Лучший педагог года

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми 3–7 лет в летний период (9 фото)

Елена Тимонина
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми 3–7 лет в летний период

Опыты с водой на прогулке с детьми 3-7 лет.

. Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельность открывает для ребенка новый мир, полный загадок и чудес. У детей углубляются знания о природе – живой и неживой, они расширяют свой кругозор, учатся размышлять, наблюдать, анализировать и делать выводы. У детей появляется контакт с предметами, что позволяет понять их качества и свойства. И, конечно, детское экспериментирование позволяет ребятам чувствовать, что они самостоятельно открыли какое-то явление, и это влияет на их самооценку.

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми 3–7 лет в летний период» размещена в разделах

Описанные опыты можно проводить с детьми 3 – 7 лет.

Цель: развитие интереса детей к поисково-экспериментальной деятельности.

Задачи:

Формировать у детей дошкольного возраста диалектическое мышление, то есть способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.

Развивать наблюдательность, мышление, память, умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, обогащать словарный запас детей, развивать речь.

Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Виды экспериментов в ДОУ.

Экспериментирование может быть демонстрационным и фронтальным.

Демонстрационное наблюдение – это вид деятельности, при котором объект наблюдения один, он находится у педагога, который проводит и демонстрирует опыт детям.

Фронтальное наблюдение – это тот вид деятельности, при котором используется несколько объектов, которые исследуют дети самостоятельно. Правила проведения экспериментов :

1. Установить цель эксперимента : для чего мы проводим опыт.

2. Подобрать все необходимые материалы для проведения опыта.

3. Установить план исследования.

4. Уточнить правила безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментов.

5. Распределить детей на подгруппы.

6. Провести анализ и обобщение полученных детьми результатов экспериментирования.

7. Результаты эксперимента отобразить в один из проектов развивающей среды.

Опыты с водой.

Для проведения опытов с водой можно использовать следующий инвентарь:

1. Прозрачные и непрозрачные сосуды разной формы и объё ма: Пластмассовые тазики, миски, бутылки, стаканчики.

2. Продукты: молоко, соль, сахар, лимон, ванилин.

3. Пластмассовые ложки и мензурки, воронки разной величины.

4. Резиновые груши разного объёма.

5. Пипетки с закруглёнными концами, пластиковые шприцы без игл.

6. Трубочки для коктейля.

7. Красители: пасхальная краска для яиц, гуашевая краска, зеленка, кристаллы марганцовки.

8. Природный материал: листья, веточки, шишки, семена, камешки, ракушки, скорлупа, кусочки коры, мех, и т. п.

9. Бросовый материал: бумага, кусочки кожи, поролона, пробки, проволока.

10. Игрушки: пластмассовые, резиновые, деревянные.

11. Часы песочные, механические.

12. Весы, безмен.

13. Мельницы песочные, водяные.

«Вода – жидкость».

Задача: выявить свойство воды – текучесть.

Перелить воду из одного стакана в другой.

Вывод: вода жидкая. Она может течь, это свойство воды называется текучестью.

«Вода прозрачная».

Задача: выявить свойство воды – прозрачность.

Опустить в стакан с водой мелкие предметы разного цвета.

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная, через нее виден предмет.

«Вода может изменить свой цвет»

Задача: выявить свойства воды: может окрашиваться в разные цвета.

Опустить в воду кристаллики марганцовки и капнуть зеленку.

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, какое вещество в нее добавили.

«Вода не имеет запаха».

Задача: выявить, что вода не имеет запаха.

Понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод: вода ничем не пахнет, у нее нет запаха

«Вода принимает форму».

Задача: выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита.

Заполнить сосуды водой. Вывод: вода принимает форму сосуда.

«Вода имеет вес»

Задача: измерить количество воды мерными ложками.

В узкое горлышко воду можно налить через воронку, тогда она не прольется. Измерить 10 ложек, наливая в сосуды разной формы, а затем перелить в одинаковые стаканчики.

Вывод: вода имеет вес.

«Животворное свойство воды».

Задача: знать кому и зачем нужна вода (растениям, животным, птицам, человеку – всему живому). Показать важное свойство воды – давать жизнь живому.

Поставить одну веточку в сосуд с водой, а другую – без воды.

Вывод: веточка без воды завяла. Все живое гибнет без воды.

«Вода может склеивать».

Задача: познакомить детей со склеивающими свойствами воды.

Берем два листочка бумаги, соединяем их и двигаем в разных направлениях (свободно двигается). Опустить в воду листы бумаги, соединяем, пробуем сдвинуть листы – не двигаются.

Вывод: вода обладает склеивающим действием.

«Капнем капельку в муку»

Задача: познакомить детей с методом образования облаков на примере с мукой.

Насыпать на поднос муку и брызнуть на нее из пульверизатора – образуются шарики, покрытые мукой.

Вывод: пылинки вокруг себя собирают мелкие капли воды, образуя одну большую каплю. Таким же образом происходит образование облаков. Вода склеивает муку – принцип замешивания теста.

«Тонет – не тонет».

Задача: дать детям представление о плавучести предметов, о том, что плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести.

В тазик с водой опускаем различные по весу предметы.

Вывод: если предмет легкий, вода держит его на поверхности. Если предмет тяжелый, он давит на воду. Она не может его удержать- предмет тонет.

«Фонтанчики».

Задача: объяснить принцип работы фонтана.

Проделать в пустой бутылке дырочки гвоздиками со шляпками и оставить в бутылке. Налить воду в эту бутылку, вытащить гвоздики – вода вытекает с напором из дырочек, получается фонтан.

Вывод: вода находит дырочку и вытекает из нее, а через заткнутые дырочки она не течет.

«Почему не тонут корабли?»

Задача: Выявить зависимость плавучести предметов от равновесия сил: соответствие размера, формы предмета с весом.

Смастерить лодки из разных предметов (из спичечной коробки, из коробки из-под яиц, из пластмассового подноса, из коробки из-под сыра, из ореховой скорлупки.

Вывод: предмет плавает на поверхности воды благодаря равновесию сил. Если вес предмета соответствует его размеру, то давление воды уравновешивает его вес и предмет плавает. Форма предмета тоже имеет большое значение. Форма корабля удерживает его на воде. Внутри корабля много воздуха, благодаря этому он легкий, несмотря на его размеры. Он вытесняет больше воды, чем весит сам.

«Набираем воду в спринцовку»

Задача: объяснить принцип набирания воды в резиновую спринцовку.

Сначала необходимо выпустить воздух из спринцовки. Для этого нужно сильно нажать на нее, опустить узкий кончик в воду и расслабить нажим. Чтобы проверить набралась ли вода, опять нажимаем на спринцовку, выпускаем воду.

Вывод: воду можно набирать методом всасывания.

«Распылитель воды»

Задача: объяснить детям, что вода может идти струей из трубы, а может и разбрызгиваться из мелких дырочек под сильным давлением.

Самостоятельное исследование: попробовать пользоваться распылителем. Как мелкая пыль вода садится на листья, затем собирается в капли и стекает вниз.

Вывод: мелкие капельки могут объединяться в большую каплю. От тяжести она сползает вниз, образуя лужицу. Распылитель используют при поливе овощных культур на больших площадях.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми 3–7 лет в летний период
Опыты с водой на прогулке с детьми лет Чем полезно детское экспериментирование Поисково познавательная деятельность открывает для ребенка новый мир полный загадок и чудес У детей углубляются знания о природе живой и неживой они расширяют свой кругозор учатся размышлять наблюдать анализировать и делать выводы У детей появляется контакт с предметами что позволяет понять их качества и свойства И конечно детское экспериментирование позволяет ребятам чувствовать что они самостоятельно открыли какое то явление и это влияет на их самооценку Публикация Опытно экспериментальная деятельность с детьми лет в летний период размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Лето Конспекты занятий на тему Лета Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты в летний период Опыты и эксперименты
Публикации по теме:

Индивидуальная работа с детьми дошкольного возраста 4–5 лет на летний период Индивидуальная работа на июнь Пятница – 1.06 Понедельник- 4.06 Вторник- 5.06 Среда- 6.06 Четверг- 7.06 Ангелина – упражнять в умении передавать.

Картотека пальчиковых игр в летний период с детьми 3–4 лет «Фрукты, овощи» Пальчиковая гимнастика не только развивает мелкую моторику рук, но и активизирует речевые центры, напрямую отвечающие за становление речи,.

Консультации для воспитателей «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми дошкольного возраста» Консультации для воспитателей ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Проведение опытов и экспериментов – один.

Консультация для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность на музыкальных занятиях с детьми дошкольного возраста»Консультация для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность на музыкальных занятиях с детьми дошкольного возраста» Консультация для родителей «Опытно – экспериментальная деятельность на музыкальных занятиях с детьми дошкольного возраста» Детство – это.

Лэпбук «Опытно-экспериментальная деятельность»Лэпбук «Опытно-экспериментальная деятельность» Опыты и эксперименты в детском саду. Цель: Раскрывать многогранность весенних явлений в природе и жизни человека. Задачи: • Формировать.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми Ваш малыш любит всё таинственное, загадочное и необычное? Тогда обязательно проведите вместе с ним описанные опыты. ФИЗИЧЕСКИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми первой младшей группы «Капелька в гостях у ребят» Опытно – экспериментальная деятельность с детьми первой младшей группы «Капелька в гостях у ребят»Подготовила: Перелетова И. В., воспитатель.

Проект «Лаборатория любознательных ребят». Опытно-экспериментальная деятельность детей от 3 до 4 лет Актуальность проекта: Заключается в том, что экспериментирование дает реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, а.

Проект «Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе на летний период» Актуальность проекта: Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельность открывает для ребенка новый мир, полный.

Экспериментальная деятельность с детьми в период адаптации Экспериментирование с детьми раннего возраста Цель: познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми 3–7 лет в летний период
Опубликовано: 26 января 2019 в 20:54
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД