Получи документы

Организация детской проектной деятельности «Мультфильм своими руками»

Абдрахманова Роза
Организация детской проектной деятельности «Мультфильм своими руками»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Владимировский детский сад» Тюльганский район

Организация детской проектной деятельности

«Мультфильм своими руками"

Актуальность: Указом Президента 2016 год объявлен «Годом российского кино». На 2016 год приходится ряд значимых киноюбилей – 120 лет со дня первого кинопоказа в России и 80 лет «Союзмультфильму». Мультфильмы, созданные на этой студии, стали символом детства для многих поколений россиян. Не обошли и мы стороной главную тему года.

Публикация «Организация детской проектной деятельности „Мультфильм своими руками“» размещена в разделах

В подготовке ко Дню мультфильма было проведено анкетирование родителей, они отвечали на вопрос «Какой мультфильм моего детства я хотел бы показать моему ребенку?» и почему. По результатам анкетирования были выбраны самые популярные мультфильмы, представленные вниманию юных зрителей.

Качественные художественные анимационные произведения вызывают у ребенка подлинные эстетические переживания. В лучших мультфильмах в символической, образной форме, близкой и понятной ребенку, заложен глубокий духовный смысл. Мультфильмы вызывают у детей гуманные чувства, учат добру и бережному отношению ко всему живому, способствуют становлению самосознания и мировоззрения ребенка, его пониманию смыслов и своих переживаний.

Практическая значимость: Процесс создания мультфильма – это интересная и увлекательная деятельность для любого ребенка, т. к. он становится не только главным художником и скульптором этого произведения, но и сам озвучивает его, навсегда сохраняя для себя полученный результат в форме законченного продукта.

Инновационная направленность: До сих пор мы рассуждали о детях как о пассивных потребителях мультпродукции. Сегодняшний уровень технической оснащенности детского сада позволяет взрослым помочь дошкольникам попробовать себя в новом качестве. Юные мультипликаторы быстро учатся видеть идею, передаваемую мультфильмом, разбираться в различных средствах передачи задуманного. Создание мультфильма является неоспоримой инновацией в деятельности ДОУ, универсальным образовательным пространством, внутри которого, благодаря особой системе взаимоотношения взрослых и детей, происходит целостное развитие личности ребенка, раскрытие внутреннего мира каждого воспитанника.

Степень распространения: Предложенная система работы по организации создания мультфильма может быть использована в ДОУ любого вида и типа, при условии заинтересованных активных, искренних, целеустремленных лидеров с целью активизации работы по социально – коммуникативному развитию дошкольников в условиях ФГОС ДО.

Пояснительная записка

Родителей давно интересует вопрос о том, полезны или вредны для ребенка современные мультфильмы. Этот вопрос возник уже достаточно давно. И все ответы сходятся в одном: мультфильмы оказывают огромное влияние на психику детей, на формирование их отношения к окружающему миру.

К сожалению, предлагаемые в мультфильмах образы нередко оказывают прямое разрушительное влияние на ребенка. Это напрямую зависит от ответственного отношения взрослых к выбору мультфильмов для своих детей.

Ведь ребенок не умеет оценивать того, что видит. Он верит всему сказанному и показанному, а так же начинает подражать этому.

Но прежде чем требовать от ребенка сделать осознанный выбор в пользу настоящих произведений искусства, необходимо что-то противопоставить обрушивающемуся информационному потоку, сформировать у них некий внутренний фильтр: нравственную позицию, эстетический вкус, зрительную культуру.

Проект «Мультфильм своими руками» – результат коллективной работы воспитателей, детей старшей и подготовительной группы и родителей. В основу сценария их мультфильма легла русская народная сказка «Колобок».

Проект предполагает постепенный рост степени самостоятельности детей во всех видах деятельности и способствует становлению осознанного отношения к выбору мультфильма.

проект «Мультфильм своими руками»

Тип и вид Краткосрочный, комплексный

Вид: творчески – познавательный

Основные разработчики

Абдрахманова Роза Ишмурзаевна - воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Владимировский детский сад», образование высшее педагогическое, Стерлитамакский педагогический университет, специальность «Педагогика и методика начального образования», стаж 9 лет.

Исполнители проекта дети старшего дошкольного возраста,

активные творческие педагоги образовательного учреждения

Участники проекта

•педагоги

•дети

•родители

Цель: Формирование у детей взгляда на анимацию с позиции творческого человека, имеющего собственный опыт создания мультфильмов.

Проблема:

В силу высокой восприимчивости к зрительным образам и вследствие отсутствия жизненного опыта дети легко и прочно усваивают экранную модель поведения. К сожалению, предлагаемый образ нередко оказывает прямое разрушительное воздействие на ребенка.

Поэтому необходимо что- то противопоставить обрушающемуся на детей информационному потоку, сформировать у них внутренний фильтр: нравственную позицию, эстетический вкус, зрительную культуру.

Задачи:

Формировать:

- первичное представление о создании мультфильма;

- способность учитывать интересы и возможности сверстников в ходе совместной деятельности.

Развивать:

-воображение и творческие способности;

- связную, грамматически правильную диалогическую речь, звуковую и интонационную культуру речи;

- познавательную активность, расширение кругозора при реализации данного проекта;

- самостоятельную творческую деятельность детей.

Воспитывать:

-готовность к совместной деятельности, умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

-бережное отношение к конструктору, уважение к своему труду и труду других детей;

- ответственное отношение к своей работе.

Сроки реализации Две недели

Этапы реализации

1. Погружение в сказку

2. Разработка и создание персонажей и декораций

3. Съемка и озвучивание мультфильма

4. Монтаж мультфильма

5. Презентация проекта (показ мультфильма)

Механизм реализации проекта

Владимировская сельская библиотека

Владимировский СДК

Ожидаемые результаты:

Личностные качества:

проявляет устойчивый интерес к процессу создания мультфильма;

способен учитывать интересы и возможности сверстников в ходе совместной деятельности ;

Интеллектуальные качества :

- используют правильную диалогическую речь, разыгрывают несложное представление по знакомому литературному произведению,

- владеет навыками общения, быстро адаптируется и чувствует себя комфортно в любой обстановке;

- эмоционально откликается на различные художественные произведения;

- уверенно действует по образцу педагога в процессе создания образа и описания продукта собственной художественно-творческой деятельности.

Физические качества:

проявляет точные и скоординированные движения в процессе лепки, аппликации, рисования;

способен проявить волевые усилия (довести работу до конца).

Перечень программ, способствующих эффективности реализации проекта Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Владимировский детский сад»

Вариативная программа «Речекубик» (составители педагогический коллектив МБДОУ «Владимировский детский сад»)

Система организации контроля исполнения мероприятий проекта Текущий контроль администрации за сроками исполнения мероприятий реализации проекта.

Итоговый педсовет по решению задач проекта.

Анализ реализации проекта проводится на Общем и Родительском собраниях.

Объемы и источники финансирования проекта Не требует дополнительных финансовых затрат

Интеграция образовательных областей

1Социально-коммуникативное развитие

Игры – инсценировки по русским народным сказкам, коллективная работа «Декорации для сказки»,- игровая ситуация «Мы сценаристы»;

- рассматривание картинок по сюжету выбранной сказки;

- дидактическая игра «Разложи картинки по порядку»;

- дидактическая игра «Какой герой лишний?»;

- беседа по сюжету сказки.

Режиссерская игра по сказке «Колобок» (игры с изготовленными персонажами сказки).

Озвучивание мультфильма. Формирование способности принимать в расчет интересы и возможности других людей, что является важным компонентом готовности к обучению в школе.

2 Художественно-эстетическое развитие (художественное творчество)

Лепка персонажей сказки «Колобок», изготовление декораций для сказки.

- игровая ситуация «Мы художники-мультипликаторы»;

- изготовление героев мультфильма;

- изготовление декораций;

- обращение за помощью к родителям для изготовления сложных декораций (например, дом.)

Развивать эстетическое отношение к окружающему миру;

развивать сопереживание персонажам сказки;

развивать самостоятельную творческую деятельность (лепки).

3 Познавательное развитие

Разгадывание загадок «Мои любимые мультфильмы»- игровая ситуация «Оператор съемки» (всем желающим дать попробовать пофотографировать героев мультфильма в декорациях, делаем пробные кадры);

- дидактическая игра «Разложи картинки по порядку» (раскадровка мультфильма по сценам или эпизодам);

- поочередная съемка сцен мультфильма в соответствии с раскадровкой в технике перекладки (детям необходимо постоянно контролировать свои действия : переставлять фигурки героев на минимальное расстояние, убирать руки из кадра);

- выбор «актеров» для озвучивания героев, голоса автора (рассказчика)

- театрализация сюжета мультфильма по сценам выбранными «актерами»

- запись голосов персонажей с помощью программы виедоредактора Ulead Video Studio (использовать можно любой видеоредактор). Закрепить и расширить представления детей о мультипликации, развитие воображения и творческой активности.

4Речевое развитие

Чтение сказок, беседа «Мой любимый мультфильм», просмотр и обсуждение мультфильмов. Умение выполнять действия по словестной инструкции и на основе самостоятельного речевого планирования, умение подчиняться правилам;

Умение описывать предмет, умение организации действий другого человека с помощью речи, совместное планирование действий в речевом общении;

Умение рассказать о поведении и переживании другого и объяснить их.

Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта

В данном проекте используются такие методы и приемы организации деятельности детей как : наблюдения, разнообразные виды игр (дидактические, настольно – печатные, игры – забавы, инсценирование сказок, чтение художественной литературы, просмотр и обсуждение мультфильмов, лепка из пластилина героев сказки «Колобок».

Состав участников

Педагоги: осваение инновационных компьютерных технологий по созданию мультфильма.

Дети: непосредственное участие в создании сюжета и его инсценировке и озвучивании готового мультфильма.

Родители: активное участие в создании персонажей и декораций.

Из опыта работы педагогов дошкольных образовательных учреждений хорошо известно, что уважение к личности ребенка, принятие его целей, запросов, интересов, создание условий для самоопределения, самореализации активно развивает творчество. Создание мультфильма с детьми дошкольного возраста – современный вид проектной деятельности, очень привлекательный для детей. Осуществляя такой вид проектной деятельности, мы поддерживаем любое стремление детей к творчеству, оказываем максимально возможное влияние на формирование в каждом из них свободной творческой личности, человека креативного.

Мультипликация, анимация – вид киноискусства, произведения которого создаются методом покадровой съемки последовательных фаз движения рисованных (графическая или рисованная мультипликация) или объемных (объемная или кукольная мультипликация) объектов. Мультфильмы (конечный продукт мультипликации) создаются путем либо покадровой съемки пошагово вручную передвигаемых неподвижных объектов, либо прорисовкой (на целлулоиде, бумаге или в компьютере) фаз движений объектов, с дальнейшим их совмещением в единый видеоряд.

Мы решили создать пластилиновый мультфильм по русской народной сказке «Колобок».

Лепка – один из самых эмоциональных видов изобразительной деятельности. Техника лепки - самая развивающая, в лепке работают две руки (развитие мелкой моторики, и координируется работа двух полушарий, происходит обогащение сенсорного опыта (цвет, пластика, форма, материал, вес, у детей формируется умение планировать работу, доводить начатое дело до конца, развивается воображение, эстетический вкус.

Ход проекта

1 этап

Погружение в сказку

На первом этапе дети вместе с педагогом выбирают произведение для своего будущего мультфильма. За основу сценария может быть взято уже существующее или созданное детьми произведение.

Так как данный проект является для нас первым, мы решили за основу нашего мультфильма взять уже знакомое произведение – русскую народную сказку «Колобок».

Педагогами проводятся такие работы как:

1. Создание информационной папки-перекладки для родителей о проекте, ознакомление и консультация по нему.

2. Беседа с детьми на тему: «Мои любимые мультфильмы и тайны мультипликации». В ходе общения с детьми уточняем их вкусовые предпочтения в мультипликации, выясняем, что мультипликационные герои – неживые существа и оживляют их люди. Узнаем название профессий этих людей: продюсер, сценарист, режиссер-мультипликатор (аниматор, художник, оператор, актер, композитор.

3. Чтение русских народных сказок «Репка», «Теремок», «Колобок», «Три медведя»

4. Выбор детьми сказки для создания мультфильма.

5. Погружение в сюжет сказки путем ее драматизации.

2 этап

Разработка и создание персонажей и декораций

На этом этапе наиболее ярко проявляется рост степени самостоятельности детей. Ведь создание героев и декораций – очень творческий процесс. Материалом для этого служит обычный пластилин. Каждый вносит частичку своего труда и фантазии в создание персонажей и декораций сказки.

И вот на съемочной площадке начинаются чудеса. Лучик за лучиком появляется солнышко, цветы, деревья, тропинка.

Дети, создавая героев мультфильма, начинают играть ими, придумывая все новые варианты развития сюжета. Это дает новый импульс игровой деятельности.

На этом этапе проекта дети учатся готовить свое рабочее место, действовать по инструкции, выбирать необходимые материалы, комбинировать их, создавая поделки.

На этом этапе педагогом проводятся такие работы как:

- игровая ситуация «Мы художники-мультипликаторы»;

- изготовление героев мультфильма;

- обращение за помощью к родителям для изготовления сложных декораций (например, дом.)

3 этап

Съемка и озвучивание мультфильма

При съемке мультфильма с детьми главное не совершенство создаваемого материала, а сохранение партнерских отношений с детьми, атмосфера радости и сотворчества. Поэтому важно, чтобы дети были непоредственными участниками всех этапов его создания.

На этом этапе проекта педагогами проводится следующая работа:

- игровая ситуация «Оператор съемки» (всем желающим дать попробовать пофотографировать героев мультфильма в декорациях, делаем пробные кадры);

- дидактическая игра «Разложи картинки по порядку» (раскадровка мультфильма по сценам или эпизодам);

- поочередная съемка сцен мультфильма в соответствии с раскадровкой в технике перекладки (детям необходимо постоянно контролировать свои действия : переставлять фигурки героев на минимальное расстояние, убирать руки из кадра);

- выбор «актеров» для озвучивания героев, голоса автора (рассказчика)

- театрализация сюжета мультфильма по сценам выбранными «актерами»

- запись голосов персонажей с помощью программы видеоредактора Ulead Video Studio (использовать можно любой видеоредактор).

Требования к съемочному оборудованию

Требования к цифровой видео- фотокамере

Для фотокамеры достаточно разрешения 1 миллион пиксель.

Камера должна поддерживать режим ручной регулировки параметров съемки.

Камеру необходимо прочно и неподвижно установить на штатив.

Освещение

Не стоит пользоваться фотоспышкой.

Съемочный процесс

Выставляем диафрагму и выдержку для фотокамер так, чтобы картинка на дисплее была яркой, а тени - мягкими. Каждое маленькое движение снимается отдельно в режиме покадровой съемки.

4 этап

Монтаж мультфильма производится воспитателем в компьютерной программе Windows Movie Maker без участия детей.

Импортируем отснятый материал в один из видеоредакторов (Movia maker и др.).

Желательно собирать каждую сцену в отдельном проекте и лишь затем объединять собранные сцены в общий проект.

Собранный мультфильм поставим на временную линию. Голоса, которые мы записали заранее, поставим на звуковую дорожку. Важно, чтобы произнесенный текст совпадал с движениями персонажей.

5 этап

Презентация проекта (показ мультфильма)

1. Презентация мультфильма на итоговом мероприятии «Киносеанс в детском саду» для создателей мультфильма и воспитанников других групп детского сада.

2. Презентация мультфильма на родительском собрании «Семейный киносеанс».

СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

1 Погружение в сказку.

Проведение чтения сказок, просмотра и обсуждения мультфильмов, беседы «Мой любимый мультфильм», разгадывание загадок по теме, с целью выбора художественного произведения для основы сценария мультфильма. Сроки: 1.02- 4.02

2 Разработка и создание персонажей и декораций.

На этом этапе более наглядно проявляется самостоятельность детей.

Проводится дидактическая игра «Узнай сказку», с целью систематизации знаний детей о сюжетах и персонажах сказки. Сроки: 5.02

3 Съемка и озвучивание мультфильма

Съемка осуществляется покадрово на цифровой фотоаппарат. Дети на этом этапе наблюдают и участвуют в процессе съемки.

Озвучивают мультфильм дети. Сроки: 8.02 -10.02

4 Монтаж мультфильма

Производится воспитателем в компьютерной программе Windows Movie Maker без участия детей. Сроки: 10.02-11.02

5 Презентация проекта

1. Презентация мультфильма «Колобок» Презентация мультфильма на итоговом мероприятии «Киносеанс в детском саду» для создателей мультфильма и воспитанников других групп детского сада.

2. Презентация мультфильма на родительском собрании «Семейный киносеанс».

Сроки: 12.02

Организационные формы работы над проектом

1 Беседа «Мой любимый мультфильм» Сроки: 1.02

2 Просмотр и обсуждение мультфильмов, чтение русских народных сказок. «Колобок», «Теремок», «Репка» и др. Сроки: 2.02-4.02

3 Дидактические игры «Голубой экран», «Угадай сказку» Сроки: 5.02 -8.02

4 Самостоятельная работа детей Лепка персонажей для мультфильма, изготовление декораций. Сроки: 9.02

5 Инсценировка сказок Русские народные сказки Сроки: 1.02 -4.02

7 Съемка и озвучивание мультфильма Съемка и озвучивание русской народной сказки «Колобок» Сроки: 11.02

Итоговое мероприятие: создание мультфильма «Колобок»

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Для работы над проектом создана содержательная предметно – развивающая среда, способствующая возникновению интереса к мультипликации. В группе детского сада организован уголок для театрализованных игр и представлений. Есть уголок ряжения, где дети могут самостоятельно подобрать себе костюм.

В литературном уголке хранится детская художественная литература разных жанров.

Создан уголок искусства для самостоятельной художественной деятельности детей.

Результативность

Практика показала, что совершенно по- иному подходят к оценке и выбору мультфильма дети, сами выступавшие в роли их создателей. Они учатся быстро видеть идею мультфильма. Результатом участия детей в создании персонажей и декораций, съемках и озвучивании становится развитие мышления, творческого потенциала, формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать.

В соответствии с содержанием и задачами работы над проектом получают развитие важнейшие функции речи: регулятивная, коммуникативная, коммуникативно-личностная и рефлексивная.

Приобщаясь к мультипликации, дети приобретают опыт самореализации, знакомятся с различными видами творчества: искусством слова, театром, изобразительной деятельностью, музыкой. Работая вместе со взрослыми, дети учатся осмысливать различные явления нашей жизни, учатся решать проблемы общения, делать нравственный выбор.

Вывод

Использование такой проектной технологии как создание мультфильмов с детьми является действенным средством для развития осознанного отношения к выбору и оценке качества потребляемой им мультпродукции.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании. Методическое пособие /Н. А. Кочкина. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

2. Тимофеева Л. Л. Планирование образовательной деятельности и оздоровления в ДОО в летний период. Методическое пособие/Л. Л. Тимофеева. – М. : Центр педагогического образования, 2015.

3. Одинцова Л. И. Экспериментальная деятельность в ДОУ. Методическое пособие /Л. И. Одинцова. – М. :ТЦ Сфера, 2012

Публикации по теме:

«Организация проектной деятельности дошкольников». Консультация для воспитателей Уважаемые коллеги, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, разработаны современные подходы к организации проектной деятельности дошкольников.

Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Помним, гордимся, наследуем!» Тема: «Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Помним, гордимся, наследуем! Посвященной.

Фотоотчёт о реализации проектной деятельности «Кормушки для птиц своими руками»Фотоотчёт о реализации проектной деятельности «Кормушки для птиц своими руками» 12 ноября. Выставка кормушек на МААМ! Птицы - пернатые друзья человека! С началом зимы и холодов, птицы нуждаются в особой помощи от.

Мультфильм своими руками «Советы светофора» ВидеоМультфильм своими руками «Советы светофора» Видео В прошлом году, на районном конкурсе "Дети и родители - грамотные пешеходы и водители", была объявлена необычная номинация - мультфильм.

Организация проектной деятельности «Очень интересные родителей профессии» Организация проектной деятельности на тему: «Очень интересные родителей профессии». Цель проекта: познакомить детей с разнообразием профессий.

«Снег». Организация проектной деятельности старших дошкольников Организация проектной деятельности старших дошкольников по теме «Снег». Цель: Развивать устойчивый интерес к познавательно-речевой деятельности,.

Поддержка детской познавательной инициативы в условиях ДОУ и семьи. Организация проектной деятельности в детском саду Организация проектной деятельности в детском саду Предлагаемая статья посвящена вопросам поддержки детской познавательной инициативы в.

Организация проектной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Организация проектной деятельности в подготовительной группе по теме «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Составила проект: Пшеничнова.

План работы по самообразованию «Организация проектной деятельности в дошкольном возрасте» План работы по самообразованию воспитателя средней «Б» группы МБДОУ д/с №8 «Золотой ключик» Горбатовской Татьяны Владимировны Тема: «Организация.

Проект «Мультфильм своими руками» ВидеоПроект «Мультфильм своими руками» Видео "Козленок, который научился считать до десяти" Паспорт проекта 1. Организация: МБДОУ детский сад №65 г. Куровское. 2. Название проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация детской проектной деятельности «Мультфильм своими руками»
Опубликовано: 1 марта 2020 в 22:24
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД