МААМ-картинки

Опытно — экспериментальная деятельность на тему «Воздух и его свойства» (7 фото)

Юлия Пестреева
Опытно — экспериментальная деятельность на тему «Воздух и его свойства»

Цель:

Формирование у детей представлений о свойствах воздуха путем экспериментально- -исследовательской деятельности.

Задачи: расширять представление детей о свойствах воздуха. Дать понятия о том, что все пустое заполняет воздух. Воздух имеет вес, бесцветен, без запаха, расширяется и сжимается. Дать понятие о том, что человек не может без воздуха

Публикация «Опытно — экспериментальная деятельность на тему „Воздух и его свойства“» размещена в разделах

Закрепить представление о значении чистого воздуха для здоровья человека. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Материал :пустая пластиковая бутылка, 2 воздушных шарика, апельсин, духи, чеснок, крем, резиновые и пластиковые игрушки, весы

План образовательной деятельности :

1. Воздух занимает любое свободное пространство.

Опыт с пустой бутылкой.

2. Воздух имеет вес (надутый и не надутый шарики)

3. Воздух при нагревании расширяется

4. Воздух легче воды (опыт с игрушками, с апельсином и яблоком)

5 Значение воздуха в жизни человека и животных

6. Бережное отношение к окружающему.

Ход образовательной деятельности:

1. В группу входит доктор Пилюлькин. Он загадывает загадку детям:

Опытно — экспериментальная деятельность на тему «Воздух и его свойства»

Он нам нужен, чтоб дышать

Чтобы шарик надувать

С нами рядом каждый час

Но не видим он для нас.

Воспитатель:

дети, что это?

дети: воздух

Воспитатель: знаете ли вы, дети для чего нужен воздух, какие он имеет свойства?

А вот наш гость доктор Пилюлькин поможет мне вам об этом рассказать и показать.

Вы знаете, что воздух он находится везде,а как же это проверить?

Вот тут у нас есть тазик с водой и пустая бутылка, в ней воздух. Смотрите: я опускаю бутылку в воду, из неё выходят пузырьки- это выходит воздух. Вода вытесняет воздух из бутылки.

Фото «Воздух и его свойства»

Воспитатель:

2. Посмотрите, дети а доктор принёс нам два красивых воздушных шарика.

Давайте надуем один из них и посмотрим что будет. Надуваем кладем на весы

Воспитатель:

Дети, какой же шарик тяжелее?

Дети: надутый.

Воспитатель: Правильно. а как вы думаете почему?

Дети: потому,что он с воздухом.

Воспитатель:

Конечно, дети. значит мы можем сказать, что воздух имеет вес.

(выкладываем на доске первую карточку схематичного изображения веса -весы)

3. Воспитатель:

Доктор, а что это вы ещё нам приготовили?

Пилюлькин:

Я принёс вам тазик с горячей водой и пустую, измятую пластиковую бутылку

Воспитатель:

А мы с доктором ещё и фокусники. Смотрите какой фокус я вам покажу с этой бутылкой. Я кладу её в горячую воду и что.

Дети:

Бутылка выпрямилась

Воспитатель:

Правильно, дети. это потому, что воздух в бутылке при нагревании расширился и бутылка начала выпрямляться,

значит при нагревании воздух расширяется.

(вешаем следующую карточку со схемой-нарисовано пламя-огонь)

4. А теперь Пилюлькин хочет показать свой фокус :

Опускаем пластиковые и резиновые игрушки в тазик с водой. Они не тонут.

дети пробуют их утопить, не тонут.

Воспитатель: Дети, игрушки не тонут, потому, что в них воздух. а воздух легче воды.

Это свойство воздуха люди используют в кругах и надувных матрацах для плавания. Вы летом плавали на таких матрацах или кругах?

Дети: да.

Опытно — экспериментальная деятельность на тему - фото

Пилюлькин опускает в воду яблоко и апельсин, апельсин и яблоко не тонут

Воспитатель:

Посмотрите, дети апельсин не тонет Как вы думаете почему?

Дети: в кожуре апельсина находится воздух, а так как воздух легче Воды, мы об этом только что узнали, то апельсин и не тонет. По этой же причине не тонет и яблоко.

Прикрепляем карточку со схемой (апельсин на воде под ним стрелочка, показывающая вверх)

Воспитатель:

А сейчас мы с вами поиграем.

Игра называется " Угадай по запаху"

Нам доктор принёс много интересных предметов и предлагает узнать что это за предметы по запаху.

Сейчас мы с завязанными глазами попробуем определить что это.

Дети поочередно нюхают апельсин, яблоко, огурец, духи и определяют что это.

Фото №1 Цель Формирование у детей представлений о свойствах Фото №2 Свойства воздуха воздуха путем экспериментально исследовательской деятельности

Воспитатель:

Дети, а давайте мы с вами попробуем зажать свои носы и не дышать.

ну как получается?

Дети: нет.

Воспитатель:

Вот видите, дети без воздуха не может обходиться никто ни человек, ни животные.

Через нас проходит в грудь

И обратный держит путь

Он не видимый и все же

Без него мы жить не можем

Фото №3 Задачи расширять представление детей о свойствах воздуха

Воспитатель:

Дети, а вы помните мы с вами говорили о том, что растения дышат углекислым газом а выделяют кислород, которым дышим мы.

Так как вы думаете, что может сделать человек, чтобы воздух был чище?

Дети:

Больше сажать деревьев.

Машины на улицах должны быть исправны и не выделять много выхлопных газов.

На заводах и фабриках должны быть очистные сооружения чтобы отходы производства не попадали в окружающую среду.

Воспитатель:

В группе у нас тоже много растений, для того чтобы воздух был чище.

Фото №4 Дать понятия о том что все пустое заполняет воздух

А теперь Пилюлькин предлагает нам ещё раз взглянуть на наши карточки на доске и с их помощью вспомнить с какими же свойствами воздуха мы познакомились.

Дети, глядя на корточки, подводят итог с помощью схем.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Секреты воздуха» Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, расширять знания детей о воздухе. Задачи: Образовательная:.

Перспективный план кружковой работы по экспериментальной деятельности в средней группе на второе полугодие. Перспективный план работы кружка по познавательно-экспериментальной деятельности в средней группе. Декабрь: Снег и лёд. 1. Лёд - вода, изменившая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно — экспериментальная деятельность на тему «Воздух и его свойства»
Опубликовано: 16 февраля 2015 в 22:39
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД