Опыты и эксперименты на занятиях по математике при знакомстве с шаром и понятиями «большой-маленький» во 2 младшей группе

Наталья Елисеева
Опыты и эксперименты на занятиях по математике при знакомстве с шаром и понятиями «большой-маленький» во 2 младшей группе

«Весёлые шарики»

2 младшая группа

Программное содержание:

- Закрепить названия геометрического тела: шар (что у него нет углов, что он катится).

- Формировать умение различать шары по размерам: большой и маленький, подбирать соответствующий стаканчик по размеру.

- Воспитывать желание убирать за собой игрушки.

Раздаточный материал:

1. Шар большой и маленький (на каждого ребёнка)

2. По два маленьких стаканчика из под йогурта (на каждого ребёнка)

3. По одному большому стаканчику (на каждого ребёнка)

Ход эксперимента.

1. Правила безопасного поведения во время экспериментальной деятельности.

В.: Ребята, сегодня в нам в гости заходили крокодил Гена и Чебурашка и оставили вам подарки, посмотрите, что у вас лежат на столах. (шары)

- Они одинаковые или разные? (разные - большой и маленький)

- Что могут делать шары? (кататься)

- Поиграйте с маленьким шариком, а теперь с большим шаром. Смотрите, какие они не послушные, так и ходят куда-нибудь укатиться. Что можно с ними сделать, чтобы они далеко не смогли от нас укатиться? (ответы детей)

- Мы с вами собираемся идти на прогулку, давайте положим свои шары в стаканчики, один шар в один стаканчику, а другой в другой. Получилось? Почему? (один маленький, а другой большой он не помещается)

- А куда же мы можем положить большой шар? большой стаканчик)

- Попробуйте, а сейчас получилось?

- Что можно сказать о шарах и стаканчиках? (маленький шар в маленький стаканчик, а большой в большой стаканчик)

- Правильно, для большого шара нужен большой стаканчик, а для маленького маленький.

В.: Вот, теперь мы с вами навели порядок на своих столах, посмотрите в группе у нас тоже порядок. Все игрушки лежат на своих местах. Вы знаете, что игрушки нужно всегда убирать за собой. Пока мы будем на прогулке, крокодил Гена и Чебурашка придут, посмотрят. Что у вас порядок, может они нам ещё что-нибудь интересное принесут для нас.

В.: Молодцы, вы очень хорошо потрудились.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Геометрические формы»Дидактическая игра «Геометрические формы» Уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию игру, которую я придумала и сделала из остатков линолеума. Все детали одного цвета, делаю акцент.

Конспект итогового занятия по сенсорному воспитанию в 1 младшей группе «Хрюша — именинник» ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Продолжать закреплять у детей знания о цветах (красный, жёлтый, зелёный, синий); -Геометрических формах: квадрат,.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Русские народные сказки
  • Дикие животные
Автор публикации:
Опыты и эксперименты на занятиях по математике при знакомстве с шаром и понятиями «большой-маленький» во 2 младшей группе
Опубликовано: 5 августа 2013 в 19:03
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сюжетная аппликация, с элементами раскрашивания в средней группе «Птицы — наши друзья»
Цель занятия: учить детей выполнять сюжетную аппликацию ( приклеивать готовую форму на определенную часть основы, согласно образцу) ; закрепить правила...
Конспект по ПДД во второй младшей группе «Светофор — наш друг».
Конспект по ПДД во второй младшей группе. Тема: « Светофор – наш друг». Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;...
Самодельная книга цветик-восьмицветик «Ласковые слова».
Безграничную любовь родители пытаются выразить разными способами. Кто то балует детей игрушками и сладостями, кто то предпочитает нежные объятия и поцелуи,...
Развлечение «Прощание с елочкой в маскарадных костюмах». Фотоотчет.
Незаметно пролетели все новогодние праздники и каникулы, которые принесли ребятам много впечатлений, эмоций. В нашем детском саду стало доброй традицией...
Педагогический проект «Флора и фауна Томской области»
Педагогический проект «Флора и фауна Томской области» Тип проекта: долгосрочный познавательно – творческий групповой Авторские коллективы МБДОУ...