Лучший педагог года

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Маленькие волшебники»

Копылова Оксана
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Маленькие волшебники»

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Маленькие волшебники»

Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами мыла и его разновидностями.

Задачи:

- Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое мыло).

- Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни.

- Обобщать словарь детей (микроб, душистое, скользкое, ароматное, туалетное, хозяйственное, жидкое).

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе „Маленькие волшебники“» размещена в разделах

- Развивать память, мышление, познавательный интерес детей к исследовательской деятельности.

- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования мыльной пеной.

- Вызвать эмоциональную отзывчивость, восторг, восхищение, радость, удивление в ходе исследовательской деятельности.

- Воспитывать культурно – гигиенические навыки.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое, Речевое развитие.

Оборудование и материалы: Посылка, письмо, куски разного туалетного мыла, карточки с последовательностью мытья рук, стаканчики с водой и трубочки коктейльные на каждого ребёнка, тарелочки, ложечки, жидкое мыло, аудиозапись «Волшебник изумрудного города» полотенце на каждого ребёнка, раствор для цветных пузырей.

Предварительная работа: Чтение худ. литературы К. Чуковский «Мойдодыр», беседы на тему «Зачем людям мыло», Личная гигиена, наблюдение за свойствами мыло в ходе проведении культурно-гигиенических процедур.

Ход НОД

Дети заходят в группу и встают в круг

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются.)

А теперь давайте по приветствуем друг друга.

- Собрались все дети в круг. (дети стоят в кругу)

- Я твой друг и ты мой друг! (руки на груди и потом разводим в стороны)

- Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся! (берёмся за руки и улыбаемся)

- Ребята сегодня утром к нам прилетал мыльный пузырь из «Мыльного царства» и оставил вам письмо и красивую коробочку!

- Хотите узнать, что написано в письме?

- «Дорогие ребята, я шарик по имени Пузырёк, у меня были друзья очень красивые и большие, но они быстро все улетели, а кто- то даже лопнул, мне стало грустно и одиноко. В этой коробочке находятся волшебные кирпичики, из которых появляются пузырьки. Что я только не делал с ними грел их и тёр и даже кормил, но пузырьки так и не появились. Может вы мне поможете?

С уважением к вам Пузырёк.

- Ребята поможем Пузырьку? (Ответ детей.)

- А как называются эти кирпичики, вы догадались? (Ответы детей.)

(Можно загадать загадку.)

- Это наш хороший друг, ускользает, как живое,

Но не выпущу его я, белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится (Мыло.)

- Давайте откроем волшебную коробочку и посмотрим, что там! Так вот какие эти кирпичики. (В коробке лежит кусок мыло прямоугольного.)

- Ребята, а вы хотите узнать о волшебных свойствах мыла и научиться делать мыльные пузыри?

- Тогда нам надо превратиться в маленьких волшебников!

Игра-перевоплощение

Цель: развить воображение детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности, привлечь внимание. Педагог предлагает вспомнить волшебные заклинания.

«Топ, топ, хлоп, хлоп,

Вокруг себя повернись,

В маленького волшебника превратись

- Ребята, а у волшебников есть волшебные плащи, смотрите я тоже вам приготовила такие, разноцветные. Давайте их оденем. Я тоже одену свой халат для чудес и волшебства. Теперь мы настоящие волшебники. И отправимся в лабораторию где мы узнаем всё о мыле.

- А пойдём мы по волшебным дорожкам под музыку и будем выполнять движения за мной. (Воспитатель с детьми идёт под музыку по дорожкам и выполняют движения.)

- Лаборатория - это такое место где проводят различные опыты и исследования. Там всегда чисто и тепло, а главное тихо, потому что каждый работает над своим открытием! А у нас необычная лаборатория – Волшебная!

Посмотрите ребята у нас здесь на подносе лежат разные кусочки мыла, возьмите каждый себе и рассмотрите его.

- Что вы можете сказать про мыло, какое оно? (Гладкое, холодное, твёрдое.)

- А по форме? (Овальное, прямоугольное.)

- А по цвету какое? (Белое, розовое, красное, синее.)

- А теперь понюхайте, что чувствуйте? (Ароматное, душистое, вкусно пахнет.)

- Такое мыло называют Туалетным, оно может быть разной формы и иметь разный запах и цвет. Потому что людям нравиться, когда мыло ароматное и красивое им приятно мыть руки.

- Ребята, а для чего нам нужно мыло? (Ответы детей.)

- А разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой?

- Правильно, мыло отмывает грязь и уничтожает микробы, неприятные запахи.

«Чтоб микробов победить надо руки с мылом мыть!»

«От простой воды и мыла у микробов тают силы!»

- Посмотрите ребята у меня тут ещё есть одно необычное мыло, может кто знает, как оно называется, кто-нибудь видел такое мыло? Для чего оно?

(Рассматриваем и знакомимся с Хозяйственным мылом.)

- Хозяйственным мылом стирают одежду, моют посуду.

- Ребята посмотрите, а у меня ещё есть какая -то баночка с жидкостью! Давайте прочитаем что тут написано «Жидкое мыло» Почему оно называется жидким? (потому что оно течёт) оно очень удобно в применении!

- Вот видите ребята сколько разновидностей мыла бывает.

- А Пузырик ещё хочет узнать умеете ли вы правильно мыть руки, он прислал картинки и просит вас расставить их по порядку. (дети вместе с воспитателем развешивают на магнитной доске алгоритм мытья рук)

- Какие молодцы справились с заданием!

- А теперь ребята я приглашаю вас за рабочие столы в нашей лаборатории, но для начало, давайте вспомним правила при работе с мылом!

Правила:

- Нельзя брать мыло в рот!

- Нельзя тереть глаза мыльными руками!

- Нельзя пить мыльную воду!

Запомнили!

1 опыт : Мыло в воде!

- Ребята, как вы думаете, что станет с мылом, если его поместить в воду? (Ответы детей.)

- Давайте проверим это.

- Для начало потрогайте воду какая она? (Прозрачная, тёплая.)

- Опустите мыло в воду, потрогайте его руками, какое оно стало. (Скользкое.)

2 опыт : Мыло и губка!

- А теперь ребята возьмём губку, намочим её и натрём мылом

- Опустите губку в воду и отожмите её.

- Что происходит? (Вода стала мутной, появилась пена.)

- Что такое пена? (Это много мыльных пузырей.)

- А давайте вытрем руки и немножко отдохнём.

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пузыри пускать!

Дунем в трубочку тихонько,

Полетят они легонько.

Раз, два, три, четыре, пять,

Не пытайтесь их поймать

Чуть дотронетесь рукой,

Хлоп, и пусто над тобой!

3 опыт : Опыт с трубочкой!

- Ребята возьмите ложечки я сейчас вам налью жидкого мыла и вы опустите в стаканчик с водой и размешаете хорошенько. Что случилось с водой? (Она окрасилась, появился запах.)

- Теперь возьмите трубочки и опустите в стаканчики и дуйте в них. Что появилось? (Пузыри.)

- Получилось много пузырей.

Вывод: Какой вывод ребята мы сделаем, как появились мыльные пузыри? (Ответы детей.) Мы напишем Пузырику письмо и опишем наши волшебные опыты и он узнает как появляются мыльные пузыри!

- А давайте ребята, раскрасим наши пузыри в разные цвета, чтоб они стали ещё ярче красочнее. Что необходимо сделать, как вы думаете? (ответы детей)

- Правильно, мы в наши стаканчики добавим краски. (Воспитатель добавляет краску в стаканчики и дети перемешивают воду с мылом.)

- Давайте ещё раз подуем, чтоб получилась разноцветная пена и потом берём лист белой бумаги и прикладываем к пене и получается отпечаток пузырей, надо дать высохнуть и можно дорисовать разные детали и получиться красивая картина! И мы можем подарить наши рисунки нашему Пузырику на память, я думаю он обрадуется!

- Давайте опять вернёмся в детский сад и превратимся из волшебников обратно в ребятишек!

Топ, топ, хлоп, хлоп, повернись. В ребятишек превратись! (Дети снимают плащи.)

Рефлексия и подведение итогов:

- Ребята вам понравилось наше занятие? (Ответы детей.)

- А что интересного вы узнали и что больше всего вам понравилось? (Ответы детей.)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе как часть проекта»Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе как часть проекта» Тема: «Опытно – экспериментальная деятельность-как часть проекта». Всем давно известно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок.

Проект «Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе» [Цели и задачи проекта. Цель проекта: Практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности.

НОД по экспериментированию с различными материалами в средней группе «Маленькие волшебники» .

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группе Цель мероприятия:познакомить детей со свойствами бумаги. Задачи: - знакомить детей с одним из способов исследовательского поведения - сравнение.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группеОпытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе В подготовительной группе опытно - экспериментальная деятельность становится частью повседневности. Но как же сделать так, чтобы детям это.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе МАЙ 1. Могут ли менять форму твердые предметы? Цель: выяснить, могут ли камни менять форму. Ход опыта: воспитатель предлагает детям взять.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Прозрачность воды»Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Прозрачность воды» Тема: «Прозрачность воды» Цель: Подвести детей к выводу, что «чистая вода – прозрачная», «грязная – непрозрачная». Материалы: четыре банки.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе в рамках проекта «Огород на окне»Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе в рамках проекта «Огород на окне» Опытно-экспериментальная деятельность в рамках проекта «Огород на окне» Свой опыт-эксперимент мы начали с рассматривания разных семян из.

План-конспект занятия в средней группе по конструированию из бросового материала «Маленькие волшебники»План-конспект занятия в средней группе по конструированию из бросового материала «Маленькие волшебники» План - конспект занятия в средней группе по конструированию из бросового материала «Маленькие волшебники». Цель: учить использовать бросовый.

Работа по рабочей программе «Родничок». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группеРабота по рабочей программе «Родничок». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Экспериментирование – это, наряду с игрой – ведущая деятельность дошкольника. Цель экспериментирования – вести детей вверх ступень за ступенью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Маленькие волшебники»
Опубликовано: 23 января 2019 в 05:45
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД