Лучший педагог года

«В заповедном лесу». Опыт сотрудничества ДОУ с национальным парком «Смольный»

Светлана Сковородникова
«В заповедном лесу». Опыт сотрудничества ДОУ с национальным парком «Смольный»

У нас в стране решение трех задач - охрана природы, ее изучение и экологическое просвещение населения - традиционно возложено на заповедники и национальные парки. Они обладают уникальными возможностями для приобщения людей разного возраста к природе, имеют большой арсенал приемов, средств и методов пропаганды и популяризации естественно - научных знаний, способны решать многие задачи, связанные с экологическим образованием.

Публикация «„В заповедном лесу“, Опыт сотрудничества ДОУ с национальным парком „Смольный“» размещена в разделах

Одним из самых важных направлений работы, особо охраняемых природных территорий (ООПТ) является работа с детьми: чтение лекций, проведение различных мероприятий, экскурсии в музей, организация природоохранных акций, творческих конкурсов, выставок, экологические проекты и многое другое. Эта работа ориентирована, в том числе и на детей старшего дошкольного возраста. Безусловно, недостаточность экологического просвещения дошкольников в системе ООПТ связана со спецификой возраста детей, требующей специальных знаний о детской психологии и возрастных закономерностях развития дошкольника. Нашим детским садом налажены тесные контакты с национальным парком «Смольный», на территории которого находится МДОБУ, а особенно с отделом экологического просвещения, понимая и оценивая важность подобной работы.

Национальный парк «Смольный» - один из новообразованных в России. Это уникальный природный комплекс с богатейшим растительным и животным миром. Сотрудниками парка организован музей природы, в экспозиции которого представлены практически все животные и растения в характерной для них среде обитания, немало других интересных природных объектов. Наш детский сад находится в непосредственной близости от экологического центра и музея природы парка. Все это стало основой для организации экологической работы с детьми. Постоянно сотрудники отдела с экологического просвещения ведут работу с дошкольниками. Подобные специализированные отделы созданы в настоящее время практически во всех заповедниках и национальных парках России. На них возложена задача по организации экологической работы ООПТ, в их штате - подготовленные специалисты, нередко с педагогическим образованием.

Дети знакомятся с природой, животным и растительным миром национального парка на экологических занятиях в детском саду, проводятся занятия - экскурсии по музею природы, а также экскурсия по экологической тропе. После чего на занятиях в детском саду дети рисуют растения или животных, которых увидели во время посещения охраняемой территории. Дети приобретают навыки рисования, развивают фантазию и творческие способности, запоминая при этом внешний вид и биологические особенности животных и растений. Детские рисунки используются для оформления при проведении природоохранных мероприятий.

Кроме того, экологические игры всегда связанны с тематикой экологических экскурсий и занятий. Акцент делается на тех видах животныхи растений, которые характерны для территории нашего национального парка.

Экологическая работа, с воспитанниками детского сада ведется последующим направлениям: занятие, экологические экскурсии, исследовательская деятельность, участие в конкурсах рисунков о природе парка, в природоохранных мероприятиях и праздниках.

Многие экологические занятия проводятся в природе, это залог создания у детей позитивного настроения, формирования интереса к живой природе, неповторимой творческой атмосферы.

Немалый интерес у дошкольников вызывают экскурсии в музей природы, темы для изучения выбираются так, чтобы учебную информацию можно было подкрепить экспозиционной. Зал музея позволяет играть с детьми в спокойные экологические игры. Например, отгадывая экологические загадки, дети должны не только отгадать нужное животное, но и найти среди экспонатов музея. Другой вариант игры - найти животное по фотографии или устному описанию.

Особой формой музейной работы являются ролевые игры. Немалый интерес вызывает у детей игра «Маленький экскурсовод». Сначала они знакомятся с каким - либо животным - обитателем парка, его особенностями и образом жизни на занятии, а потом, придя в музей, сами выступают в роли экскурсовода. Так дети учатся правилам поведения в музее, преодолевают застенчивость, легко воспринимают и усваивают серьезную информацию. Занятие в музее, где представлены чучела животных, могут нести некоторый негативный эмоциональный заряд. В обязательном порядке, по нашему мнению, при работе с детьми необходимо делать акцент на том, что не одно животное не было добыто специально для музея, что мы работаем с животными, погибшими в силу естественных причин. Занятия с детьми дошкольного возраста требуют от педагога внимания и чуткого отношения к эмоциональному состоянию каждого ребенка.

Для развития у дошкольников познавательного интереса, формирования навыков исследовательской деятельности дети вместе со взрослыми проводят разнообразные опыты и наблюдения. Большой любовью у дошкольников пользуются занятия на природе: экскурсии по экологической тропе, на питомник, на пруд, расположенный рядом с детским садом, где дети знакомятся с различными природными сообществами национального парка, их обитателями в различных сезонных изменениях в природе.

Большое внимание уделяется проведению экологических мероприятий и природоохранных праздников. Особое значение мы придаем проведению Марша парков с участием детей старшего дошкольного возраста. Это акция, цель которой - привлечь внимание граждан, в том числе и самых маленьких, к проблеме сохранения живой природы на примере оказания помощи охраняемым природным территориям, национальным парком. Во время проведения таких акций дошкольники в месте со взрослыми участвуют в весенней уборке территории, оформлении выставки «Мир заповедной зоны глазами малышей». Различные призы, значки с изображением эмблемы национального парка, наклейки в поддержку Марша парков - своеобразная благодарность за хорошо сделанную работу. Это вызывает у детей радостное ощущение праздника, чувство собственной значимости и гордости за сделанную работу. Они участвуют в настоящих взрослых делах!

С большим удовольствием дети принимают участие в экологических праздниках: поют песни, показывают инсценировки.

В подобной работе привлекается внимание не только детей, но и родителей к деятельности национального парка.

Дети учатся видеть и понимать природу, начинают осознавать, какая опасность может грозить животным и растениям в современном мире, почему их необходимо охранять и беречь. Это постепенно приводит к осознанию того, что такое национальный парк, каковы его цели и задачи.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Знакомство с татарским национальным костюмом»Конспект НОД «Знакомство с татарским национальным костюмом» Цель: формировать представление детей о России как о многонациональном государстве, но единой стране, посредством приобщения к истокам.

Доклад «Русские народные игры и их значение в приобщении детей дошкольного возраста к национальным традициям» Разработал: инструктор по физической культуре МАДОУ ЦРР-д/с №17 Ласточкина Н. П. Доклад на тему: «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ В.

Круглый стол «Педагогика сотрудничества: педагог-ребёнок-родитель» Круглый стол для родителей, педагогов Тема: «Педагогика сотрудничества: педагог-ребёнок-родитель» Форма проведения: круглый стол Аудитория:.

Метод художественных проектов как форма сотрудничества с семьями воспитанниковМетод художественных проектов как форма сотрудничества с семьями воспитанников «…Дети любят искать, сами находить. В этом их сила», - писал А. Эйнштейн; «…творчество - разновидность поисковой активности», утверждал.

Опыт разработки комплексного тематического плана по развитию сюжетно-ролевой игры «Детский сад» во второй младшей группе Опыт разработки комплексного тематического плана по развитию сюжетно-ролевой игры «Детский сад» во 2 младшей группе. Воспитатель МБДОУ.

Планы мероприятий к программе социального сотрудничества «Всегда вместе» Сетевое взаимодействие и сотрудничество с МБУ «Историко- краеведческий мемориальный музей» МО МР «Сосногорск» План совместных мероприятий.

Приобщение детей к национальным традициям В связи с модернизацией образования в нашей стране, большое значение придается реализации ФГОС к основной образовательной программе, где.

Программа социального сотрудничества «Всегда вместе» ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА «Всегда вместе» Автор составитель: старший воспитатель Бляндур О. М. Пояснительная записка В настоящее.

«Мы в мире, дружбе будем жить». Формирование у дошкольников толерантного отношения к разным национальным культурам«Мы в мире, дружбе будем жить». Формирование у дошкольников толерантного отношения к разным национальным культурам «Мы в мире, дружбе будем жить»Цель: Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным.

Знакомство с башкирским национальным инструментом курай ВХОД ДЕТЕЙ ПОД МУЗЫКУ (КУРАЙ) (дети рассаживаются на стульчики) Здравствуйте ребята, наше сегодняшнее занятие мы посвятим одному из чудес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В заповедном лесу». Опыт сотрудничества ДОУ с национальным парком «Смольный»
Опубликовано: 31 августа 2015 в 11:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД