Получи документы

Опыты в зимнее время года с детьми средней группы

Марина Бабаян
Опыты в зимнее время года с детьми средней группы

ОПЫТ «Снег и лед- вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры»

Цель: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно- следственные зависимости и делать выводы.

Ход опыта : Внести кусочки льда в теплое помещение и понаблюдать, как они будут таять. Сделать вывод: лед- это вода, только в твердом состоянии, которая при повышении температуры снова превращается в жидкость.

Эксперименты и опыты в декабре.

Опыт «Установление зависимости свойства снега от температуры»

Публикация «Опыты в зимнее время года с детьми средней группы» размещена в разделах

Принести снег в помещение и попробуйте вылепить снежки. Почему снег стал липким?

На вечерней прогулке продолжить наблюдение за падающим снегом. Потрогайте снег. Какой он? (Рассыпчатый, белый, искристый, холодный, пушистый).

ОПЫТ «Первые заморозки»

Цель: показать зависимость состояния воды от температуры воздуха.

Ход опыта : В две банки налить одинаковое количество воды. Одна банка в холодный день выноситься на улицу, другая остается в группе. Вместе с детьми измерить температуру воздуха на улице, в группе. Наблюдается, что произошло с водой: в одной банке вода замерзла, в той, что была в группе, вода осталась прежней.

Вывод: на холоде вода замерзает, превращаясь в лед; жидкость превращается в твердое вещество.

ОПЫТ «Защитные свойства снега»

Цель: познакомить со свойствами снега.

Поместить баночки с одинаковым количеством воды: на поверхности сугроба, заройте неглубоко в снег, заройте глубоко в снег.

Понаблюдайте за состоянием воды в баночках. Сделайте выводы, почему снег защищает корни растений от замерзания.

Выводы: чем глубже находиться баночка, тем теплее будет вода; корням под снегом и почвой тепло, чем больше снега, тем теплее растениям.

ОПЫТ «Узоры на стекле»

Приложите пальчик к стеклу и подержите несколько секунд. Что произойдет? (Узор растает) Почему?

Вывод: Если солнца не было, то морозные узоры хорошо видны весь день. На улице, если потрогать стекло, оно будет гладким. Узоры расположены внутри помещения.

ОПЫТ «Таяние снега»

Цель: знакомство со свойствами снега.

Набрать на прогулке вместе с детьми снег в стеклянную баночку. Принести в группу и поставить в теплое место. От комнатной температуры снег растает, образуется вода. Обратить внимание детей на то, что вода грязная.

Вывод: снег под действием температуры тает, превращаясь в воду.

ОПЫТ «Лед - твердая вода».

Цель: познакомить детей со свойствами воды.

Взять сосульки в группу. Дети должны следить за состоянием сосулек в теплом помещении. Обращайте их внимание на то, как постепенно уменьшаются сосульки. Что с ними происходит? Возьмите одну большую сосульку и несколько маленьких. Следите, какая из них растет быстрее. Важно, чтобы дети обратили внимание на то, что отличающиеся по величине куски льда растают через разные промежутки времени.

Вывод: лед, снег - это тоже вода.

ОПЫТ «Снег и лед - вода, изменившая свое состояние под действием температуры».

Цель: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно- следственные зависимости и делать выводы.

Вместе с детьми сломать сосульку. Рассмотреть ее, потрогать, сказать, какая она. Внести сосульку в теплое помещение и понаблюдать, как она будет таять, что от нее останется.

Вывод: под действием температуры сосулька превращается в воду.

Публикации по теме:

«Путешествие индейцев». Организация целевых прогулок в летнее время с детьми средней группы (фотоотчет)«Путешествие индейцев». Организация целевых прогулок в летнее время с детьми средней группы (фотоотчет) Очень люблю «бродить» по окрестностям родного города. Считаю, что любовь детей к родине надо прививать с любви к родным местам и с как можно.

Конспект интегрированной НОД детей третьего года жизни «Зимнее путешествие в лес» Цель: Обобщить знания детей о зиме. Задачи образовательных областей: «Социально-коммуникативное»: развивать навыки свободного общения с.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Мое любимое дерево в разное время года» Цель:учить детей рисовать дерево. Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе,учить изображать эти изменения в рисунке.

НОД с детьми средней группы по развитию мелкой моторики «Зимняя прогулка»НОД с детьми средней группы по развитию мелкой моторики «Зимняя прогулка» (на конкурсе «Воспитатель года 2016») Цель: развитие мелкой моторики рук детей посредством игровой и изобразительной деятельности. Задачи:.

Опытно-экспериментальная деятельность детей средней группы. Опыты со льдомОпытно-экспериментальная деятельность детей средней группы. Опыты со льдом Гора сокровищ. Для проведения опыта приготовили ракушки, бусинки, различные блестящие мелкие предметы. Поставили на стол пластиковые стаканы,.

Сценарий праздника «Время года — Осень» Сценарий праздника «Время года – Осень» для подготовительных групп №6, №12 МАДОУ ЦРР 70 «Теремок» музыкальный руководитель Францева Л. Г.

Тема опытов и экспериментов с детьми в зимнее время В период дошкольного детства формируются способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. Такое познание формируется.

Творчество детей средней группы в вечернее время (фотоотчет)Творчество детей средней группы в вечернее время (фотоотчет) Вечерами дети нашей группы не скучают, и играют или занимаются творчеством. Им очень нравится лепить, вырезать, клеить. Детям даже не хочется.

Замечательное время года-осень! ФотоотчетЗамечательное время года-осень! Фотоотчет Замечательное время года - осень! Конечно оно не сравнится с летом по количеству теплых солнечных лучей, но зато может посоревноваться.

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшей группы с ОНР «Зимнее путешествие» КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИМИ ЗАКЛЮЧЕНИЕ «ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ» (III УРОВЕНЬ). ТЕМА:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыты в зимнее время года с детьми средней группы
Опубликовано: 18 февраля 2016 в 22:42
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД