Папки-передвижки

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста «Волшебный снег» в рамках темы «Зима» (12 фото)

Ефримиди Наталья
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста «Волшебный снег» в рамках темы «Зима»

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста «Волшебный снег», «Зима».

Наталья Ефримиди

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста «Волшебный снег», «Зима»

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста

Тема: «Волшебный снег», «Зима»

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом.

Задачи:

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста „Волшебный снег“ в рамках темы „Зима“» размещена в разделах

Знакомить детей со свойствами снега (твердый, рыхлый, холодный, тает в тепле, превращается в воду);

Активизировать словарный запас детей по теме «Зима»

снежинки лёгкие, пушистые;

явление природы – снегопад, буран, вьюга;

зимние забавы – коньки, лыжи, санки, снежки;

Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы;

Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к своему здоровью, дружеские отношения со сверстниками.

Методы и приемы: Игровой, наглядный, словесный, практический, частично-поисковый, исследовательский, музыкальный.

Методические приемы: Сюрпризный момент, игра, вопросы, использование художественного слова, рассматривание иллюстраций, обследование предмета (снег, простейшие опыты, рассказ воспитателя.

Предварительная работа: Наблюдение за снегом во время прогулок, чтение РНС «Заюшкина избушка», рассматривание снежинок, игры со снегом, чтение рассказов «Первый снег» Е. Трутневой, «Снег идет» М. Познанской, заучивание стихотворений и потешек о снежинках, коллективная работа «Ёлочка в снегу».

Оборудование: мягкая игрушка «Зайка», тарелка со снегом, ведерко с талым снегом, два тазика, формочки, совочки.

Для коллективной работы: ватман, вырезанные из зелёной бумаги ладошки детей, вырезанные из белой бумаги снежинки, вата, кисточки, клей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, кто-то спрятался у нас в группе? Чтобы узнать кто это, надо отгадать загадку. Слушайте внимательно!

Быстрые лапки,

Длинные ушки,

Прыгает ловко,

Любит морковку!

Кто это?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Правильно, зайка. Где же наш зайка - побегайка? А вот он где от нас спрятался (воспитатель достает зайку и ведерко со снегом). Здравствуй, зайка! Дети поздоровайтесь с зайкой.

Дети: Здравствуй, зайка!

Зайка: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: А, что это у тебя, зайка?

Зайка: Это у меня снег.

Воспитатель:

Снег, снежок искристый,

Белый серебристый.

Посмотрите дети, какой красивый снежок. А какого он цвета?

Дети: Белый.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста «Волшебный снег» в рамках темы «Зима»

Воспитатель: Правильно, белый. А давайте его потрогаем. Снег холодный или теплый?

Фото «Зима»
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста «Волшебный снег» в рамках темы - фото

Дети: Холодный.

Воспитатель: Ой, какой снег холодный, можно замерзнуть.

Воспитатель: Давайте ребята покажем Зайке, что случится со снегом в тепле. Возьмите снег в ладошку, а сейчас спрячьте снег в кулачке и посмотрите что случится?

Фото №1 Опытно экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста Волшебный снег Зима Фото №2 Задачи Публикация Опытно экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста Волшебный снег в рамках темы Зима размещена в разделах Зима Зима

Дети: Водичка капает.

Воспитатель: А откуда появилась вода?

Дети: Вода появилась из снега.

Воспитатель: А почему снег тает на ладошке?

Дети: Ладошка тёплая, а снег холодный.

Воспитатель: Конечно, ведь снег любит холод, а рука у нас тёплая, поэтому снег начинает таять в тёплой ладошке.

Воспитатель: Дети, скажите пожалуйста, снег какой? Ладошка, какая? Снег что делает? и т. д. (Вопросы воспитателя, привлечь 4-5 детей.)

Воспитатель: Замёрли ваши ручки? Вытирайте руки салфеткой.

Воспитатель: Вот видишь Зайка, в теплом помещении снег тает.

Ребята, мы с вами снег холодный трогали, замёрзли.

Давай те согреемся!

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети.

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

Не замерзнут ручки-крошки,

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем.

(Дети выполняют движения, согласно словам игры.)

Воспитатель: А, лепить из него можно?

Дети: Можно.

Воспитатель: А что можно слепить? (Рассматривают картинки)

Воспитатель: А чтобы лепить снег, каким должен быть?

Дети: липким.

Воспитатель: Ребята, давайте сядем за стол. Возьмите лопаткой снег и положите на тарелку. Я приготовила вам разные формочки, а вы с помощью этих формочек, можно слепить различные фигурки из снега.

Дети выполняют задание. Воспитатель помогает, спрашивает, что у них получается (рыбки, черепашки, звездочки и т. д.) Воспитатель старается добиваться полных ответов, привлекает всех детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились!

Воспитатель: А еще можно слепить снежки и поиграть.

Подвижная игра со снежками:

Воспитатель:

Я подброшу снежки высоко.

Полетят снежки далеко.

Вы ребята их берите

И в корзинку мне несите. (Игра повторяется 2-3 раза)

Зайка: Да, хорошо поиграли. Ребята я так люблю холодный снег, попробуйте какой он вкусный, холодный, как «мороженное» (хочет взять снег в рот)

Воспитатель: Подожди, подожди Зайка, ты разве не знаешь, что снег есть нельзя?

Зайка: Почему это нельзя?

Дети: (примерный ответ детей)

Зайка: Я не хочу болеть. Я больше никогда не буду есть холодный снег, и вы ребята не ешьте.

Воспитатель: Конечно же, ребята знают, что снег есть нельзя, ведь он холодный и может быть грязный. Давай мы тебя морковкой угостим.

Зайка: А где ваши снежные фигурки? Здесь только вода.

Дети: Они растаяли, потому что в группе тепло.

Воспитатель: А если мы будем лепить фигурки на улице, они растают?

Дети: нет.

Воспитатель: как вы думаете почему?

Дети: потому что на улице холодно.

Воспитатель:

На улице зимой холодно, поэтому нам нужно тепло одеться.

- Что дети одевают зимой? Давайте выберем одежду, которая нужна нам для зимы.

Д/и «Выбери зимнюю одежду».

Игра – массаж «Одеваемся теплее»

1. Раз, два, три, четыре, пять-

Собираемся гулять:

На наших малышек

Наденем штанишки. (покажите, как мы будем одевать штанишки)

Ножка – раз, и ножка – два.

2. Чтобы ушки не замерзли,

Шапочку наденем тоже.

(покажите, как мы шапочку будем одевать. Вот так).

3. Шарфом теплым и пушистым

Шейку обогреем.

(Покажите, как мы шарфик теплый будем повязывать. Вот, так.)

4. Ручки спрячем в рукавички

Разноцветные сестрички.

Ручка – раз, и ручка – два.

(спрятали ручки в рукавички)

5. Куртка теплая всегда

Нас согреет в холода

(покажите, как мы будем курточку надевать. Вот так.)

Залезают в рукава

Ручка – раз, и ручка – два.

6. Сапожки надеваем,

ножки согреваем

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и оделись.

(Звучит заставка «Шум ветра»)

-Что это, ребята?

Дети: Дует ветер.

Воспитатель: Покажите, как он дует?

Дети: У-у-у-у-у.

Воспитатель: Когда сильный ветер дует, и летят снежинки, как это явление природы называется?

Дети: Вьюга, буран, снегопад.

Воспитатель: Смотрите, какие сугробы намело. А давайте с вами поиграем.

- Какие вы знаете зимние забавы и развлечения? На чём катаются зимой?

Ответы детей.

Игра «Снежные сугробы».

Обручи – это сугробы. Разноцветные мячики – это снежки.

Мячики – комочки разбросаны по ковру. Дети берут мячики и кладут в обруч, где уже стоит кубик такого же цвета, как и мячик.

Фото №3 Конспекты зимних занятий НОД Конспекты занятий Фото №4 Все конспекты Младшая группа Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты Фото №5 Конспекты занятий НОД Снег и лед

Воспитатель:

А теперь я предлагаю вместе с вами украсить ёлочку снежинками, но сначала подойдём к столу, положим снежинку на ладошку и попытаемся её сдуть, снежинка слетает с ладошки, значит она какая?

Ответы детей: лёгкая, пушистая.

Свойства наблюдения эксперименты со снегом Снег лёд Методы и приемы Игровой наглядный словесный практический частично поисковый исследовательский музыкальный Методические приемы Сюрпризный момент игра вопросы использование художественного слова рассматривание иллюстраций обследование предмета снег простейшие опыты рассказ воспитателя Предварительная работа Наблюдение за снегом во время прогулок чтение РНС Заюшкина избушка рассматривание снежинок игры со снегом чтение рассказов Первый снег Е

Зайка: За то, что вы помогли мне понять, что в теплом помещении нельзя играть со снегом и нельзя его есть, показали мне много игр в которые можно играть зимой, я покажу вам волшебство. У меня есть волшебный сундучок. Там лежат снежные комочки, которые превращаются в руках во вкусные конфетки (зайчик угощает детей конфетками).

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте.

Фото и видеоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»Фото и видеоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Эти опыты мы с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Эколята-защитники природы» Дети принимали активное участие в опытах.

Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой»Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой» Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой» В рамках тематической недели опытов и экспериментов в нашем детском саду один.

Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического образования детей старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: повышение уровня профессионального мастерства педагогов, в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу продолжить рассказ об опытно-экспериментальной деятельности в нашей группе. На этот раз мы проводили.

Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях. 1. Музыка или шум?Цель: Научить определять происхождение звуков и различать.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста «Знакомство детей со свойствами стекла»Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста «Знакомство детей со свойствами стекла» Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в «научную лабораторию». Мне нужна ваша помощь – исследовать эти предметы, согласны?.

Отчет об опытно-экспериментальной детальности «Волшебный снег»Отчет об опытно-экспериментальной детальности «Волшебный снег» Опытно – экспериментальная детальность в группе: «Росток» Тема: «Волшебный снег» Составила: Бояркина Е. Н. Уважаемые коллеги! Сегодня, я.

Работа с радужным песком. Опытно-экспериментальная деятельностьРабота с радужным песком. Опытно-экспериментальная деятельность Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: • Вовлечение детей.

Экспериментальная деятельность «Что быстрее растает — снег или лёд?»Экспериментальная деятельность «Что быстрее растает — снег или лёд?» Цели: - знакомить детей с агрегатными состояниями воды; - закреплять и обобщать знания детей о свойствах снега и льда; - развивать у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста «Волшебный снег» в рамках темы «Зима»
Опубликовано: 30 января 2021 в 22:03
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД