Папки-передвижки

Опытная деятельность детей 3–4 лет сентябрь-октябрь

Татьяна Халанская
Опытная деятельность детей 3–4 лет сентябрь-октябрь

Опытная деятельность детей 3–4 лет сентябрь-октябрь

Неживая природа «Я пеку, пеку, пеку деткам всем по колобку» Формировать представление о свойствах песка Песок, вода, формочки, ведерки, совочки Предложить детям слепить разные пирожки

Физические явления «Плавают или тонут?»

Познакомить детей с весом тяжестью. Таз, вода, камешки. Налить в таз воду и опустить несколько предметов среди них и камешки. Плавают ли камешки? А какой цвет у сухих и мокрых камешков?

Публикация «Опытная деятельность детей 3–4 лет сентябрь-октябрь» размещена в разделах

Человек «Наши помощники -глаза» Познакомить с органами чувств и их назначением: глаза – смотреть. Картинки-схемы-глаза. Повязка для завязывания глаз. Игрушки. Два братца через дорогу живут, друг друга не видят.

«Жмурки».Завязать ребёнку чистым платком глаза. С завязанными глазами он должен поймать кого-либо из ребят, которые пытаются убежать. Эта игра позволяет каждому ребёнку понять, как трудно в этом мире жить, не видя ничего. Вывод: глаза отличные помощники человеку.

Предметное окружение Бумага

Научиться узнавать вещи, сделанные из бумаги, выявлять ее качества (цвет, белизна, гладкость, степень прочности, толщина, впитывающая способность) свойства (мнется, рвется, режется, горит). различные виды бумаги, ножницы, спиртовка, спички, емкость с водой.

Взрослый и ребенок рассматривают бумагу, определяют, гладкая она или шершавая, толстая или тонкая, гладят листы бумаги ладонью, ощупывают ее. Затем взрослый предлагает смять лист бумаги (мнется); разорвать его на несколько кусочков (рвется); потянуть за края в разные — определить, как быстро разрушается целостность листа; следовательно, материал непрочный); разрезать лист ножницами (режется хорошо); положить бумагу в емкость с водой (намокает). Взрослый демонстрирует горение бумаги, используя спиртовку и спички (или зажигалку). Можно изучить различные виды бумаги.

октябрь

Живая природа «Листопад» Листопад (ветер срывает с деревьев, по земле передвигает. осенние листочки

На макете дерева крепятся листочки. Дети дуют, листья срываются,. падают с деревьев. листопад

Неживая природа «Сыпучий песок» Формировать представление о свойствах песка Совочки, формочки, пакет с дыркой Воспитатель предлагает испечь пирожки из сухого песка. Что происходит? Предлагает взять песок в руки и просыпать его струйкой. Потом раздает детям кулечки с дыркой и предлагает сыпать из них песок, можно порисовать струйкой песка

Физические явления «Шумелки»

Познакомить с различными звуками звонкими глухими. Положить камешки в деревянную коробку и потрясти ее, потом в банку от кофе и тоже потрясти. Послушать, какой звук издают камешки

Человек Наши помощники -ушки Познакомить с органами чувств и их назначением: уши, чтобы слышать. Картинки-схемы -уши. Магнитофон с разными голосами; Ими всё мы слушать можем,

Слух у нас отличный!

Но подслушивать негоже,

Это неприлично!

Предложить детям закрыть ушки, сначало одно –плохо слышно, потом два – совсем не слышно.

Включить записи различные голосов – дать детям понять, что слышим мы ушами. Вывод :ушки нужны чтобы слышать все.

Предметное окружение Ткань

Научить узнавать вещи из ткани, определять ее качества (толщина, структура поверхности, степень прочности, мягкость) и свойства (мнется, режется, рвется, намокает, горит). Образцы хлопчатобумажной ткани двух-трех цветов, ножницы, спиртовка, спички, емкости с водой.

Дети играют с куклами, одетыми в платья из хлопчатобумажной ткани. Взрослый предлагает детям подумать, из чего сшиты платья; какого цвета ткань; что они еще знают об этом материале. Предлагает определить качества и свойства ткани. Каждый ребенок берет кусок ткани понравившегося цвета, ощупывает его, выявляет структуру поверхности и толщину. Мнет ткань в руках (мнется, тянет за два противоположных края (тянется); разрезает кусок на две части ножницами (режется); опускает кусок ткани в емкость с водой (намокает); сравнивает изменения ткани, находящейся в воде, с мокрой бумагой (ткань сохраняет целостность лучше, чем бумага). Взрослый демонстрирует, как горит ткань и рвется при сильном натяжении

Публикации по теме:

Познавательно-речевое занятие в младшей группе «В гости к гномику» Программные задачи: • Учить понимать речь воспитателя; • Отвечать на поставленные вопросы, говорить не торопясь, внятно; • Учить использовать.

Занятие–экспериментирование в первой младшей группе «Угощение для куклы Кати» Цель: Познакомить детей со свойствами песка, закрепить умение делать куличики, закрепить умение различать предметы по величине «большой»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытная деятельность детей 3–4 лет сентябрь-октябрь
Опубликовано: 16 марта 2015 в 19:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД