Лучший педагог года

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Опыты с воздухом» для детей 5–6 лет (4 фото)

Наталья Крайнова
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Опыты с воздухом» для детей 5–6 лет

Цель: подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас и внутри нас.

Задачи:

образовательные: дать представления о свойствах воздуха, обобщить и уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха, учить работать в коллективе во время опытов;

развивающие: развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

воспитательные: воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор, воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности „Опыты с воздухом“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдение за ветром, изготовление корабликов с парусами, эксперименты с водой и предметами из камня, песка.

Оборудование: полиэтиленовые пакеты, стаканчики с водой, пластиковые трубочки, мыльные пузыри, вода, воздушные шарики, кораблики из губки.

Ход:

Воспитатель: ребята, я загадаю вам загадку, внимательно послушайте и отгадайте ее.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать,

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Дети: воздух

Воспитатель: Правильно, это воздух. Сегодня мы поговорим о воздухе, будем делать опыты как настоящие ученые.

Мы собираемся делать опыты с воздухом. А где же он? Ребята, вы не видите воздух вокруг нас?

Дети: нет, мы его не видим.

Воспитатель: Раз мы его не видим, значит какой воздух?

Дети: прозрачный, невидимый, бесцветный

Воспитатель: Да, это так. Но я знаю, что воздух есть и он всегда вокруг нас. В этом вы сами можете убедиться.

ОПЫТ №1 :

Воспитатель: возьмите воздушный шарик (или полиэтиленовый пакет). Что в нем?

Дети: он пустой

Воспитатель: Его можно сложить пополам. Смотрите, какой он тоненький. Мы набираем в наш шарик воздух и закручиваем его. Шарик полон воздуха, воздух в нем занял место. Теперь развяжем шарик и выпустим из него воздух. Пакет снова стал тоненьким. Как вы думаете почему?

Дети: (выполняют опыт) отвечают на вопрос: в нем нет воздуха.

Воспитатель и дети делают вывод: наш воздух прозрачный, для того, чтобы его увидеть, надо его поймать. Мы поймали воздух в шарики, а потом выпустили его.

Ребята, а как вы думает, где используют такой "запертый" воздух? (предположения детей). Правильно, в игрушках, которые могут плавать в воде. Внутри них воздух, а он легче воды, поэтому игрушки не тонут, а плавают.

Игра "Плавает не плавает" : дети по очереди берут игрушки и раскладывают на два подноса: на один - игрушки, которые плавают, а на другой, которые не плавают.

ОПЫТ №2 :

Воспитатель: юным экспериментаторам задание : подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой.

Дети: выполняют

Воспитатель: что происходит?

Дети: выходят пузырьки

Вывод: внутри нас есть воздух. Мы его дуем в трубочки, и воздух выходит. Для того, чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а затем выдыхаем через трубочку, таким образом, получаются пузырьки.

ОПЫТ №3 :

Дети пускают мыльные пузыри под веселую музыку.

Воспитатель: как вы думаете, что находится внутри мыльных пузырей?

Дети: воздух, поэтому они летают.

Проводится дыхательная гимнастика: дети встают в круг, садятся на корточки, имитируя надувание шарика (когда встают - произносят с-с-с-с, а приседают - произносят ш-ш-ш-ш).

ОПЫТ №4 :

Воспитатель: когда мы просто выдыхаем воздух и вдыхаем, мы его видим?

Дети: нет

Воспитатель: перед вами лежат бумажные салфетки, нужно взять их в руки и поднести ко рту, а затем начать дышать. Откуда появился ветер?

Дети: выполняют

Вывод: мы вдыхали и выдыхали воздух, он двигался и получился ветерок

Воспитатель: хотите устроить ветер?

Дети: да

ОПЫТ №5 :

Воспитатель: вот наши кораблики, давайте их опустим в тазик с водой, и будем медленно дуть на кораблики. Что получится?

Дети: ветер, кораблики начали плавать. Воздух может передвигать предметы

Воспитатель: сегодня мы знакомились со свойствами воздуха и смогли сделать настоящий ветер. На этом ребята, наша работа в лаборатории заканчивается.

Литература:

1. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. / сост. Н. В. Нищева. - СПб. : "Детство - Пресс", 2013. - 320 с.

2. “Организация экспериментальной деятельности дошкольников. Методические рекомендации” Л. Н. Прохорова. - СПб. :"Аркти", 2008. - 64 с.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Опыты с воздухом» для детей 5–6 лет
Фото «Опыты с воздухом»
Конспект занятия по экспериментальной деятельности  для детей 5–6 лет - фото
Фото №1 Цель подвести к пониманию того что воздух есть вокруг нас и внутри нас
Публикации по теме:

«Опыты с воздухом и водой». Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширить знания о воде и воздухе, их свойствах, роли в жизни человека, животных, растениях. Прививать интерес к исследовательской.

Занимательные опыты с воздухом и водой в старшей группеЗанимательные опыты с воздухом и водой в старшей группе Занимательные опыты с воздухом и водой. Цель и задачи: Создать условия для развития интереса детей к опытно- экспериментальной деятельности;.

Фотоотчет. Опыты с воздухом с детьми подготовительной группыФотоотчет. Опыты с воздухом с детьми подготовительной группы Тема: Секреты воздуха Цель: Создать условия для развития познавательных способностей детей в процессе экспериментирования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Супер-агенты. Опыты и эксперименты» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме «Супер агенты. Опыты и эксперименты». Разработчик Т. Е. Елясина, воспитатель.

Конспект НОД в средней группе «Опыты с воздухом» Цель: дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, легкий, не имеет запаха, а также дать представление.

Конспект открытой совместной деятельности в ООП «Тайны воздуха. Опыты с воздухом» в подготовительной группе Цели: формирование у дошкольников представлений о воздухе и его свойствах; развитие познавательной активности детей, инициативности, способности.

Конспект занятия «Опыты с воздухом» Задачи Образовательные: _ подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас и внутри нас; _ дать, представления о том, что он занимает.

Опыты с воздухом (средняя группа для детей 4–5 л.) .

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Опыты с молоком» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №40 Общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Мы-ученые» (опыты с воздухом) в средней группеЗанятие по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Мы-ученые» (опыты с воздухом) в средней группе В средней группе "Солнышко" прошло очень увлекательное занятие по познавательно-исследовательской деятельности, дети превратились в ученых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Опыты с воздухом» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 19 ноября 2016 в 10:45
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД