Папки-передвижки

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Осторожно, гололед» (9 фото)

Татьяна Фабиан
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Осторожно, гололед»

Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о свойствах различных состояний воды;

2. Учить устанавливать взаимосвязь между объектами неживой природы;

3. Учить формулировать выводы в ходе совершения практических действий.

Оборудования: Лупы, песок, емкости со снегом, емкости со льдом, кукла Незнайка с перебинтованной ногой, игрушки.

Ход эксперимента:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Только у него что - то случилось. Нога перебинтована.

Дети: Незнайка, что случилось с тобой?

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности „Осторожно, гололед“» размещена в разделах

Незнайка: Я пошел, как обычно, гулять и поскользнулся. Раньше ходил по дорожке и все было хорошо, а вчера как - будто кто - то водой полил дорожку. Я найду этих хулиганов! Они у меня попляшут.

Воспитатель: Незнайка, не сердись. Можно мы с ребятами поможем в твоих поисках?

Незнайка: Конечно.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какая вчера была погода?

Дети: Хорошая зимняя погода. был мокрый снег. снег на солнышке начал подтаивать. яркое солнце.

Воспитатель: Молодцы, вчера на прогулке вы были очень наблюдательными.

Ребята, а как вы думаете, почему Незнайка поскользнулся?

Дети: Дорожки скользкие, это был гололед.

Незнайка: Нет, льда там не было, был снег!

Воспитатель: Незнайка,ты не спеши, а послушай ребят и смотри внимательно.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в лабораторию, на столах стоит две емкости. Что в них?

Дети: Снег и лед.

Воспитатель: Правильно. В емкости под номером 1 -лед. Какой он? чтобы узнать надо рассмотреть и потрогать.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Осторожно, гололед»
Фото «Осторожно, гололед»

Дети: Гладкий, холодный, твердый.

Воспитатель: Если мы рукой проводим по льду, что чувствуем?

Дети: Мы чувствуем холод и рука скользит легко.

Воспитатель: Хорошо. Теперь обратим внимание на емкость 2. Там снег. Какой он?

Конспект опытно-экспериментальной деятельности - фото
Фото №1 Цель закреплять знания о явлениях неживой природы Фото №2 Закреплять знания детей о свойствах различных состояний воды

Дети: Холодный, рыхлый, белый, пушистый.

Воспитатель: А снег гладкий, скользкий?

Дети: Нет. Рука не скользит по снегу.

Воспитатель: Что происходит, когда мы прикасаемся теплыми руками к снегу и льду?

Дети: Руки становятся мокрыми.

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать?

Дети: Снег и лед - это тоже вода.

Воспитатель: А как снежные дорожки превратились в гололед, неужели кто - то их и правда полил водой?

Что мы делаем на дорожках?

Дети: Мы по дорожкам ходим, бегаем, ездим на санках и плюшах.

Воспитатель: Пусть наши игрушки тоже погуляют по снегу, также как и мы. А можно разрешить нашим пальчикам побегать и попрыгать по снегу.

Воспитатель: Что получилось?

Дети: Снег стал твердым, гладким.

Воспитатель: А теперь ваша рука скользит по снегу?

Дети: Да.

Воспитатель: Также хорошо, как по льду.

Дети: Нет, не так как по льду, но скользит.

Воспитатель: Ребята, в помещении тепло или холодно?

Дети: В группе тепло.

Воспитатель: Когда тепло, что происходит со снегом?

Дети: Снег начинает таять.

Воспитатель: Незнайка. дорожка на который ты поскользнулся находится на солнце или в тени?

Незнайка: Конечно на солнце, не ней теплее, чем в тени.

Воспитатель: Что мы узнали? На солнце снег начинает таять и превращается в воду; в местах, где часто ходят люди снег становится плотным, твердым. Когда солнце не греет, становится холодно, морозно. Получается днем снег тает, становится мокрым, а потом солнце уходит и снег, превратившийся в воду.

Дети: Замерзает.

Воспитатель: Так получается.

Дети: Гололед!

Незнайка: Получается, никто не виноват, что дорожки стали скользкими!

Воспитатель: Да. Получается, что никто не виноват. Просто на улице стало теплее.

Незнайка: Как же теперь быть? Не гулять?

Воспитатель: Гулять обязательно ходить, но соблюдая правила безопасности. Ребята, когда вы идете по дорожкам, что вы можете заметить?

Дети: Дорожки посыпают песком.

Воспитатель: Ребята, на столах у вас стоят чашки с песком. Посмотрите на него через лупу.

Дети: Песок состоит из мелких частиц.

Воспитатель: Правильно, они называются - песчинки.

Посыпьте одну половину льда песком. Проведите одной рукой по льду, а второй по льду с песком. Что вы чувствуете?

Фото №3 Учить устанавливать взаимосвязь между объектами неживой природы Фото №4 Учить формулировать выводы в ходе совершения практических действий Фото №5 Оборудования Лупы песок емкости со снегом емкости со льдом кукла Незнайка с перебинтованной ногой игрушки

Дети: Рука по льду скользит, а по песку - нет.

Воспитатель: Каким стал лед с песком?

Дети: Шершавый.

Воспитатель: мы с вами проверили, что лед - скользкий, а лед, посыпанный песком, не скользкий, а шершавый. И поэтому он не скользит.

Незнайка: Ребята, спасибо вам. Я тоже побегу, посыплю дорожку песком, чтобы больше никто не упал.

Дети прощаются с Незнайкой.

Воспитатель: Ребята, что получается лучше всего делать из мокрого снега?

Дети: Снеговика, куличики.

Воспитатель: Кто желает может сделать куличики. Лопатки и формочки ждут вас.

Фото №6 Ход эксперимента Воспитатель Ребята сегодня к нам в гости пришел Незнайка
Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с сопровождением здоровосберегающих технологий Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Аскизский детский сад «Родничок» Познавательное занятие с сопровождением.

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный магнит» Воспитатель: Карташова О. Н.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Где живет свет»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Где живет свет» Цель: формирование представлений о свете. Задачи: - образовательные: • Формировать знания детей о том, что источники света могут принадлежать.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне» Цель :Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях,создать огород на окне. Оборудование : 1) Земля для посадки ; 2) Ящики для.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Гелевые шарики" в средней группе. Форма эксперимента:нетрадиционное занятие по.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-крахмал» (подготовительная группа)Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-крахмал» (подготовительная группа) «Чудо крахмал» Цель: Развивать познавательные способности и познавательную активность детей путем обогащения опыта познавательно-исследовательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Осторожно, гололед»
Опубликовано: 11 февраля 2022 в 18:31
+294Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД