МААМ-картинки

Опыт работы старшей-средней группы по взаимодействию с родителями по проектной деятельности

Марина Владимировна Кузнецова
Опыт работы старшей-средней группы по взаимодействию с родителями по проектной деятельности

Работа с родителями – одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

Дошкольное образовательное учреждение ориентировано на помощь семье в формировании социально компетентной личности дошкольника, способной решать проблемные задачи (адекватные его возможностям) и активно взаимодействовать с окружающими людьми.

Публикация «Опыт работы старшей-средней группы по взаимодействию с родителями по проектной деятельности» размещена в разделах

Анализируя различные формы взаимодействия детей и родителей, родителей и педагогов, мы искали такие формы, которые позволили бы развивать у детей самостоятельность в решении проблем, умение организовывать свою деятельность и в то же время помочь родителям выстраивать свои отношения с детьми. Формы, которые бы не оставляли родителей равнодушными слушателями, а делали бы их равноправными, заинтересованными участниками.

Взаимодействуя с родителями, педагоги находятся в постоянном поиске наиболее эффективных форм, которые сближали бы между собой педагогов, родителей и детей. Мы хотели бы рассказать вам о такой форме, как совместная реализация с родителями различных проектов.

Метод проектов - один из немногих методов, выводящих педагогический процесс из стен детского учреждения в окружающий мир, природную и социальную среду, облегчает процесс освоения ребенком окружающего мира.

Вовлечение родителей в этот процесс имеет очень большую ценность:

• становясь активными участниками процесса обучения своих детей, мамы и папы чувствуют себя «хорошими родителями», поскольку вносят свой вклад в обучение и приобретают все новые умения;

• у родителей формируется более высокая оценка достижений своих детей и гордость за них;

• развивается более глубокое понимание процесса обучения детей дошкольного возраста;

• возможность закрепления знаний, получаемых в детском саду с помощью занятий дома;

У педагогов появляется возможность понять, как родители мотивируют своих детей, увидеть, как мамы и папы помогают своим малышам решать задачи; возможность использования знаний и интересов родителей в процессе занятий с детьми. В процессе совместного обучения детей возникает доверие к воспитателям и другим сотрудникам детского сада; родители обучаются видам деятельности, которыми можно с удовольствием заниматься с детьми дома.

Что же ребёнок познаёт из общения с родителями, совместного участия в делах, наблюдений за действиями членов семьи?

• участие родителей в совместных с ребёнком делах доставляет детям особое удовольствие, благоприятствует их успехам;

• расширяет социальный опыт ребёнка и дает положительные модели для подражания;

• дети начинают относится к родителям, как к источнику знаний и опыта.

В нашей группе в 2015-2016 учебном году и 2016-2017 учебном году было реализовано несколько проектов : «Если хочешь быть здоровым», «Домашние животные», «Дорожная азбука», «Фольклорный праздник «Пасха», «Насекомые».

Проект «Если хочешь быть здоровым».

Цель проекта : Охрана и укрепление здоровья детей, их приобщение к ценностям здорового образа жизни.

Задачи проекта :

1. Решение вопросов развития и укрепление костной, мышечной сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, внутренних органов дошкольников, развитие движений, а также закаливание;

2. Формирование у детей навыков гигиены, выполнения основных движений, представлений о режиме, активности и отдыхе, безопасности, правильной осанке; освоение знаний о своем организме, здоровье;

3. Развивать психические процессы: память через дидактические упражнения «Угадай, что пропало», «Найди два одинаковых мяча», «Что лишнее?», двигательную активность через подвижные игры ««Делай, как я», с мячом «Школа мяча», «Ловишки в кругу», «Черное и белое».

4. Формирование нравственно – физических навыков; выработка у детей привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями как потребности в физическом совершенствовании; воспитание культурно – гигиенических навыков.

В ходе реализации этого проекта мы подобрали детскую литературу, иллюстрации, дидактические игры, провели беседы «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!», «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Беседа о здоровье, о чистоте»». Практическая деятельность включала в себя рисование «здоровая улыбка», лепку «здоровый зуб», аппликацию «моя зубная щетка». Мы разучили с детьми стихи о зубах, прочитали много сказок и рассказов. Для родителей подготовили объявление, в котором подробно описали проект и рассказали, что они могут сделать с детьми дома.

Во время бесед с родителями мы интересовались, что ребёнок говорил, делал, какие трудности возникли и как родители справлялись с этими трудностями, что было неожиданно, что удивило и порадовало. Отклики родителей и наблюдения за детьми позволяют нам сделать выводы, что используя естественные ситуации, родители значительно обогатили и закрепили знания и умения детей по этим темам. Многие родители приняли активное участие в выставке поделок на тему «зубы». Можно было увидеть «королеву зубную щетку» в нарядных платьях, зубки в разных костюмах и др.

Проект «Домашние животные»

Цель проекта : Обобщение и систематизация знаний детей о домашних животных, их приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие в детях гуманного отношения к «братьям нашим меньшим».

Задачи проекта :

1. Уточнить, расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, какую пользу приносят).

2. Познакомить детей с профессиями людей, заботящихся о домашних животных.

3. Развивать творческое мышление через рисование домашнего животного, лепку и аппликацию, через дидактические игры; воображение через игровую ситуацию «В деревне у бабушки», через сюжетно-ролевые игры «Ферма», «Ветеринарная клиника».

4. Воспитывать гуманное отношение к животным.

5. Воспитывать любознательность через умение ребенка задавать вопросы.

В ходе реализации этого проекта были проведены занятия с детьми, подвижные игры, также подобрана детская литература, иллюстрации.

Родителями были изготовлены маски домашних животных: петух, лошадь, свинья, коза, корова, собака, кошка и т. д., сшиты костюмы: коровы, петухи, собаки, кошки, барана. Благодаря родителям пополнилась коллекция костюмов в нашей «костюмерной». А также с помощью родителей и детей был создан альбом «Домашние животные».

Во время проекта «Дорожная азбука» родителями были изготовлены атрибуты к сюжетно-ролевым играм: рули деревянные, напольные дорожные знаки, машины-костюмы из картона, бензоколонка, телефонная будка, светофор, сшиты из материала «пешеходный переход» и «костюмы для инспектора ДПС».

В рамках проведения проекта «Фольклорный праздник «Пасха», многие родители не остались в стороне и принесли поделки «Пасхальные яйца» и «куличи», изготовленные своим руками.

Мы считаем, что проектный метод наиболее эффективен в работе с семьей, так как он позволяет родителям, детям, педагогам не только принять участие в совместной деятельности, но и увидеть результат совместного труда, способствует эмоциональному сближению детей, педагогов, родителей в процессе совместной деятельности, формированию целостного чувственного опыта.

В заключение хочется сказать об эффективности проводимых мероприятий, так как мы видим, как у родителей проявляется искренний интерес к жизни своих детей, желание принять в ней участие, стать близким другом своему ребенку.

Публикации по теме:

Конспект ОД по физической культуре с применением проектной деятельности «Цирк» (для средней группы) Название проекта Цирк Проблема Отсутствие в городе стационарного цирка, зоопарка. Дети не имеют представления о том, как животные живут.

Опыт работы для коллег по взаимодействию с социальными партнерами Проектирование образовательного процесса дошкольного учреждения в рамках взаимодействия с социальными партнерами. Одним из путей повышения.

Опыт работы. «Формирование этнокультурной компетенции детей дошкольного возраста в проектной деятельности» Слайд 1. Формирование этнокультурной компетенции детей дошкольного возраста в проектной деятельности Тема проекта: «Чем дальше в будущее.

Опыт работы по взаимодействию с родителями воспитанников по теме сохранения народных традиций в практике ДОУОпыт работы по взаимодействию с родителями воспитанников по теме сохранения народных традиций в практике ДОУ «Сохраняем народные традиции вместе с семьей» Музыкальный руководитель Рябова Татьяна Александровна Традиции живы пока их чтут и берегут.

Опыт работы по взаимодействию с семьями воспитанников. «Развивайка выходного дня», работа с серией трафаретов В. В. ВоскобовичаОпыт работы по взаимодействию с семьями воспитанников. «Развивайка выходного дня», работа с серией трафаретов В. В. Воскобовича Уважаемые коллеги хочу поделиться с Вами опытом своей работы. Я работаю в маленьком хуторе воспитателем разновозрастной группы, наше отделение.

Перспективный план по взаимодействию с родителями в старшей группе Сентябрь Неделя Активные формы работы Наглядная информация Цель Индивидуальная работа Ответственные 1. Сотрудничество педагогов, родителей.

Перспективный план по взаимодействию с родителями в старшей разновозрастной группе на 2016–2017 учебный год Перспективный план по взаимодействию с родителями в старшей разновозрастной группе на 2016–2017 учебный год. Сентябрь 1. Информация для родителей:.

План физкультурно-оздоровительной работы по взаимодействию с педагогами и родителями воспитанников на 2015–2016 гг Дата Методическая работа Взаимодействие с педагогическим составом и медперсоналом Взаимодействие с родителями Материально-техническое оснащение.

План мероприятий по взаимодействию с родителями средней группы на 2016–2017 учебный год Сентябрь 1. Совместная подготовка к учебному году. 2. Привлечение родителей к оформлению информационного уголка в приемной. 3. Фоторепортаж.

План работы по взаимодействию с родителями во второй младшей группе на 2016–2017 учебный год Материал по взаимодействию с родителями второй младшей группы на 2016 - 2017г. № п/п Мероприятия Когда запланиро-вано Ответственные 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы старшей-средней группы по взаимодействию с родителями по проектной деятельности
Опубликовано: 2 февраля 2017 в 13:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД