Папки-передвижки

Опытно-экспериментальная деятельность по теме «Что такое соль»

НАДЕЖДА ОСИПОВА
Опытно-экспериментальная деятельность по теме «Что такое соль»

Цель: изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение.

Задачи:

1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли и научить использовать соль, как средство для творчества.

2. Развивать умение обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости, умение делать выводы.

3. Воспитывать любознательность, потребность в получении информацию о соли и соблюдения правил поведения при проведении опытов с солью, соблюдая при этом необходимые меры безопасности

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность по теме „Что такое соль“» размещена в разделах

Материал и оборудование: тарелки для соли, стаканы с кипяченой водой и чайные ложечки, лупы, 2 яйца, одноразовые стаканчики, трубочки, тёртые цветные мелки,

Предварительная работа.

• Беседа с детьми «Что мы знаем о соли и её свойствах?»

Просмотр презентации на тему: «Где и как добывают соль».

• Сбор образцов соли (морская, поваренная, каменная).

• Чтение художественной литературы, где речь идет о соли; пословицы, поговорки о соли, русская народная сказка «Соль».

• Творческая мастерская. «Рисуем с помощью соли»,

• Наблюдение «Как мама использует соль.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, нам пришла посылка, сейчас мы с вами посмотрим, что же там. Какие-то мешочки в ней. Я вам их раздам. Потрогайте, какой он на ощупь? А теперь понюхайте, пахнет? Значит, там находится вещество без запаха, мелкое на ощупь, что же это может быть? Чтобы узнать, что же находится в мешочках, попробуйте отгадать загадку.

Без нее, ребята, повар, просто, как без рук,

И становится вся пища несъедобной вдруг!

Если в ранку попадет – испытаешь боль.

Вы, конечно, догадались. Ну, конечно, это (соль)

Открываю мешочек. Что там? (соль)

У вас на столах стоят тарелочки, вы сейчас подойдите и высыпьте соль из мешочка в эти тарелочки, мешочки сложите в коробку и подойдите ко экрану.

Педагог задает вопрос: «Что такое соль». «Для чего нужна соль? Где люди используют соль

Соль - полезное ископаемое, природный материал, полезный пищевой продукт. Соль бывает каменная, морская и поваренная. Много лет тому назад соли добывали мало, и она была дороже золота. Соль была дорогим товаром. У кого была соль на столе, тот считался богатым человеком. К ней относились уважительно. Люди придумали много пословиц о соли.

Без соли не вкусно, без хлеба не сытно.

Без соли и хлеба не естся.

Без соли, без хлеба худа беседа.

Пуд соли вместе съесть

Без соли, без хлеба – половина обеда.

Без соли, без хлеба за стол не садятся.

А вы знаете откуда берётся соль? Люди добывают её в разных местах Земли разными способами. Я предлагаю посмотреть, как добывают соль. Показать презентацию «Как добывают соль».

Для чего же нам нужна соль? Соль необходима человеку. Недостаток соли может привести к заболеваниям сердца, нарушением пищеварения, разрушением костной и мышечной ткани. Но соль нужно употреблять в небольшом количестве. Иначе она может нанести вред здоровью.

Воспитатель:- Как вы думаете, где можно использовать соль? (в приготовлении пищи, для лечения многих болезней - в соляных пещерах, для ингаляции и полоскания горла, в промышленности - ею посыпают дорожки, чтобы они не скользили, для ухода за кожей, как чистящее средство, а еще соль полезна для животных.

Игра «Соль нужна для того, чтобы» (передавать мяч и говорить)

1. Чтобы консервировать овощи

2. Чтобы использовать в медицине

3. Чтобы посолить суп

4. Чтобы посыпать дорожки зимой

5. Чтобы добавить в жареную картошку

6. Чтобы посолить салат

7. Чтобы засолить грибы

8. Соль нужна для животных

А сейчас я приглашаю вас в нашу научную лабораторию. Надевайте халаты. Прежде чем начать наши исследования, давайте вспомним правила поведения в лаборатории.

1. Не трогать руками глаза.

2. Соблюдать тишину

3. Не толкать соседа во время работы

4. Сначала посмотри, а потом повтори

5. Выполнил и положи на место

Итак, внимание.

Опыт № 1 : «Из чего состоит соль».

Воспитатель:

-Перед вами тарелочка с солью. Давайте мы её рассмотрим

Что вы можете сказать о её внешнем виде? На что она похожа? (на порошок)

- А теперь давайте рассмотрим соль через увеличительное стекло.

Что вы видите? Из чего она состоит? (из белых кристаллов)

-А сейчас возьмите трубочки и тихонько подуйте через них на соль. Что мы увидели? Она рассыпается. Она сыпучая.

-Ребята, давайте понюхаем соль. Она пахнет?

Вывод: соль рассыпается, она сыпучая, белого цвета, не имеет запаха, состоит из маленьких кристаллов

Опыт №2 «Соль хрустит»

Ребята, давайте насыплем в тарелочки 2 ложки соли и надавим на неё сухой ложкой. Что мы услышали? Она хрустит. Это похоже на хруст снега под ногами. Соль, как и снег состоит из кристаллов. Поэтому при надавливании ложкой кристаллы трутся друг о друга и мы слышим хруст.

Опыт№3

«Соль растворяется в теплой воде быстрее, чем в холодной»

- Ребята, перед вами стаканы с водой, потрогайте стаканы и скажите, что вы чувствуете? (В одном стакане вода холодная, а в другом тёплая). В каждый стакан положите по две ложки соли, перемешайте и посмотрите, что получится. Соль растворяется в воде. А в какой воде соль растворилась быстрее - в тёплой или в холодной?

-А как вы думаете, соль исчезла или также осталась в стаканах? Как можно это проверить? (попробовать на вкус)

- Молодцы, вы очень внимательны. Какой мы сделаем вывод?

Вывод: Соль растворяется в воде; в тёплой воде соль растворяется быстрее

Вы молодцы, хорошо поработали, много узнали о соли. Но у неё есть ещё одно свойство. Но этот опыт я покажу вам сама.

Опыт № 5. «Плавающее яйцо».

Ребята, соленая вода похожа на морскую воду. А в реке вода тоже солёная? (Нет, в речке вода пресная). А вы знаете, что в солёной воде легче плавать. Хотите это проверить? (Да). Поможет нам в этом обычное яйцо. Возьмем яйцо и опустим его в стакан с солёной водой. Что вы видите? (Яйцо не тонет).

А теперь возьмем другое яйцо и опустите его в стакан с пресной водой. Что вы видите? (Яйцо утонуло).

Вывод: в солёной воде яйцо не тонет, а в пресной тонет. Значит, в солёной воде легче плавать.

Игру «Солёный - несоленый»

Дети приседают, услышав продукт, который можно солить

(банан, капуста, конфета, суп, огурец, малина, помидор, клубника, груша, грибы, сок, апельсин, хлеб, сыр, мандарин, рыба, яйцо)

Опыт №6 «Цветная соль»

А сейчас я хочу пригласить вас в мастерскую, и показать, что ещё можно сделать с солью. Мы с вами будем красить соль с помощью обыкновенных цветных мелков, которые я превратила в порошок. Теперь мы добавим этот порошок к соли, аккуратно ложкой перемешайте, и вот перед вами - цветная соль.

Воспитатель: А вы знаете, что на соли можно рисовать, сейчас мы с вами попробуем

-Посмотрите, перед вами тарелки с цветной солью. Я буду загадывать вам загадки, а отгадки вы нарисуете пальчиком на соли. Слушайте внимательно:

1)«Появился во дворе он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной у катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык, наш приятель (снеговик)

2)«Ежик на неё похож, листьев вовсе не найдёшь,

Как красавица стройна, и на новый год важна (елка)

3)«С неба падают зимою и кружатся над землёю,

Лёгкие пушинки, белые (снежинки)

Молодцы, очень красиво у вас получается!

Итак, скажите, пожалуйста, что такое соль? (соль- это полезный пищевой продукт, который необходим для жизни и здоровья человека)

Откуда берется соль? (люди добывают её разными способами)

Соль полезна или вредна?

Что нового вы узнали о соли?

Мы узнали, что соль можно выпаривать из соленой воды, что соль необходима не только для приготовления пищи, но и для создания цветного красивого рисунка. Что вам больше всего понравилось в наших исследованиях? рисование на соли, закрашивание соли.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте.

Фото и видеоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»Фото и видеоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Эти опыты мы с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Эколята-защитники природы» Дети принимали активное участие в опытах.

Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой»Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой» Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой» В рамках тематической недели опытов и экспериментов в нашем детском саду один.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу продолжить рассказ об опытно-экспериментальной деятельности в нашей группе. На этот раз мы проводили.

Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях. 1. Музыка или шум?Цель: Научить определять происхождение звуков и различать.

Опытно-экспериментальная деятельность «Откуда берется иней»Опытно-экспериментальная деятельность «Откуда берется иней» Опытно-экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и.

Опытно-экспериментальная деятельность со льдомОпытно-экспериментальная деятельность со льдом Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со льдом. Задачи: -Познакомить детей.

Опытно-экспериментальная деятельность в нашей группе продолжается  (фотоотчет)Опытно-экспериментальная деятельность в нашей группе продолжается  (фотоотчет) В умывальной комнате также проводили опытно-экспериментальную деятельность с целью представления детям о том, что в помещении вода появляется,.

Работа с радужным песком. Опытно-экспериментальная деятельностьРабота с радужным песком. Опытно-экспериментальная деятельность Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: • Вовлечение детей.

Совместная опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Соль. Какая она?»Совместная опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Соль. Какая она?» Ведущая образовательная область: познавательное развитие Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах. Задачи: Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность по теме «Что такое соль»
Опубликовано: 13 марта 2021 в 12:30
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД