МААМ-картинки

Опытно — экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Чудеса с водой»

Светлана Оксузян
Опытно — экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Чудеса с водой»

Тема: «Чудеса с водой»

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Виды детской деятельности : познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная, чтение художественной литературы.

Цели:

Закрепить представления о свойствах воды;

Познакомить с круговоротом воды в природе, с разнообразными видами состояния воды (жидкое, твёрдое, газообразное).

Развивать способность анализировать, делать выводы;

Публикация «Опытно — экспериментальная деятельность в подготовительной группе „Чудеса с водой“» размещена в разделах

Развивать стремление к познанию через творческо-экспериментальную деятельность;

Воспитывать инициативность, самостоятельность.

Планируемые результаты:

Проявляет любознательность, активно участвует в экспериментальной деятельности, умение устанавливать следственные связи, стремится к самостоятельному познанию и размышлению, имеет элементарные представления из области живой и неживой природы, проявление заботы об окружающей среде.

Предварительная работа:

Наблюдения в природе

Отгадывание загадок о природе, воде.

Чтение стихотворений: «Дождик» В. Варданов, «Дождик» И. Токмакова, «Снежинка» М. Садовский

М/ подвижные игры познавательного характера: «Ручеёк», «Стирка», «Что лишнее», «Земля, вода, огонь, воздух».

Беседы: «Кому нужна вода», «Значение воды в жизни всего живого», «Источники загрязнения воды. Меры охраны»

Опыты с водой.

Материалы:

Разрезные картинки (составление коротких, описательных рассказов)

Аудиозапись «Шум моря».

Полоски синего цвета: длинные и широкие; короткие и узкие (моделирование водной системы) .

Схема «Круговорот воды в природе» (работа со схемами) .

Экологические знаки «Береги воду» (работа со схемами)

Ёмкости с водой, колбы, лёд, термос с горячей водой (опытническое-исследовательская работа) .

Карточки для фиксирования опытов, карандаши.

Содержание организованной образовательной деятельности детей :

1. Организационный момент.

Педагог: – Здравствуйте, ребята.

- Педагог: Ребята что вы слышите?

Дети: шум воды.

Педагог: Да это шум воды.

- Говорят она повсюду!

В речке, в море, океане,

В кране.

Скажу вам ребята,

Без воды нам не прожить.

Педагог: - Дети хотите узнать много интересного о воде? (да). Тогда отправляемся в путешествие.

Педагог: - Будет непростое. Чтобы узнать много о воде, о пользе воды для природы, надо пройти через препятствия. Вы согласны? Тогда в путь.

2. Наша первая остановка «Зачем нужна вода?»

Педагог: - Ребята, а для чего нам нужна вода?

Ребята: Чтобы пить, рыбу ловить, стирать, готовить еду, плавать.

Педагог: - Я принесла вам картинки, посмотрите и скажите, зачем нужна вода живым объектам, изображённым на картинках

Ребята: Для того чтобы пить. Купается.

Педагог: - А вы сегодня пользовались водой?

Ребята: Ручки мыли, компот пили.

3. Беседа «Какая бывает вода»

Педагог: - Дети как вы думаете, какая бывает вода?

Ребята: Вода бывает чистая, минеральная, горячая, холодная, морская, речная, святая. болотная.

Педагог: - А вы в море купались?

Ребята: Да, купались.

Педагог: - Морская вода какая по вкусу?

Ребята: Солёная.

Педагог: - Её можно пить? (нельзя)

Педагог: -Чем полезна морская вода?

-Морская вода это «хорошо» или «плохо»

Хорошо- лечебная, плохо- нельзя пить;

Хорошо - можно купаться, плохо - нельзя варить суп;

Хорошо - приятно смотреть, плохо - когда штормит.

Педагог: -Путешествие продолжается.

Впереди болото, будьте осторожны! Надо пройти так, чтобы не намочить ноги- по кочкам.

Ой не хочется чего-то

Прогуляться по болоту.

Вот попробуйте- ка сами,

Всё трясётся под ногами,

А зеленные полянки-

Настоящие обманки:

Наступил на серединку-

И провалишься в трясину

Вторая остановка «Чтобы было, если … .»

Педагог: -Дети, представьте себе, что на земле не осталось ни одной капли воды. Вода исчезла. - Что будет?

-Если бы вся вода была грязной.

Ребята: у людей не будет питьевой воды, готовить еду, купаться, растения погибнут, рыбки погибнут.

Педагог: - Без воды всё живое погибнет. Не будет жизни. Поэтому надо беречь воду. А что для этого нужно делать?

Ребята: Не загрязнять реки, не бросать мусор, не оставлять открытым кран.

Д/игра «Угадай знак» .

Педагог: Давайте поиграем. Игра называется «Угадай знак». У меня есть знаки, значение я не знаю. Поможите?

«Где живёт вода?»

Педагог: - Кто знает, Как это называется? (показывает глобус)

Ребята: Глобус.

Педагог: - Глобус – это уменьшенная форма (макет) земли.

- Вода каким цветом на глобусе? (синим).

- Много воды на нашей планете? (воды очень много).

- А где же живёт вода?

Ребята: В море, океане, ручейках, в озере, в реке.

Педагог: - Вы сказали, что вода живёт и в реке.

- Как образуется большая река?

Ребята: Из множество маленьких ручейков и речек.

Педагог: -Давайте вместе сделаем большую реку. А большие реки впадают в море.

Физминутка

Педагог: - А над морем — мы с тобою!

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

Третья стоянка «Круговорот воды в природе»

Педагог: - А вы знаете, как капельки воды попадают в реку? Капельки воды в природе движутся по кругу.

(показ схемы «Круговорот воды в природе») .

Про этих капелек хочу вам рассказать сказку.

- Капельки жили в речке. Играли крутились. Появилось солнышко и начало пригревать. Капельки потянулись вверх к солнышку, превратились в пар, испарились и оказались на небе. На верху было холодно, пар превратился в капельки. Собрались вместе и образовали тучку. Капелек было много, тучка не выдержала тяжести, и уронила капелек землю. Капельки падали на землю в виде дождя, града, снега. И каждый раз эта история повторялась.

Педагог: - Чтобы было, если капельки не возвращались на землю.

Ребята: На земле совсем не было воды. Было сухо.

Четвёртая остановка «Опыт»

-Путешествие продолжается. Чтобы дойти до следующей остановки, пройдем по дорожке

- По дорожке мы пройдём

И до места мы придём.

-Вот и дошли до остановки

-Это наша лаборатория, здесь проводят опыты с водой. Вы будете моими помощниками.

Опыт№1 «Какая вода»

В стаканчиках налита чистая вода.

Педагог: – Какая вода по цвету? (бесцветная)

- У чистой воды есть запах? (нет).

-Вода прозрачная или мутная (прозрачная) .

-Вода чистая или грязная (чистая) .

-Нальём воду в конусообразную колбу.

Вывод: Вода приняла форму колбы. Куда нальёшь, форму той ёмкости и принимает. (не имеет формы)

-Вода- жидкая, там живут жидкие человечки (показать человечка) .

Опыт№2 «Лёд – это тоже вода».

Потрогать лёд.

Педагог: Лёд какой (твёрдый) .

Опыт №3 «Пар –это тоже вода»

Педагог: (снимает крышка с чайника с горячей водой).

Кипячёная вода –идёт пар, вода испаряется.

Игра «Вода, лёд, пар» .

Понравилась вам игра? Молодцы, вы были очень внимательными.

Рефлексия

Педагог: - Вот и закончилось наше путешествие.

-Вы хотите еще отправится в путешествие?

-А что вы запомнили? Что вам понравилось?

Ребята: понравилось путешествовать, делать опыты, много узнали о воде, надо беречь воду) .

Педагог: Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Мы вместе много интересного узнали о воде, о том, что надо беречь и охранять водное богатство нашей земли.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой»Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой» Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой» В рамках тематической недели опытов и экспериментов в нашем детском саду один.

Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Опыты с водой и снегом»Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Опыты с водой и снегом» Экспериментирование учит детей наблюдать и делать выводы,развивает мышление и внимание. Простые опыты вызывают у детей неподдельный интерес,что.

Опытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом в подготовительной группеОпытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом в подготовительной группе Цель: формировать знания о плавучести предметов, понять механизм погружения и всплытия подводной лодки. Материалы и оборудование: несколько.

Опытно-экспериментальная деятельность в нашей группе продолжается  (фотоотчет)Опытно-экспериментальная деятельность в нашей группе продолжается  (фотоотчет) В умывальной комнате также проводили опытно-экспериментальную деятельность с целью представления детям о том, что в помещении вода появляется,.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Извержение вулкана»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: познакомить детей с природным явлением - вулканом. Задачи: - познакомить детей с понятием "вулкан", дать представление о происхождении.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Путешествие во времени»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Путешествие во времени» Опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Тема: Путешествие во времени Цель: организация опытно-экспериментальной.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «В лаборатории молока»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «В лаборатории молока» ПредисловиеОднажды в школе на родительском собрании я получила контрольную работу своей дочери. За один пункт мне стало стыдно по-настоящему.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица» Опыты несомненно помогают увидеть и изучить получше этот мир. Если описывать словами какое-то явление, ребенку будет непонятно и не интересно.

Познавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группеПознавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе Познавательная, опытно-экспериментальная деятельность во 2 младшей группе Пояснительная записка. Познавательная активность у детей младшего.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Волшебные пузыри»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Волшебные пузыри» Опытно-экспериментальная деятельность (подготовительная группа) Все дети, очень любят выдувать мыльные пузыри и любоваться их красотой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно — экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Чудеса с водой»
Опубликовано: 4 февраля 2023 в 23:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД