутствие расплачиваться. Уинстон Черчилль Современный мир таит в себе большое количество разных.

Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге Актуальность проекта Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на проезжей.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге Улица полна Неожиданностей и опасностей Выходя на улицу, Приготовь заранее, Вежливость и сдержанность, А главное, внимание! Проблема обеспечения.

Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице (из опыта работы) «Самое дорогое у человека-это жизнь,-писал Н. А. Островский. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги.

Формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах дорогах, в транспорте (из опыта работы ДОУ)Формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах дорогах, в транспорте (из опыта работы ДОУ) Среди задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду, подготовка к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранения).

Из опыта работы на тему: «Формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста на дорогах» С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных.

Консультация для воспитателей «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в быту» Консультация для воспитателей. Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в быту. Человеческая жизнь сложна.

Мастер-класс с родителями «Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города»Мастер-класс с родителями «Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города» Наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у детей навыков безопасного поведения на улицах города. Наш детский сад находится.

Проект «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Тема: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге» Автор проекта:.

Формирование навыков безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста Статья о правилах дорожного движения Отто Н. А. Статья о правилах дорожного движения «Формирование навыков безопасного поведения на дороге.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Безопасность детей
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Опыт работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города»
Опубликовано: 23 марта 2017 в 12:33
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о конкурсе «Умники и умницы».
Конкурс направлен на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, выявление одаренных, талантливых детей, обладающих...
Мастер-класс по изготовлению подставки для свечки в пасхальный кулич
Мастер – класс по изготовлению подставки для свечки в пасхальный кулич. Тема: «Подставка для свечки в пасхальный кулич». Цель: совершенствовать...
Конспект совместной образовательной деятельности на тему «Машины-помощники. Грузовая»
Сегодня представляю Вашему вниманию конспект совместной образовательной деятельности на тему «Машины-помощники. Грузовая», который разработали творческой...
Викторина «По страницам любимых сказок и мультфильмам» для дошкольников.
Викторина «По страницам любимых сказок и мультфильмам» Цель: Обобщить знания детей по сказкам. Задачи: 1. Закрепить и систематизировать знания детей...
Конспект НОД в старшей группе «Ты уникален, край Саратовский»
Венера Поминова Конспект НОД в старшей группе «Ты уникален, край Саратовский» Цель: Воспитывать чувство понимания прекрасного, любви к природе, бережного...