МААМ-картинки

Конспект НОД по ранней профориентации в подготовительной группе «Путешествие к Сластене»

Юлия Черникова
Конспект НОД по ранней профориентации в подготовительной группе «Путешествие к Сластене»

Образовательная область: «Познание»

Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность

Тип: интегрированное

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Возраст детей: 5-6 лет

Образовательные задачи:

• Расширять представления детей о железнодорожном транспорте, о правилах безопасности на железной дороге;

• Упражнять в умении решать кроссворды, обогащать словарь детей;

• Закреплять навыки звуко- буквенного анализа;

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект НОД по ранней профориентации в подготовительной группе „Путешествие к Сластене“» размещена в разделах

• Развивать логическое мышление, творческое воображение, память, мелкую моторику руки;

• Развивать речь, творческие способности;

Воспитательные задачи:

• Воспитывать уважение к труду работников железнодорожного транспорта;

• Создавать у детей радостное настроение, вызывать положительные эмоции.

Предварительная работа:

• Экскурсии на железнодорожный вокзал;

Беседы на темы: «Что мы видели на вокзале», «Как я ехал на поезде», «Как родилась железная дорога», «Профессии на железной дороге»;

Рассматривание альбомов и серии иллюстрации о железной дороге: «Железнодорожные вокзалы разных городов России», «Поезда», «Кто работает на железной дороге»; «Простые правила твоей безопасности»;

Сюжетно- ролевые игры: «Машинисты», «Железнодорожный вокзал», «Путешествие на поезде», «Вагонное депо», «Железнодорожная мастерская».

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал:

• Модель поезда (детские стулья, поставленные в 2 ряда. Впереди на стулья прикреплено изображение электровоза)

• Одежда для машиниста, проводницы, кассира;

• Модель пригородных касс;

• Аудиозаписи объявлений.

• Костюм Сластёны

Раздаточный материал:

• Конверты с заданиями, Приглашение в поездку;

• Проездные билеты;

• Счетные палочки, геометрические фигуры;

• Угощение;

• Гимнастические палки, 2 обруча.

Содержание образовательной деятельности детей

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо с адресом нашей группы. (Показ письма). Давайте прочитаем. «Дорогие ребятишки: девчонки и мальчишки! Что-то я одна скучаю. В гости вас я приглашаю. Сластена. Станция Пряничная». Принимаем приглашение? (Да). Тогда нам придется отправится в путешествие к Сластене на станцию «Пряничная». Трудностей не боитесь? Отгадайте загадку и узнаете, на чем мы отправимся в путешествие.

Загадка

Полотно, а не дорожка,

Конь не конь - сороконожка

По дороге той ползёт,

Весь обоз один везёт.

(Поезд)

Образовательная деятельность:

Воспитатель: Пройдемте в кассу и купим билеты. (Дети подходят к кассе, покупают билеты у билетного кассира).

Воспитатель: Прежде чем подойти к поезду, давайте вспомним правила поведения около железнодорожного полотна

Правила поведения около железнодорожного полотна

• Нельзя ходить по железнодорожным путям

• Нельзя стоять у края платформы и ни в коем случае не прыгать с платформы на путь.

• Нельзя пролезать под колесами стоящего поезда.

• Переходить железнодорожные пути следует по надземному, подземному переходам или деревянному настилу.

Воспитатель: Для чего нужно соблюдать эти правила? (Если не соблюдать эти правила может случиться несчастье, можно попасть под поезд).

I Аудиозапись: «Уважаемые пассажиры! Электропоезд со станции Тула до станции «Пряничная» отправляется с первого пути.

Воспитатель: Давайте пройдем к поезду, найдем наш вагон, предъявим билеты проводнику.

II Аудиозапись: «Внимание! До отправления поезда осталась 1 минута»

(Дети проходят в «поезд», занимают места, согласно купленным билетам по номерам)

III Аудиозапись: «Осторожно, двери закрываются! Следующая станция «Угадайкино»

Станция «Угадайкино».

Воспитатель: Чем встречает нас эта станция? Я вижу тут конверт с заданием.

Нам нужно угадать загадки:

1. Чем занимается машинист?

2. Кто такой пассажир?

3. Что перевозят грузовые поезда? ( Грузы: нефть, лес, уголь).

4. Что перевозят товарные поезда? (Товары продовольственные, промышленные).

5. С какой стороны (по ходу движения) от машиниста находится рабочее место помощника машиниста? (Слева).

6. Какая главная обязанность помощника машиниста? (Следить за сигналами на дороге и обо все докладывать машинисту).

7. Основное устройство железных дорог? (Железнодорожный путь).

8. Бывает ли «нелетная погода» для поездов? (Нет).

Воспитатель: Молодцы, справились! Продолжаем наше путешествие. Пройдемте в вагоны.

IV Аудиозапись: «Осторожно, двери закрываются! Следующая станция «Спортивная».

Станция «Спортивная».

Воспитатель: Чем встречает нас эта станция? Я вижу тут конверт с заданием. Нам предстоит построить путь из гимнастических палок и провести свой поезд. Делимся на две команды. Проводится игра-эстфета «Поезд».

Воспитатель: Молодцы, справились! Все составы собраны. Продолжаем наше путешествие. Пройдемте в вагоны.

V Аудиозапись: «Осторожно, двери закрываются! Следующая станция «Кроссвордная».

Станция «Кроссвордная».

Воспитатель: Чем встречает нас эта станция? Я вижу тут конверт с заданием. Нам предстоит решить кроссворд и узнать, как по-другому называется пассажирская платформа.

Вопросы:

1. Передвигается при помощи пара

2. Место пересечения железной дороги с автомобильной

3. Перевозят грузовые поезда

4. Хозяин пассажирского вагона

5. Во что смотрят пассажиры во время путешествия?

6. Что предупреждает машиниста об опасном пути?

П А Р О В О З

П Е Р Е Е З Д

Г Р У З

П Р О В О Д Н И К

О К Н О

З Н А К

Воспитатель: Давайте прочитаем слово по вертикали: ПЕРРОН. Молодцы! Мы с вами научились решать кроссворды. Продолжаем наше путешествие.

VI Аудиозапись: «Осторожно, двери закрываются! Следующая станция «Пряничная». Во время поездки выполним гимнастику для глаз.

Станция «Пряничная»

Воспитатель: Чем встречает нас эта станция? Смотрите, да это Сластена!

Сластена : (девочка) Здравствуйте, гости дорогие! Рада вас видеть. Справились с моими заданиями? Спасибо, что приехали ко мне! Ну, подружки и дружки, разбирайте прянички. Не стесняйтесь! Угощайтесь! Угощайтесь!

Итог занятия:

Воспитатель: Спасибо, Сластена! Нам пора возвращаться в детский сад. И на прощание давайте расскажем Сластене что нам понравилось в сегодняшнем путешествии? На каких станциях побывали? Что узнали?

Публикации по теме:

«Львёнок и Черепаха в гостях у малышей». Утренник к 8 марта в группе ранней коррекции (2–3 года) Персонажи: Ведущая, Черепаха, Львёнок Оформление: детская мебель, игрушки, диск CD, фортепиано, вязаный ананас, в котором лежат сюрпризы.

Фотоотчёт о прогулке с детьми ранней весной в младшей группеФотоотчёт о прогулке с детьми ранней весной в младшей группе Фотоотчёт прогулки с детьми ранней весной в младшей группе. Недавно нас зима радовала пышным снегом, инеем на деревьях, морозами и зимними.

Конспект совместной деятельности в средней группе по наблюдению за срезанной веточкой в вазе ранней веснойКонспект совместной деятельности в средней группе по наблюдению за срезанной веточкой в вазе ранней весной Тема: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СРЕЗАННОЙ ВЕТОЧКОЙ РАННЕЙ ВЕСНОЙ В ГРУППЕ. Цель: закрепить знания детей о пробуждении живой природы весной. Задачи:.

Методы ранней социализации детей дошкольного возраста Содержание Введение.. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. . 3 Условия необходимые.

Открытое занятие по рисованию в ранней группе «Новогодние игрушки — шарики, хлопушки» Цели: Учить приему примакивания, находить сходство своих рисунков с предметами. Создавать настроение радостного ожидания праздника. Оборудование.

Перспективный план по ранней профессиональной ориентации на железнодорожные профессии во второй младшей группе Сентябрь 1. Рассматривание фотоальбомов, журналов с информацией о железной дороге. 2. Игра-путешествие «Мы едем, едем, едем…» Октябрь 1. Чтение.

Перспективный план работы с родителями во второй ранней группе на 2015–2016 учебный год Перспективный план работы с родителями во второй ранней группе на 2015-2016 учебный год Сентябрь Консультация «Особенности адаптационного.

Проект по экологии в старшей группе «Приметы ранней весны» Вид проекта: информационно - творческий Участники: воспитатели, дети, родители Проект кратковременный - март Цель: расширять представления.

Творческая разработка по профориентации «Найди себя» (7–9 классы) Творческая разработка по профориентации 7-9 класс. Воспитательский час «Найди себя». Цель: формирование знаний, и умений, способствующих.

Занятие по профориентации «Выбор профессии — выбор будущего» 7–8 класс «Выбор профессии— выбор будущего» Цели: • содействие профильному и профессиональному самоопределению подростков. • формирование профессиональных.

Автор публикации:
Конспект НОД по ранней профориентации в подготовительной группе «Путешествие к Сластене»
Опубликовано: 9 мая 2016 в 21:45
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД