МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Опыты с воздухом»

Светлана Абанина
Конспект образовательной деятельности «Опыты с воздухом»

Конспект образовательной деятельности

Цели:

Обучающие: Учить детей делать выводы в процессе эксперимента, обосновывать суждения. Формировать представление о воздухе, его свойствах (бесцветный, имеет вес или нет, не имеет запаха, легче воды, движется); о роли воздуха в жизни живых существ; активизировать и расширять словарный запас детей.

Развивающие:

Развивать интерес детей к познавательной деятельности и экспериментированию; развивать мышление.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к окружающей жизни.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Опыты с воздухом“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: весы подвесные; 2 одинаковых воздушных шара; стакан с водой на каждого, трубочки для коктейля; пустой стакан на каждого ребенка; прозрачная емкость с водой; 2 свечи; банка; спички; веера по количеству детей; целлофановые пакеты на каждого; зубочистки по количеству детей; мыльные пузыри; карточки - обозначения свойств воздуха; игрушка Каркуша, воздушные шары в связке.

Предварительная работа: беседа «Живая и неживая природа»; рассма-тривание иллюстраций в энциклопедии; наблюдения на прогулке за ветром.

Ход образовательной деятельности

Педагог. Сегодня мы с вами попробуем творить чудеса. Но сначала давайте вспомним: что относится к живой природе? (Люди, животные, растения.)

Что относится к неживой природе? (Камни, вода, воздух, почва, звезды.)

Молодцы! А сейчас отгадайте загадку! Если отгадаете, то узнаете, о чем сегодня пойдет речь.

Через нос проходит в грудь -

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же,

Без него мы жить не можем. (Воздух)

Педагог. Правильно, ребята, это воздух! И сегодня мы поговорим о воздухе. Вся наша планета окутана воздушным покрывалом. Воздух — везде : на улице, в комнате, в земле, воде и даже внутри нас.

(Из-за дверей доносятся звуки.)

Каркуша. Ой, помогите, спасите, лечу!

Педагог. Кто это там кричит? (Открывает двери.) В комнату на воздушных шарах влетает Лягушонок.

Педагог. Здравствуй, Лягушонок! Как ты к нам попал?

Каркуша. Здравствуйте, ребята! Я гуляла с шарами, но вдруг ветер под-хватил меня и понес, понес и принес к вам в детский сад, даже мои крылья мне не помогли Как у вас здесь интересно! А что это вы здесь делаете? Можно мне остаться?

Педагог. Конечно, оставайся. Мы сегодня с ребятами говорим о воздухе.

Каркуша. О воздухе? А что такое воздух? Что-то я о нем слышала, но ни-когда с ним не встречалась. Может, его вовсе нет?

Педагог. Погоди, Каркуша. Я тоже никогда с ним не встречалась, но знаю, что он вокруг нас.

Каркуша. Ничего я не вижу. Где же он? Куда он спрятался?

Педагог. Никуда он не спрятался. Ребята, давайте докажем Каркуше, что воздух действительно есть. Я приглашаю всех в мини-лабораторию, чтобы мы могли проводить опыты, как настоящие ученые. (Дети переходят за столы.)

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать

Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать

Качество — внимательность,

А поможет всё узнать

Наша наблюдательность.

Опыт 1 «Как поймать воздух»

Педагог. Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух. Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите?

Каркуша. Я уверена, что там ничего нет!

Педагог. Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осто-рожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?

(Педагог подносит пакет к Каркуше.)

Каркуша. Я его не вижу, но чувствую.

Педагог. Молодец, Каркуша! Ты сама сделала правильный вывод, что воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать. Давайте поставим на магнитную доску карточку — обозначение свойства воздуха «Воздух не имеет цвета. Он прозрачный».

Опыт 2 «Что в стакане?»

Педагог. Посмотрите, у меня в руках стакан. Как вы думаете, он пустой?

Каркуша. Это же всем понятно, что в нем ничего нет.

Педагог. Вот мы сейчас проверим. Нам понадобится емкость с водой и этот стакан. Перевернем стакан вверх дном и будем медленно опускать его в воду. Обратите внимание, что стаканчик нужно держать ровно. Что вы видите? Попадает ли вода в стакан? Вытаскиваем. Посмотрите, снаружи стакан мокрый, а внутри? (Педагог предлагает детям потрогать стакан внутри.) Ребята, почему вода не попала в стакан? Какой можно сделать вывод? Правильно, в стакане находится воздух, он не пускает воду. А теперь попробуем опустить наш стакан в воду, но держать его будем немного наклонив. Смотрите внимательно, что появилось в воде? Мы наблюдаем пузырьки воздуха. Откуда он взялся? Какой можно сделать вывод? При опускании стакана в воду она постепенно вытесняет из него воздух, занимая место воздуха.

Каркуша. Ребята, я тоже вспомнила, как можно увидеть воздух! Я сидела в луже и пускала через соломинку пузыри в воду. Было так весело!

Педагог. Молодей, Каркуша! Ты мне подсказала еще один интересный опыт с воздухом.

Опыт 3 «Воздух легче воды»

Педагог. Перед вами стаканы с водой и трубочки для коктейля. Вставьте трубочки в воду и подуйте в них. Что вы видите? Что выходит из воды с пузырьками? (Воздух.) Откуда он берется? (Мы его вдыхаем носом, а выдыхаем ртом в трубочку.)

Каркуша. А почему пузырьки поднимаются на поверхность?

Педагог. Потому что воздух легче воды.

Педагог. Давайте поставим на магнитную доску еще одну карточку, которая обозначит свойство воздуха «Воздух легче воды».

Ребята, Каркуша! А у меня для вас есть небольшой сюрприз. (Педагог достает мыльные пузыри.) Что это? (Пускает мыльные пузыри.) Что находится внутри мыльных пузырей, как вы думаете? Давайте немножко поиграем.

Сначала одни дети их будут надувать, а другие ловить, а потом наоборот.

Педагог. Наигрались? А теперь пройдем в нашу лабораторию. Нас ждут

новые открытия! Как вы думаете, воздух имеет вес?

Каркуша. Конечно, нет!

Педагог. Хотите проверить?

Опыт 4 «Имеет ли воздух вес

(Педагог берет в руки воздушный шар.)

Педагог. Что у меня в руках? Почему он так называется? Молодцы!

Нам понадобятся весы и два одинаковых воздушных шара. Эти весы можно сделать самим из веревочки и палочки (показывает весы). С двух сторон я подвесила шары. Посмотрите, сейчас весы уравновешены. Я возьму острую палочку и проткну один из шаров. Что произошло? Какой можно сделать вывод? Шар с воздухом опустился вниз, а лопнувший шар поднялся вверх. Значит, шарик с воздухом тяжелее, чем шар без воздуха. Ставим на мольберт новую карточку — обозначение свойства воздуха «Воздух имеет вес».

Каркуша. А мне интересно, имеет ли воздух запах? Как вы думаете, ребята?

Педагог. Попробуйте втянуть воздух носом. Пахнет?

Ставим следующую карточку «Воздух не имеет запаха».

Каркуша. Тогда почему на кухне пахнет пирожками, а в лесу цветами? Педагог. Погоди, не спеши. Я попробую тебе объяснить. Воздух не имеет запаха, но, двигаясь, может доносить запах до нас.

Каркуша. Он еще и двигаться умеет?

Педагог Скажи, Каркуша, как ты сегодня оказалась у нас в гостях?

Каркуша Меня ветер принес.

Педагог. Ребята, а что такое ветер? Какой бывает ветер? Ветер — это и есть движение воздуха. Мы можем почувствовать движение воздуха?

А увидеть? На прогулке мы часто наблюдаем движение воздуха (качаются деревья, бегут облака, кружится вертушка, пар изо рта). А в комнате мы можем почувствовать движение воздуха? Как?

Опыт 5 «Движение воздуха»

Педагог. Возьмите в руки веер, помашите перед лицом. Что вы почув-ствовали? А если бы мы сейчас открыли окна? Что бы вы почувствовали? Итак, делаем вывод, что воздух движется, и ставим новую карточку — обозначение движения воздуха. Ребята, сегодня мы много говорили о воздухе, его свойствах, но забыли сказать самое главное, что воздух необходим всему живому. Без него мы не проживем и 5 минут. Попробуйте, закройте рот и зажмите нос двумя пальцами. Не дышите. Почему вы убрали руки и открыли рот? Чего вам не хватило? Хорошо вам было без воздуха? Нет! Нам было плохо! Мы не можем без него дышать! Спасибо вам, ребята, за интересные опыты : Я очень многое узнал. Самое главное, я узнал, что мы дышим воздухом. Воздух - часть природы! Я хочу подарить вам эти шарики.

Каркуша Теперь я знаю, почему они называются воздушными!

Публикации по теме:

Фотоотчет. Опыты с воздухом с детьми подготовительной группыФотоотчет. Опыты с воздухом с детьми подготовительной группы Тема: Секреты воздуха Цель: Создать условия для развития познавательных способностей детей в процессе экспериментирования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте «Опыты с воздухом и водой» Цель: расширить знания о воде и воздухе, их свойствах, роли в жизни человека, животных, растениях. Прививать интерес к исследовательской.

Конспект НОД в средней группе «Опыты с воздухом» Цель: дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, легкий, не имеет запаха, а также дать представление.

Конспект открытой совместной деятельности в ООП «Тайны воздуха. Опыты с воздухом» в подготовительной группе Цели: формирование у дошкольников представлений о воздухе и его свойствах; развитие познавательной активности детей, инициативности, способности.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Опыты с воздухом» для детей 5–6 летКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Опыты с воздухом» для детей 5–6 лет Цель: подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас и внутри нас. Задачи: образовательные: дать представления о свойствах воздуха,.

Опыты с водой и воздухомОпыты с водой и воздухом В холодную для нас погоду, мы с детьми решили провести опыты с воздухом и водой. В ходе опыта дети научились надувать шарики, и выяснили,.

Конспект занятия «Опыты с воздухом» Задачи Образовательные: _ подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас и внутри нас; _ дать, представления о том, что он занимает.

Опыты с воздухом (средняя группа для детей 4–5 л.) .

Простые опыты с воздухом. Задачи Образовательные: познакомить детей с основными свойствами воздуха. Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Мы-ученые» (опыты с воздухом) в средней группеЗанятие по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Мы-ученые» (опыты с воздухом) в средней группе В средней группе "Солнышко" прошло очень увлекательное занятие по познавательно-исследовательской деятельности, дети превратились в ученых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Опыты с воздухом»
Опубликовано: 4 февраля 2017 в 10:25
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД