Папки-передвижки

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Фрукты. Лимон» (6 фото)

Людмила Сергеева
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Фрукты. Лимон»

«Лимон»

Цель: Расширение познавательных интересов детей. Расширить представ-ление детей о составляющих здорового образа жизни (правильное питание). Укрепление иммунитета.

Материал: лимон, стаканы с водой, тарелка с дольками лимона, сода пищевая, чайные ложечки.

Загадка:

«Я пузатый, желтый фрукт,

кислый, но полезный.

Если горло заболит,

прогоню хандру я вмиг».

Рассматриваем с детьми лимон, трогаем.

- Какой он?

- Овальный, желтый, …

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности „Фрукты, Лимон“» размещена в разделах

- А теперь попробуйте лимон. Съешьте маленький кусочек.

Выставляю на стол тарелку с дольками лимона.

- Какой у него вкус?

- Кислый.

Употребляя лимон в пищу каждый день по маленькому кусочку, мы укрепляем свое здоровье, свой иммунитет.

- А вы знаете что такое «иммунитет»?

- Это устойчивость нашего организма к болезням. Повторите слово – «иммунитет».

- Что оно означает?

- Как еще можно употреблять лимон в пищу?

- Есть его с сахаром, пить чай с лимоном.

- А сейчас я вам покажу фокус. Провожу опыт.

- Беру стакан с обыкновенной водой. Из половинки лимона выдавливаю сок в стакан с водой. Размешиваем ложечкой.

- Как вы думаете, что получилось?

- Возьмите ложечки и попробуйте у себя. Кислая водичка.

- А сейчас волшебными словами я заставлю кипеть эту водичку. Верите?

Беру, приготовленную заранее под столом пищевую соду и произношу магические слова.

- Шалда, балда – кипи вода. И быстро кидаю соду в воду.

- Что происходит?

Идут пузырьки, как при кипении.

- Правильно, создается видимость кипения.

- А сейчас потрогайте стакан. Он какой?

- Холодный.

- Да, стакан остается холодным.

- А теперь скажите, как мы заставили кипеть воду?

Вывод: При соединении лимонной, кислой воды с пищевой содой происходит реакция, которая создает видимость кипения.

- Можете дома с родителями провести такой же опыт, используя вместо лимона вот такую «Лимонную кислоту» в пакетиках.

«Водоплавающий лимон».

Цель: Расширить представление детей о составляющих здорового образа жизни (правильное питание). Продолжать знакомить со свойствами воздуха. Развивать логическое мышление.

Материал: емкость с водой, лимон, нож у воспитателя.

Опыт.

Опустим лимон в емкость.

- Почему он не тонет, а плавает на поверхности?

- Он достаточно тяжелый.

Почистим лимон. Опустим в емкость с водой.

Лимон утонул в воде.

- Почему?

Опускаем в воду кожуру лимона.

- Почему кожура не тонет?

Рассматриваем кожуру в микроскоп, через увеличительные стекла, лупы.

- Какая кожура?

- Пористая, неровная, шершавая.

Она покрыта мелкими впадинками и точечками. В них и находятся маленькие пузырьки воздуха и поэтому лимон без кожуры сразу утонул.

Вывод: В кожуре есть воздух, который не дает лимону утонуть. Так как в кожуре и между кожурой и лимоном есть воздух, а воздух легче воды, то кожура для лимона является своеобразным «спасательным жилетом» и не дает лимону утонуть.

- Какие еще фрукты могут плавать в воде?

- Почему?

- Проверьте опыт дома с родителями.

«Надуй шарик с помощью лимона».

Цель: Расширение познавательных интересов детей. Развивать логическое мышление.

Материал: сок одного лимона, 3 столовые ложки уксуса, 1,5 столовые ложки воды, 1 чайную ложку пищевой соды, шарик и пустую бутылку из - под лимонада.

Опыт.

Возьмем сок одного лимона, 3 столовые ложки уксуса, 1,5 столовые ложки воды, 1 чайную ложку пищевой соды, шарик и пустую бутылку из - под лимонада.

Наливаем воду в бутылку и растворяем в ней чайную ложку пищевой соды.

В отдельном стакане смешиваем сок лимона с уксусом и выливаем в бутылку.

Быстро надеваем шарик на горлышко бутылки, закрепив его изолентой.

Шари к надувается.

Пищевая сода и сок лимона, смешанный с уксусом, вступая в реакцию, выделяют углекислый газ, который и надувает шарик.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Фрукты. Лимон»
Фото «Фрукты. Лимон»
Конспект опытно-экспериментальной деятельности - фото
Фото №1 Лимон Цель Расширение познавательных интересов детей Фото №2 Расширить представ ление детей о составляющих здорового образа жизни правильное питание Фото №3 Укрепление иммунитета
Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с сопровождением здоровосберегающих технологий Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Аскизский детский сад «Родничок» Познавательное занятие с сопровождением.

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Где живет свет»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Где живет свет» Цель: формирование представлений о свете. Задачи: - образовательные: • Формировать знания детей о том, что источники света могут принадлежать.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Осторожно, гололед»Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Осторожно, гололед» Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы. Задачи: 1. Закреплять знания детей о свойствах различных состояний воды; 2. Учить устанавливать.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Растворимость веществ в воде» Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Состояния и превращения веществ. Растворимость.» Цель: 1. Уточнить представление детей.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с тканью» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности Задачи: • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам» Конспект открытого занятия победителя муниципального конкурса «Воспитатель года» 2020 Конспект интегрированного занятия в подготовительной.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Гелевые шарики" в средней группе. Форма эксперимента:нетрадиционное занятие по.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лимон-волшебник»Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лимон-волшебник» Тема: «Лимон- волшебник.» Цель: расширить представление детей о растении - лимон и его свойствах. Задачи: 1. Обучающие: дать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Фрукты. Лимон»
Опубликовано: 29 октября 2022 в 14:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД