Папки-передвижки

Опыт «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования ранней профориентации дошкольников на профессии железнодорожников»

Юлия Черникова
Опыт «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования ранней профориентации дошкольников на профессии железнодорожников»

1. Информация об опыте

1.1. Тема опыта : «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования ранней профориентации дошкольников на профессии железнодорожного транспорта».

2. Описание опыта

2.1 Введение

Дошкольное детство-это период игры. Об этом говорят и пишут педагоги и психологи, это знают все современные родители. Игра в детские игры преобладает над всеми другими делами ребенка.

Публикация «Опыт „Сюжетно-ролевая игра как средство формирования ранней профориентации дошкольников на профессии железнодорожников“» размещена в разделах

В сюжетно-ролевых играх дошкольник приобщает себя к социальному миру взрослых людей.

Наш детский сад входит в систему образовательных учреждений ОАО «Российские железные дороги», поэтому в соответствии с «Концепцией развития системы дошкольного и общего образования ОАО «РЖД» одним из направлений моей работы является ранняя профориентация дошкольников на профессии железнодорожного транспорта. Естественно, что сюжетно-ролевая игра является основной формой работы в этом направлении.

2.2 Условие возникновения, становления опыта

Профориентация дошкольников – это новое, малоизученное направление в дошкольном воспитании. В «Программе воспитания и обучения дошкольников» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой, М. А. Васильевой, которую я использую в своей работе, ознакомление с трудом взрослых занимает не так много места.

Конечно, реализовывать эту работу можно через НОД, дидактические игры, индивидуальную деятельность. Но так как сюжетно-ролевая игра является ведущим видом деятельности ребенка, то естественным будет формировать представления о профессиях на железнодорожном транспорте через сюжетно-ролевые игры.

2.3 Актуальность опыта

Детские сады ОАО «РЖД» являются первой важной ступенью подготовки будущих железнодорожников. Мы осуществляем систематическую работу по ознакомлению детей с железнодорожным транспортом, профессиями железнодорожников.

Дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности.

• Одним из эффективных средств социализации личности ребёнка дошкольного возраста является ознакомление с трудом взрослых.

• Интерес детей к работе родителей, желание стать такими, как папы и мамы.

• Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях.

2.4 Цели и задачи работы

Цель - определения влияния сюжетно-ролевой игры на приобщение

дошкольников к миру профессий железнодорожного транспорта.

Исходя из цели работы, определены следующие основные задачи:

1. Охарактеризовать сюжетно-ролевую игру и её воспитательное значение в развитии дошкольника;

2. Обосновать и проанализировать значение сюжетно-ролевой игры в формировании знаний о профессиях железнодорожников и общественной значимости труда работников на железной дороге;

3. Определить и создать условия, способствующие развитию ранней профориентации через сюжетно-ролевые игры дошкольников;

4. Способствовать воспитанию гордости за своих родителей, работающих на железнодорожном транспорте.

2.5 Новизна опыта

На сегодняшний день существует недостаточно методической литературы, которая могла бы помочь педагогам детских садов в ранней профориентации на железнодорожные профессии и ознакомлению с железной дорогой дошкольников.

2.6 Адресная направленность

Опыт может быть использован воспитателями детских садов, старшими воспитателями, родителями дошкольников.

2.7 Длительность опыта

1 этап. 2013-2014гг. - работа с детьми 3-4 лет

2 этап. 2014-2015гг. – работа с детьми 4-5 лет

3 этап. 2015-2016гг. – работа с детьми 5-7 лет

2.8 Ожидаемые результаты

Предполагаю, что к выпуску в школу у детей:

сформируются представления о разнообразии профессий на железнодорожном транспорте;

сформируется ценностное отношение к труду родителей на железной дороге;

сформируется бережное отношение к результатам труда взрослых;

• возникнет желание трудиться на предприятиях железнодорожного транспорта.

• проявится самостоятельность, активность и творчество, что поможет их дальнейшему успешному обучению в школе, а в будущем стать железнодорожниками.

2.9 Теоретическая база опыта.

Подготовка к выбору профессии является неотъемлемой частью всестороннего и гармоничного развития личности, и ее следует рассматривать в единстве и взаимодействии с нравственным, трудовым, интеллектуальным, политическим, эстетическим и физическим совершенствованием личности, то есть со всей системой образовательного процесса.

Н. Н. Захаров выделяет задачи профориентации детей дошкольного возраста : ознакомить детей с профессиями, в соответствии с возрастными особенностями привить любовь к трудовым усилиям, сформировать интерес к труду и элементарные трудовые умения в некоторых областях трудовой деятельности.

Уникальным средством формирования профессиональных установок

детей дошкольного возраста является сюжетно-ролевая игра. Игровая деятельность - основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Посредством игры ребенок познает окружающий мир. Сюжетно - ролевая игра дает возможность проявить ребенку личностные качества, индивидуальность, отразить в игре имеющийся жизненный опыт.

В играх ребенок не только отражает окружающую жизнь, но и перестраивает ее, создает желанное будущее.

В сюжетно-ролевых играх происходит ознакомление с различными профессиями, овладение основными смыслами профессиональной деятельности, формируется мотивационное подражание, которое является эмоциональным механизмом, запускающим возникновение интереса и устремлений ребенка к определенной сфере профессиональной деятельности взрослых. Появляются первичные (ранние) профессиональные устремления, которые просматриваются в некоторых личностных качествах, игровых ролях, формируется профессиональная составляющая «образа - Я» дошкольника. Профессионально ориентированная игровая деятельность является необходимым условием и средством формирования представлений о мире

профессий у дошкольников, что в свою очередь способствует раннему профессиональному самоопределению дошкольника, которое является важным компонентом психического развития ребенка, осуществляемого посредством введения детей через игру в мир профессий, как часть человеческой культуры.

3. Технология работы по формированию ранней профориентации на профессии железнодорожного транспорта с помощью сюжетно-ролевых игр.

ЭТАПЫ РАБОТЫ

Для решения поставленных задач была продумана система работы, которая включает в себя:

изучение научной и методической литературы по вопросу ранней профориентации детей дошкольного возраста;

изучение методической литературы по вопросам методики организации, руководства и проведения сюжетно-ролевых игр;

разработка перспективно-тематического плана проведения сюжетно-ролевых игр на год;

разработку конспектов сюжетно-ролевых игр, ориентированных на профессии железнодорожного транспорта для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста;

систематизация сюжетно-ролевых игр;

изготовление игрового материала для сюжетно-ролевых игр;

разработала диагностику уровней сформированности представлений детей о профессиях взрослых на железной дороге

I ЭТАП (2013-2014гг. - работа с детьми 3-4 лет)

Свою работу я начала в июне 2013 года с диагностики уровня имеющихся представлений о профессиях взрослых на железнодорожном транспорте у детей младшего возраста (3-4 лет). (Приложение). По итогам диагностики были получены следующие результаты:

Представления сформированы : 3%

на стадии формирования : 64%

не сформированы : 33%.

По результатам диагностики я разработала план работы по формированию представлений о профессиях железнодорожников через сюжетно - ролевые игры у младших дошкольников. Моя работа опирается и основывается на плане детского сада по ознакомлению детей с железнодорожным транспортом и профессиями железнодорожников; (Приложение).

В группе для проведения сюжетно-ролевых игр была создана предметно-развивающая среда, которая наполнена всеми необходимыми игрушками и атрибутами.

Изготовлены атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Почта», «Инструменты», «Вокзал», «Пожарный поезд», «Путейцы», «Путешествие в лес», «Оператор по приему грузов».

Оформила альбомы и презентации «Поезда», «Кто ведет поезд»», «Где ночуют поезда», «Поехали на поезде», «Вокзал и станции», «Тульский Московский вокзал», «Кто нам билеты продает».

Изготовила дидактические игры: «Кому, что нужно?», «Кто что делает?», «Загадки», «Что напутал художник?», «Собери картинку», «Назови профессию».

Однако для развития игры недостаточно только хорошее оснащение группы игровым материалом. Необходимо ещё наличие разнообразных знаний и впечатлений об окружающей действительности, которые дети отражают в своей игре.

Обогащению игровых сюжетов способствовали :

• тематические беседы,

• рассказы о профессиях железнодорожников,

• просмотр презентаций, обучающих мультфильмов,

• чтение художественной литературы,

• экскурсии в мини-музей железной дороги в детском саду,

• беседы с родителями-железнодорожниками.

Все эти формы взаимодействия с детьми становились содержанием предварительной работы, которая подготавливала детей к игре. Моя задача была направить детей на обогащение игровых действий, на развитие игрового сюжета, на привлечение внимания к профессиям железнодорожников, вызвать желание воплощать в роли, полученные в ходе предварительной работы знания.

В младшем возрасте дети знакомятся с такими железнодорожными профессиями, как: машинист, помощник машиниста, слесарь по ремонту вагонов, проводник, начальник поезда, билетный кассир начальник железнодорожной станции.

Задачи

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Подготовительный этап

1. Повышение собственной профессиональной компетентности

Изучение, анализ и подбор научно-методической литературы Июнь 2013г Черникова Ю. В.

Определение путей улучшения развивающей среды

Июль 2013г. Черникова Ю. В.

Разработка перспективного плана проведения сюжетно-ролевых игр для детей 3-4 лет на год.

Август 2013г.

Черникова Ю. В.

2. Создание предметно-развивающей среды

Изготовление игровых материалов и атрибутов для сюжетно-ролевых игр Июнь 2013г. Черникова Ю. В.

Родители воспитанников

Оформление центра «Сюжетно-ролевых игр», где в постоянном доступе располагается игровой материал для организации сюжетно-ролевых игр Август 2013г. Черникова Ю. В.

3. Создание методической базы Разработка конспектов сюжетно-ролевых игр 3-4 лет. Июнь-Август 2013г. Черникова Ю. В.

3. Выявление уровня развития детей Проведение диагностики – выявление уровня имеющихся представлений о профессиях взрослых на железнодорожном транспорте. Июль 2013г. Черникова Ю. В.

Основной этап

1. Внедрение системы

работы

по формированию представлений о

профессиях железнодорожников через сюжетно - ролевые игры у младших дошкольников. Организация работы с детьми согласно перспективному плану Сентябрь 2013г. – апрель 2014г. Черникова Ю. В.

Реализация программы дополнительного образования. Согласно перспективному плану работы детского сада по ознакомлению детей с железнодорожным транспортом и профессиями железнодорожников. Черникова Ю. В.

2. Работа с родителями

Изготовление игровых материалов и атрибутов для сюжетно-ролевых игр

«Вас приветствуют дети железнодорожного сада»- день открытых дверей в детском саду.

Консультация на тему «Играя, вы воспитываете железнодорожника»

Родительское собрание

младшей группе на тему «В играх детей рождается профессия».

Анкетирование "Воспитываем будущего железнодорожника»

Совместное проведение сюжетно-ролевой игры «Железнодорожная мастерская»

Оформление папки- передвижки «Сюжетно- ролевые игры с малышами на железнодорожную тематику» Июнь-август 2013г.

Сентябрь 2013г.

.

Ноябрь 2013г

Январь 2014г.

Февраль 2014г.

Апрель 2014г.

Май 2014г. Черникова Ю. В.

Итоговый этап

1. Оценка эффективности работы Итоговая диагностика Май 2014г. Черникова Ю. В.

2. Обобщение опыта

Определение перспективы в дальнейшей работе Май 2014г. Черникова Ю. В.

II ЭТАП (2014-2015гг. - работа с детьми 4-5 лет)

В жизни детей 4-5 лет сюжетно-ролевая игра продолжает развиваться и занимает ведущее место. Ребенок с увлечением выстраивает сюжеты, стремится к проигрыванию самых разнообразных ролей, становится более инициативным. Возросшие возможности позволяют ему выбирать тему и намечать замысел игры, обустраивать игровое пространство при помощи предметов, использовать в игре различные атрибуты. Игра должна развертываться особым образом, так, чтобы для ребенка «открылась» необходимость соотнести его роль с разными другими ролями, а также возможность смены роли в процессе игры для развертывания интересного сюжета.

На данном этапе я продолжала знакомить детей с новыми профессиями железнодорожников и закрепляла знания об уже знакомых. Новые профессии для знакомства : дорожный мастер, осмотрщик пути, дежурный по вокзалу, диспетчер, работники почтового вагона, стрелочник.

Совместно с родителями были изготовлены атрибуты для сюжетно-ролевых игр : «Монтеры пути», «Почтовый вагон», «Путешествие на электричке».

Атрибутами были дополнены и уже изготовленные игры.

Оформила альбомы и презентации: «Кто чинит железнодорожные пути», «Почтовый вагон», «Такие разные поезда», «Железнодорожные станции от Тулы до Москвы».

Использовала следующие формы предварительной работы по ознакомлению с профессиями железнодорожников :

• Экскурсии на объекты железнодорожного транспорта : вагонное депо, Московский вокзал;

• Приглашение родителей-железнодорожников для проведения экскурсии;

• Беседы о профессиях,

• Просмотр презентаций, альбомов, видео презентаций;

• Дидактические игры;

Задачи

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Подготовительный этап

1. Повышение собственной профессиональной компетентности

Разработка перспективного плана проведения сюжетно-ролевых игр для детей 4-5 лет на год.

Август 2014г.

Черникова Ю. В.

2. Создание предметно-развивающей среды

Изготовление игровых материалов и атрибутов для сюжетно-ролевых игр Июль 2014г. Черникова Ю. В.

Родители воспитанников

3. Создание методической базы Разработка конспектов сюжетно-ролевых игр для детей 4-5 лет Июнь-Август 2014г. Черникова Ю. В.

3. Выявление уровня развития детей Проведение диагностики – выявление уровня имеющихся представлений о профессиях взрослых на железнодорожном транспорте. Июль 2014г. Черникова Ю. В.

Основной этап

1. Внедрение системы

работы

по формированию представлений о

профессиях железнодорожников через сюжетно - ролевые игры у младших дошкольников. Организация работы с детьми согласно перспективному плану Сентябрь 2014г. – апрель 2015г. Черникова Ю. В.

Реализация программы дополнительного образования. Согласно перспективному плану работы детского сада по ознакомлению детей с железнодорожным транспортом и профессиями железнодорожников. Черникова Ю. В.

2. Работа с родителями

Изготовление игровых материалов и атрибутов для сюжетно-ролевых игр

Выставка семейного творчества «Осенняя магистраль»

Совместное проведение сюжетно-ролевой игры «Почтовый вагон»

Педагогический лекторий «Как сюжетно-ролевая игра влияет на воспитание любви и уважения к профессии родителей»

Родительское собрание на тему «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у старших дошкольников представлений о профессиях взрослых»

Экскурсия в кассы железнодорожного вокзала.

Конкурс детского рисунка совместно с родителями «Мои родители - железнодорожники» Июнь-август 2014г.

Октябрь 2014г.

Ноябрь 2014г.

Январь 2015г.

Февраль 2015г.

Апрель 2015г.

2015г. Май Черникова Ю. В.

.

Итоговый этап

1. Оценка эффективности работы Итоговая диагностика Май 2015г. Черникова Ю. В.

2. Обобщение опыта

Определение перспективы в дальнейшей работе Май 2015г. Черникова Ю. В.

III ЭТАП (2015-2016гг. - работа с детьми 5-7 лет).

На третьем (заключительном) этапе продолжалась работа с детьми 5-7 лет по ознакомлению с профессиями железнодорожников через сюжетно-ролевые игры.

Новые профессии, с которыми предстояло познакомиться: осмотрщик вагонов, слесарь по ремонту вагонов, путейцы, слесарь подвижного состава,

приемосдатчик груза и багажа, оператор справочного бюро, сортировщик, оператор по приему почтового груза, работники пожарного поезда, диспетчер дистанции пути.

Совместно с родителями были изготовлены атрибуты для сюжетно-ролевых игр : «Вагонное депо. Локомотивное депо»», «Почтовый поезд», «Пожарный поезд», «Путейцы», «Экскурсия по городам России на поезде»

Атрибутами были дополнены и уже изготовленные игры.

Предварительная работа включала в себя:

• Экскурсии на объекты железнодорожного транспорта : вагонное депо, локомотивное депо, Московский вокзал;

• Приглашение родителей-железнодорожников для проведения экскурсии;

• Беседы о профессиях,

• Просмотр презентаций, альбомов, видео презентаций;

• Составление рассказов детей о труде своих родителей на железной дороге;

• Дидактические игры;

Полученные знания, представления дети переносили в сюжетно-ролевые игры, которые в старшем дошкольном возрасте становятся более осознанными, яркими, запоминающимися.

Подготовительный этап

1. Повышение собственной профессиональной компетентности

Разработка перспективного плана проведения сюжетно-ролевых игр для детей 5-7 лет на год.

Август 2015г.

Черникова Ю. В.

2. Создание предметно-развивающей среды

Изготовление игровых материалов и атрибутов для сюжетно-ролевых игр Июнь - Июль 2015г. Черникова Ю. В.

Родители воспитанников

3. Создание методической базы Разработка конспектов сюжетно-ролевых игр для детей 5-7 лет Июнь-Август 2015г. Черникова Ю. В.

3. Выявление уровня развития детей Проведение диагностики – выявление уровня имеющихся представлений о профессиях взрослых на железнодорожном транспорте. Июль 2015г. Черникова Ю. В.

Основной этап

1. Внедрение системы

работы

по формированию представлений о

профессиях железнодорожников через сюжетно - ролевые игры у младших дошкольников. Организация работы с детьми согласно перспективному плану Сентябрь 2015г. – апрель 2016г. Черникова Ю. В.

Реализация программы дополнительного образования. Согласно перспективному плану работы детского сада по ознакомлению детей с железнодорожным транспортом и профессиями железнодорожников

Черникова Ю. В.

2. Работа с родителями

Изготовление игровых материалов и атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Оформление стенда совместно с родителями «Семейные династии железнодорожников».

Круглый стол «Наша профессия-будущая профессия наших детей».

Оформление папки-передвижки «Особенности сюжетно- ролевых по ранней профориентации игр у детей 6-7 лет».

Родительское собрание на тему «Готовим достойную смену».

Домашнее сочинение на тему: «Будущая профессия моего ребенка».

Приглашение родителей на вечера интересных встреч в детском саду «В гостях у детей родители-железнодорожники». Июнь-август 2015г.

Октябрь 2015г.

Ноябрь 2015г.

Январь 2016г.

Февраль 2016г.

Апрель 2016г.

Май 2016г. Черникова Ю. В.

Итоговый этап

1. Оценка эффективности работы Итоговая диагностика Май 2016г. Черникова Ю. В.

2. Обобщение опыта

Определение перспективы в дальнейшей работе Май 2016г. Черникова Ю. В.

4. Оценка результатов опыта

В конце каждого года осуществлялась итоговая оценка уровня развития игровой деятельности и уровня представлений о профессиях взрослых на железнодорожном транспорте. Для оценки уровня знаний я использовала разработанные диагностические карты. Критерии оценки соответствуют низкому, среднему и высокому уровню. Так же мною были разработаны опросники детей дошкольного возраста по теме ««Профессии взрослых на железной дороге» (на основе опросника Л. В. Куцаковой «Профессиональная деятельность взрослых»).

В итоге, в конце каждого годы были получены результаты, которые наглядно показывают картину усвоения детьми знаний о профессиях железнодорожников и воспитания чувство уважения к людям, трудящимся на железной дороге.

Результаты диагностики за 2013-2014гг

Таблица 1

Критерии Обследование на начальном этапе Обследование на заключительном этапе Примечание

(положительность результата)

Представления о труде взрослых на железнодорожном транспорте В –3%

С –64%

Н –33% В –39%

С –58%

Н – 3% В – увеличилось на 36%

С – уменьшилось на 6%

Н – уменьшилось на 30%

Представление о некоторых профессиях взрослых на железнодорожном транспорте В –0%

С –62%

Н –38% В –36%

С –58%

Н – 6% В – увеличилось на 36%

С – уменьшилось на 4%

Н – уменьшилось на 32%

Вывод: по результатам диагностики мы видим, что уровень представлений о труде взрослых на железной дороге и знаний об основных профессиях железнодорожников в результате проведенной работы повысился. Дети охотно исполняли в игре свои роли и действовали в игре в соответствии с знаниями, полученными в предварительной работе. Так же повысился интерес детей к профессиям своих родителей на железной дороге

Результаты диагностики за 2014-2015гг.

Таблица 2

Критерии Обследование на начальном этапе Обследование на заключительном этапе Примечание

(положительность результата)

Представления о труде взрослых на железнодорожном транспорте В –9%

С –79%

Н –12% В –49%

С –51%

Н – 0% В – увеличилось на 40%

С – уменьшилось на 28%

Н – уменьшилось на 12%

Представление о некоторых профессиях взрослых на железнодорожном транспорте В –20%

С –57%

Н –23% В –45%

С –53%

Н – 6% В – увеличилось на 25%

С – уменьшилось на 4%

Н – уменьшилось на 17%

Вывод: из обработанных данных видна положительная динамика развития уровня знаний и представления детей среднего возраста о профессиях железнодорожников. Дети были более активны в игре, с желанием узнавали все новые профессии и воплощали знания в игре.

Результаты диагностики за 2015-2016гг.

Таблица 3

Критерии Обследование на начальном этапе Обследование на заключительном этапе Примечание

(положительность результата)

Представления о труде взрослых на железнодорожном транспорте В –25%

С –75%

Н –0% В –78%

С –22%

Н – 0% В – увеличилось на 53%

С – уменьшилось на53%

Н –

Знания о профессиях взрослых на железнодорожном транспорте В –42%

С –58%

Н –0% В –86%

С –14%

Н – 0% В – увеличилось на 44%

С – уменьшилось на 44%

Н –

Вывод: Динамика диагностики результатов работы по ранней профориентации детей-дошкольников 5-7 лет показала, что наблюдаются положительные изменения практически всех показателей в представлениях, навыках, умениях, отношению к труду железнодорожников. Кроме того, результатом профориентационной работы является возросший интерес детей к железнодорожным профессиям. Дети гордятся работой своих родителей, понимают важность их труда. Многие из них выражают желание, когда вырастут, стать такими, как их родители, и пойти работать на железную дорогу, что отвечает желаниям 60% наших родителей.

5. Заключение

Таким образом, в результате проведенной работы у детей значительно повысились знания и представления о профессиях взрослых на железнодорожном транспорте. 78% детей показали высокий уровень представлений о труде взрослых на железнодорожном транспорте и 86% детей показали высокий уровень знаний о профессиях взрослых на железнодорожном транспорте. Кроме того, дети овладели умениями коллективно планировать совместную игру, договариваться с играющими об общем игровом замысле, согласовывать свои действия с действиями сверстников, оценивать результат и характер взаимоотношений в общей деятельности, строить разнообразные сюжеты, согласовывая творческие индивидуальные замыслы с партнерами-сверстниками. Они умеют замечать и реагировать на эмоциональное состояние партнера, вести ролевой диалоги выстраивать ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

Ожидаемые результаты оправдались. У детей сформировались представления о разнообразии профессий на железнодорожном транспорте, сформировалось ценностное отношение к труду родителей на железной дороге, бережное отношение к результатам труда взрослых.

Данные работы подтверждают предположение о том, что организация сюжетно-ролевых игр является эффективным средством при ознакомлении дошкольников с профессиями железнодорожников.

Предлагаемый опыт может использоваться как молодыми специалистами, так и педагогами со стажем. Он не является материалом, который необходимо в обязательном порядке внедрять в свою практику. Каждый творческий педагог может распорядиться им по своему усмотрению: внести свои замыслы и задумки, пополнить его своими творческими находками. Для молодых специалистов он может стать хорошим подспорьем или даже фундаментом в работе по данной теме.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования связной речи детей дошкольного возраста «Без игры, нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

«Сюжетно-ролевая игра-средство развития полоролевой идентичности дошкольников» Шинкарёва Н. А. Черных Н. А. Г. Иркутск 2015г. «Сюжетно-ролевая игра - средство развития полоролевой идентичности дошкольников.» Пол является.

Доклад «Сюжетно-ролевая игра — важнейшее средство социализации дошкольников в инклюзивной группе» «Сюжетно-ролевая игра—важнейшее средство социализации дошкольников в инклюзивной группе». Юсупова Т. Г., воспитатель МАДОУ «Детский сад.

Конспект НОД по ранней профориентации в подготовительной группе «Путешествие к Сластене» Образовательная область: «Познание» Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность Тип: интегрированное Интеграция образовательных.

Опыт работы «Сюжетно-ролевая игра как средство развития навыков общения у детей дошкольного возраста» Общение – основное условие развития ребёнка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремлённый.

Сюжетно–ролевая игра как средство воспитания у детей нравственно-эстетических качеств Слайд 1 Уважаемые коллеги вашему вниманию представляется презентация опыта работы воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного.

Проект «Игра как средство формирования психологического здоровья дошкольников» МБДОУ «Зюкайский детский сад №3» Педагогический проект Игра как средство формирования психологического здоровья детей подготовительной.

Сюжетно-ролевые игры дошкольников по теме «Армия» СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ ИГРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ «Армия» Программные задачи по развитию и воспитанию детей в игре : - расширять, конкретизировать.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития полоролевой идентичности детей 6-го года жизни Шинкарёва Н. А. Черных Н. А. Г. Иркутск 2015г. «Сюжетно-ролевая игра как средство развития полоролевой идентичности детей 6-го года жизни».

Сюжетно — ролевая игра как средство социализации дошкольниковСюжетно — ролевая игра как средство социализации дошкольников 29 апреля 2016 года в нашем детском саду в соответствии с годовым планом прошёл педагогический совет «Сюжетно — ролевая игра как средство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования ранней профориентации дошкольников на профессии железнодорожников»
Опубликовано: 21 сентября 2016 в 18:38
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД